Ранее при проезде "длинных ям", не таких как обычные кочкари, а продолжительных, в которые въезжаешь и без резких перемещений по вертикали выезжаешь, с таким "Ууух!!!", где то в носовой части слышался едва уловимый "тук". Звук лишенный в своем характере какой либо массы, просто "тук". Однократный, аккурат в момент нахождения авто в точке максимального смещения центра масс к передней оси, чуть после нижней точки неровности(как бы на выезде)...
Тук... Дальше примерно по сценарию диагностики стуков сзади.
Облазил всё. Наверное это не очень здоровое увлечение - проводить исследования всего и вся при малейшем подозрении.
Неоднократно принимал критику со стороны, в виде обращенной речи, мол, че докопался, работает и пусть работает. Но, как бы докапываться не было цели, целью было найти и устранить источник зарождающейся неисправности.
Говаривают, что хороший стук наружу вылезет. Верю. Охотно верю. Проверять желания нет.
Руководствуясь опытом с задней осью и лечением проблем заменой сайлентов на точку опоры, заменил передние сайлентблоки на ту-же точку опоры. Не помогло. Опять на те же грабли. Заменил новыми сайлентблоками нормальные сайлентблоки...
И поиски продолжились...
В результате мытарств диагностирован стук в рейке.
Поездка к специалисту по рейкам - вердикт "скорее всего(с возможностью дальнейших вариаций) износ пары редуктора".
Мастером было перетрясено перетрясаемое, заменено заменяемое, ну и, как бы того хотелось - вылечено... Пара тысяч км и снова тот же самый "тук", в тех же условиях.
Снова визит к тому же человеку, беседа, ходовые тесты, тесты на подъемнике, снова обследование в результате которого замена сухаря пары на какой-то супер-сухарь.
Затем регулировка(не бездумная, а прямо ювелирная, с каким то хитроймным прибором прицепленным к баранке с зуммером момента и динамометрическим ключом на регулировочном винте самой рейки).
Помогло!!!
Чуть налился массой руль и рейка замолчала.
Замена передних сайлентблоков на точку опоры, как оказалось, было делом лишним и совсем не нужным. Как объяснили, полиуретан хорошо стоит в тех местах, где его работа минимальна и не требует приличных деформаций, чего нельзя сказать о большом горизонтальном сайленте в переднем рычаге, например, крайние точки которого все время находятся в движении рисуя, каждая в своей точке, возвратно-поступательное движение в вертикальной оси, относительно оси на которой закреплен сам сайлент-блок. Можно сделать отсыл к механике и применить терминологию описания движения волчка(исключив вращение вокруг оси), можно сказать, что узел находится в прецессии. Позже, в холодное время года начал обращать внимание на звуковое сопровождение от передней оси при медленном проезде через лежачих полицейских. Едва слышное стонуще-скоблящее движение наружной поверхности сайлент-блока в посадочном рычага(век живи - век учись).
Просто на заметку. Вдруг кто-то планирует осуществить замену в таком-же ключе как в моем случае.
Было запланировано, при очередном ТО, произвести замену полиуретана спереди на оригинал.
Спасибо за прочтение очередного повествования. Удачи на дорогах!!!