Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена термостата

С наступлением холодов, пришедшимся на 14-ю середину ноября по летоисчислению от миллениума, появилась тенденция увеличения времени прогрева при холодном пуске «с нуля». Открываешь расхолодúвшуюся за ночь машину, вставляешь ключ в замок зажигания, собираешь схему… Старт… Прогрев…

Минувшей зимой 13-го, прогрев осуществлялся, до положения «отрыва» стрелки датчика температуры ОЖ, от деления минимальной температуры, за более короткий промежуток времени. Начал присматриваться к процессу и пытаться анализировать. Строившиеся на наблюдениях предположения о вышедшем из строя термостате - подтвердились, а в моменты езды по дорогам со сложным профилем - окрепли. При езде под гору, стрелка датчика температуры довольно быстро спускалась на середину рабочего диапазона шкалы прибора. Как бы все понятно. Двигатель не испытывает напряжения, работает с минимальным потреблением топлива, соответственно с минимальным выделением теплоты. Ну а так как термостат не закрывает циркуляцию антифриза «по большому кругу», то последний очень скоро начинает остывать, унося, драгоценное в холодное время года, тепло. При движении в гору, все тепловые процессы протекали в обратной последовательности. Все просто…

Летом мы испытываем проблемы паразитной теплоты, зимой же переживаем ее острый дефицит.

Ну и плюс к этому, при осмотре на эстакаде, в рамках подготовительных работ по замене вышедшего из строя узла, на стыке соединения пластиковой крышки с корпусом термостата, появился просачивающийся, через съёживающуюся, при отрицательных температурах сибирской зимы, прокладку, антифриз.

На завершающей стадии этой «температурной хвори», прогрева ДВС на х.х., не смотря на продолжительность работы, не было как такового. Примерно как прогрев дизеля в мороз, «пока не тронешься - не согреешься». Люди, имеющие опыт зимней эксплуатации дизельных автомобилей производства начала 90-х, поймут о чем идет речь. В моем случае, «кривые» процесса, вписывались в рамки приведённого выше. Ну, может с небольшими отклонениями в лучшую сторону.

Под замену термостат, уплотнительное кольцо посадочного места и прокладку пластиковой крышки (эскиз прилагается). До кучи, установил свежий картридж салонного фильтра. Немногочисленная осенняя листва, попавшаяся в сети входного воздуховода системы вентиляции, частично перекрыла «дыхание» вентилятору отопителя салона. Ему и так приходится дышать через респиратор салонного фильтра, а тут еще застрявшая в «бронхах» разлагающаяся лиственная органика… В общем, лечить так лечить, хотя и мелочи…

После замены термостата, температурный режим прогревающегося двигателя вернулся в ожидаемый временной диапазон. Пуск двигателя, примерно 2-х минутная его работа на прогревочных оборотах, затем еще две-три минуты с постепенным снижением частоты вращения коленвала до частоты х.х.(при температуре за бóртом слегка за -20°С, чем ниже температура, тем больше, само собой, интервал). И вот, стрелка датчика температуры, уже поровнялась с нижним делением… А дальше… Дальше из дефлекторов, в салон, дует приятный, плавящий изморозь на внешних поверхностях остекления, дарящий удовольствие и негу, теплый ветер…

Вообще, в плане зимней эксплуатации, очень приятный автомобиль. Тёплый, просторный, уютный и уверенный в себе пепелац...

Огромная благодарность за помощь в проделанной работе Андрею С.

Спасибо Всем осилившим очередное повествование.

з.ы. Повторяюсь: Счастья, благополучия, удачи… А самое главное – Здоровья, в наступающем 2015 году. Вам и Вашим близким…

И, удачи на дорогах :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX330 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром