ТО

Lexus RX330 2003

,
Пробег: 180 км
Темы: Эксплуатация

При пробеге по одометру к 180-ти произведена замена ремней ГРМ и навесного, а так же их роликов, сальников коленчатого и распределительных валов. Заменены задние линки (передние на момент замены были в очень хорошем состоянии), РТИ обоих стабилизаторов и передние тормозные колодки (задние, на тот же момент, не сильно отличались по состоянию от новых). Здесь особо нечего расписывать. Приехал в сервис к хорошим ребятам, оставил машину, через денёк забрал. Состояние замененных ремней можно охарактеризовать как отличное, ГРМ в частности. Не стал выбрасывать, лежит ждет своего часа… Может еще сослужит чего нить… Отполировал головную оптику. Засияла…

Произошел интересный случай. В определенный момент, при стечение ряда обстоятельств, из задней части автомобиля, при движении по мелкой дорожной ряби, донесся едва уловимый, легкий бубнёж. Пару секунд звучания с разной интенсивностью и частотой чередования (есть/нет) примерно равной 5-7Гц. и тишина. Затем, спустя пару сотен км. пробега снова и снова, и так далее по нарастающей со снижением частоты ≈до 1 в секунду. В общем, в один прекрасный момент эти проявления стали, по меньшей мере, навязчивыми и начались работы по поиску бубенцов…

Около недели сыскной деятельности у мастеров не принесли желаемого результата. У всех вердикт, подходящий под описание «криминала нет». Кто то даже удивлялся состоянию подвески, мол всё в идеале, чего голову греешь… Но… Нужно было во что бы то ни стало найти эпицентр бубнения и устранить. Ну и пошло поехало, методом исключения. В гараже на яме, при "авторской диагностике", наткнулся на неожиданно расхлябанное поведение топливного бака. Ну, думаю, вот оно. При этом, как такового, видимого люфта не было, на ощупь было едва заметное движение, максимум на десятку. При толчке бака к днищу в верхней точке раздавался чуть-чуточный «тук». Если в сервисах, люди вооруженные монтажками и ломами разных калибров, не приговаривали ни один элемент, то вывод пришел сам собой.

Вперед, к устранению движений бака!!!

И нахрена я туда полез…

Отвернул защиты, и столкнулся с невозможностью полного демонтажа алюминиевой рифленой выштамповки, призванной обеспечить защиту от механического и термического (от выхлопного тракта) воздействий на пластик бака, которая по скотски обнимала кардан и ни в какую не желала оставлять насиженное место, не желала даже деформироваться до нужной для её снятия формы. А для того чтобы открутить кардан (его промежуточные опоры) и сделать задуманное, того инструмента которым располагал, оказалось недостаточно. Имевшиеся шестигранники превращались в обломки карандашей… (Был сделан вывод: инструмент – гуано. В перспективе набрать чего ни-будь хорошего, какой ни будь Gedore или King Tony. С «жидором» как то на работе общался, понравилось…) В итоге, открывшийся для обслуживания левый сайлент бака был подтянут (если точнее то в его конструктив был внедрен легкий колхоз на основе низкокачественного каучука от ярославского производителя, который компенсировал съеденную толщину резиновых шайб по торцам стальной втулки). По окончании этого рукоблудства защита водрузилась на место и была предпринята робкая попытка тестирования… Бубнёж не изменил своего характера…

Следующий день был ознаменован очередной поездкой в сервис, которая продлилась до занавеса трудового дня… Снимались обе промежуточные опоры кардана, глушитель, скотская защита и обе ленты крепления бака, на которых лишь в одном месте был характерный отпечаток от прокладочного материала наклеенного еще на заводе изготовителе. И чем дальше проходила процедура рукоприкладства, тем ясней становилось, что бак здесь ни при чем. Хотя представившаяся возможность пощупать и потрогать была совсем не лишней, поскольку, как уже писалось выше, крепежные элементы в виде своеобразных сайлентов оказались чуточку утомленными и представившийся случай привести их в тонус был как нельзя кстати. Переделан "авторский колхоз", на "колхоз от мастера" на левой опоре и приведен в подобный вид на правой.

Если опустить факт присутствия в конструкции лент/подвесов, а по сути так и получилось в моем случае, следов соприкосновения мизер, то получается картинка емкости, предназначенной под транспортировку топлива в количестве 72 л., висящей на двух болтах на 8… При пересчете объёма на массу, с использованием информации из «справочника физических свойств», получаем массу ≈52 кг. (плотность, грубо, 0.73(+/- 0.02) кратную объёму, в данном случае, обозначенной выше цифры, и это при температуре близкой к комфортным 20оС. А если за бортом -40? А если ниже?! То при полном баке на крепежные элементы будет приходиться еще бóльшая масса (хотя и не намного, но…). Ну и как бы поведение нагруженной точки на морозе изменяется не в лучшую сторону… Как то не правильно, не по Русски, даже не то чтобы не по Русски, а вообще лишено всякой здоровой логики… Принято решение проложить плоскости лент плотным эластичным материалом, дабы обеспечить контакт плоскости бака с плоскостью лент хотя бы на 70-80%. Ленты были проклеены и возвращены на штатное место. Ну вот вроде бы и всё. Можно тестировать… Пробная поездка по «полигону» заставила задуматься о необходимости проведения анализа способности АНАЛИЗИРОВАТЬ ВООБЩЕ не только меня, но и людей принимавших участие в процессе поиска, точнее попыток поиска и попыток устранения, мистическим образом скрывающейся от заинтересованных лиц неисправности, а заодно и компетентности персонала сервиса в целом… (здесь всё покрыто слоем иронии, поскольку ребята старались как могли… Просто в определенный момент одним из них, была произнесена крылатая фраза, заимствованная из мохнатого четверостишья «…то ли лыжи не едут, то ли…»)

И опять начались многочисленные телодвижения вокруг автомобиля, уже не только специализирующихся на подвесках людей, но и прочих интересующихся, с уже более устрашающими, чем в первом случае, «монтажками» и другими странными увесистыми девайсами… (Увидел бы такого в темном переулке, прибавил бы шагу…) Результат оставался нулевым. Ни один из сайлент-блоков подозревать себя по прежнему не давал. Чистой воды партизанщина… Пока ставил на место защиту бака/кардан/глушитель, одним из раздосадованных товарищей был произведен удар ногой по внешней стороне заднего колеса… Такой конкретный «low kick». И тут же как будто радостно-заинтересованный возглас «ну-ка ну-ка!?»… Ожидая от меня порции недовольства «смекалистый» товарищ спустил голову в яму стенда и произнес как будто даже с ликованием «вроде нашли!!!». Какое тут может быть недовольство. «Где?» Бабах - еще пинок… И вот уже в полный рост люди колошматят колесо, щедро одаривая его Ньютонами под разными углами. Сел в салон, начал прислушиваться. Что сказать, очень похоже… Колесо вдруг стало жаль… Но жалость, была быстренько отодвинута подальше, поскольку… Сами знаете, когда сидите в кресле стоматолога и жалуетесь ему на боль в районе «где то слева вверху», и пытаетесь языком показать где именно, и когда он бесцеремонно отодвигает ваш язык зеркальцем и так же как и отодвигает начинает стучать по прогибающейся от ударов, пораженной болезнью, эмали «левой верхней пятерочки»… Вы ведь не материте его, вы терпеливо ждете оглашения вердикта, типа «да тут кабзда батенька» ну или просто «язвенный пульпит», или «вы вовремя»… Вот и у меня в тот момент возникали подобные ощущения...

Заказал сайленты задней подвески. Ждем’с доставки… Пока ждем’с зреют мысли по поводу замены сайлент-блоков по кругу.

Такая вот история. Спасибо осилившим очередное повествование…

Удачи на дорогах, а самое главное… Здоровья…

Спасибо ребятам из «колеса»; Андрею К. и Дэнке за ремни и вкусный кофе.

Отдельное СПАСИБИЩЕ Андрею С.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX330 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв