Здравствуйте.
2 года и 8 месяцев моей эксплуатации, мой пробег за это время 21 000 км
Первое вмешательство в конструкцию машины. До этого только плановая смена масла, фильтров и при покупке машины по совету автосервиса поменял втулку стабилизатора за 900 рублей.
Итак, в последнее время стал замечать типа вибрацию при торможении. Сначала только на трассе на больших скоростях, потом усилилось и стал замечать также в городе. Вибрация - не совсем точное определение. Ни на руль, ни в педаль это не передавалось, просто я как бы слышал или чувствовал (как бы) звук. Я решил что это деформировались передние тормозные диски из-за перегревов.
Во время морозов пару раз загоралась лампочка тормозов на панели (на 1 секунду, потом гасла).
Только чуть потеплело - лампочка загораться перестала, но я решил не тянуть и поехал в автосервис чтобы проверили уровень тормозной жидкости и проточили или поменяли тормозные диски если нужно, в общем просто полностью проверили тормозную систему.
Что сказал доктор.
1. Закисла направляющая переднего левого суппорта. Это была причина того звука (или вибрации)
2. Диски в принципе в удовлетворительном состоянии, но появились бортики на внешней кромке дисков из-за неравномерного износа, на передних колёсах меньше, на задних почему-то больше. Посоветовали всё-таки диски проточить. А на следующую замену колодок сказали планировать так же замену дисков. То есть сейчас после проточки диски ОК, но больше их протачивать не желательно.
3. Тормозные колодки с остатком примерно 20%, причём задние почему-то сточены больше, передние меньше.
Фиг знает, я вообще считал что задние не изнашиваются, на прежних своих машинах только (ну почти только) передние менял.
Задние колодки предыдущий владелец менял буквально за 2 недели до продажи машины мне (есть запись в сервисной книжке).
О замене передних колодок никаких записей нет, очевидно их меняли ещё раньше. Зачем было менять задние колодки перед самой продажей мне немного непонятно, да и фиг с ним. (При покупке в сервисе мне сказали что тормоза в порядке, ну ОК)
Хоть на этих колодках можно было ещё ездить какое-то время, но скатывать их в ноль нет смысла, посоветовали поменять колодки на всех колёсах и я с этим согласился.
4. Попутно выявили, что ступичные подшипники уже не в идеале, пока не критично, но сказали как только услышу какой-то шум, сразу ехать менять. Они есть в наличии, стоят не дорого и требуют немного времени. Пока катаюсь, прислушиваюсь - никакого шума не слышу. Может лучше не дожидаться шума, а поменять сейчас ... хз
Что сделано.
1. Проточили все диски
2. Поменяли все колодки. Передние поставили хорошие Адвикс. Задних адвиксов не было в наличии, поставили похуже и дешевле, вроде как назад не критично.
(может потому и стачиваются задние колодки сильнее, что всегда ставят туда по принципу "а, назад и похуже пойдут" ?)
3. Поменяли направляющую суппорта
За всё заплатил 10 589 рублей, и ожидание 4 часа (если точнее чуть меньше)
На сервисе попросили меня не гонять хотя бы пару дней, так как для того, чтобы колодки притёрлись, нужно километров 300 пробега.
На сколько у меня хватило сил, я выполнил это условие "обкатки". Хотя тормоза сразу, до обкатки, были хорошие.
Сейчас тормоза отличные, вообще никаких звуков или вибраций. Первые нажатия тормозов вызвали просто "Вау!"
Всем спасибо за внимание, удачи и беспроблемной эксплуатации ваших железных коней !