Добрый день. В феврале 2019 года выкупил заказанный ранее (20.09.2018) Lexus RX 350 AWD искрящийся белый специальный металлик, комплектация EXCLUSIVE за 4,6 млн. родных рублей. Заказывал не тестируя, так как отзывы, да и практика показывают, что машина достойная.
Приехали с женой в салон г. Сургута к открытию и, уже в 14 часов уехали на автомобиле.
Рано утром следующего дня тронулись в дорогу – г. Новый Уренгой (далее НУР).
В 2013 году я покупал Инфинити JX 35 и точно так же, но из Тюмени, возвращался в НУР. Погоды у нас снежные и машина была прямо в салоне, заблаговременно, переобута в шины Continental IceContact 2 SUV R20.
Почему я вспомнил про Инфинити JX 35, да потому, что по причине его использования в течение 5 лет (с общим пробегом 38 тыс.) я совершенно точно понимаю чего стоит Лексус!
Ну и поехали.
Сиденья супер, кожа отличная, сидеть удобно. По дороге едет как влитой (скорее всего из-за короткой базы), зад не заносит даже при желании. Я имею в виду желание не на ледяной трассе домой, на скорости 120 км в час, а о принудительных попытках «пошалить» на пустых дорогах, во дворах при развороте с заносом. Короче всё очень строго. За всю дорогу до НУРа не «подпрыгнули» до потолка ни разу, на Финике пару-тройку всегда случалось. Опять же небольшая длина и короткая база – инерция практически отсутствует.
Подвеска сбитая. Очень напоминает Порше Макан. Как то тестил в Тюмени Макан, Кайен и Карреру 911. Так вот, дизельный Макан был настолько предсказуем, что казалось едешь на капоте машины свесив ноги. В компьютерных играх есть такая опция – камера на капоте или в салоне (где видно приборы). Я всегда играл из салона! Короче, показалось что скучно. Но позже, переосознав, я понял, что это как раз идеально.
Сиденья (по удобству) и запах кожи в Лексусе, примерно такие же, как в Макане. Была мысль купить Макан (после того как Финику исполнится 5 лет), но осенью 2018 перестали принимать заказы на дизеля (245 бензиновых мало, хотел именно дизель), я скис и через какое то время плюнул и переключился на Лексуса. Тем более, что когда то уже имел желание его купить.
Очень удобна система вывода данных на стекло (HUB). Хотя на солнце и в очках не разберёшь вовсе, при том, что приборы бликуют до полного невидения информации.
Ну про Лексус, дальше:
Руль на стоянке крутится одним пальцем, на скорости не сдвинешь. Не гуляет, не вибрирует, машина едет именно туда, куда направляешь.
Педаль газа напольная! Бинго? Не понимаю, почему её так превозносят в спортивных машинах. Наверное у меня правая нога не из ж… и посему последняя, как и сама нога, большой радости не испытывают. Но осознание её «напольности» почему то радует.
Чуть не забыл про свет – он прекрасен и прекрасна работа автоматической смены дальний-ближний (но это похоже только в последней комплектации такой). Ещё заслуживает похвалы подсветка при поворотах.
Шумоизоляция, пока не пойму. Шины очень громкие (зимние). По множественным видео обзорам Японцы в данном Лексусе достигли каких то невероятных высот.
Вот и всё. Владение машиной 2 месяца и 1 200 км. (уже 3,5 и пробег 3800).
Всё остальное – СПОРНО!
А спор из-за того, что стоит ли переплачивать 1 млн. рублей за Лексус, если можно купить полностью упакованный Инфинити QX60 за 3,5 млн. (и это ещё без возможного торга). Можно конечно и QX70, но он с Лексусом не ровня в принципе – другая концепция (не осуждайте, не настаиваю).
Интересующие меня параметры.
Lexus RX 350 AWD
Инфинити QX60
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм
4890 x 1895 x 1710
5093 x 1960 x 1742
Колесная база, мм
2790
2900
Объем багажника, л
553 (1626)
447 (со сложенным 3-м рядом сидений 1155 л; со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2166 л.)
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
301 (221) / 6300
262 (193) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
360 (37) / 4700
334 (34) / 4400
Время разгона 0-100 км/ч, с
8.2
8.4
По таблице видно, что по размерам Лексус проигрывает начисто. По динамике отличие не велико, при разнице в 39 л.с.
И ещё один важный фактор – у Финика ВАРИАТОР! Не могу сказать, как он поведёт себя после 50-100 тыс. км., но на сегодняшний день всё отлично, ни провалов ни завалов. Когда на скорости 110 км. начинаешь обгонять впереди идущие машины (опять же только на трассе и ни в коем случае в городе), Инфинити, после нажатия на педаль газа добавляет обороты и рвётся вперёд. Лексус начинает перебирать передачи «в зад» и, найдя нужную, резко ускоряется с чувствительным «подвиливанием» задом. Опять же, на скользкой трассе это не очень хорошо.
При этом повторюсь, в рядовых режимах Лексус едет лучше!
Понимаю. Написал и так уже много, а о салоне ни слова. Ну так вот!
Кроме качества материалов похвалить особо и нечего.
Задние сидения у Лексуса без излишеств (мягко говоря). У Финика и телеки в подголовниках (с инфракрасными наушниками), и свой климат контроль, и ровный пол и, само собой подогрев сидений.
Про приборы уже писал выше. Приборная панель вообще неказистая. Видно все внутренности. Диск со стрелками над панелью с разметкой скорости. Короче как то видно дорого, но уж очень просто. Панель с кнопками и гордой надписью Mark Levinson как будто сняли с БМВ 90-х годов. У Финика всё гораздо краше и более функционально.
Кнопок на передней панели мало, в меню много.
Джойстик управления Remote Touch! Это конечно ЖЕСТЬ! Ну ладно, Бог с тем, кто придумал – плох тот Человек, который ни как его не заменит на что либо более подходящее. Ужасная конструкция отвратительно работающая. На стоячем в иконки не попадаешь, а на движущемся лучше вообще не пробовать. Забить адрес в навигацию – мужской поступок. На Финике навигация то-же не фонтан (кстати, как и у Лексуса), но там хоть пальцем в экран можно тыкать.
12,3-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли! Опять же не больше и не меньше(?), чем у Финика потому, что кино на нём не «растягивается», а в правой части остаётся свободная зона для бесполезной информации, которую (мне кажется) нельзя убрать для большей драматургии просматриваемого фильма. (Фильмы я практически не смотрю, но за это тоже заплачено). (p.s. Проверил - убирается. Фильм просто торчит в середине экрана, не растягиваясь до краёв).
Бардачок для телефона – смех. Не знаю даже, что можно туда положить. Нашёл, телефон Нокия 3310 отлично входит.
Два незакрываемых подстаканника(?) – просто двух секционная мусорка.
Укладка на беспроводную зарядку телефона и, особенно, вынимание его из предназначенной для этого ниши, дело не простое.
Расположение обогрева и охлаждения сидений за рычагом селектора с отдельными блоками для тепла и холода. На Финике вертушка: влево-холод, вправо тепло и оба диапазона с вентиляцией.
Селектор переключения режимов у Лексуса всегда в EKO (электронно управляемый). У Финика механика – в какое положение перевёл, в том и завёл, и поехал.
Из щелок центрально подлокотника пробивается свет его внутренней подсветки. Ну конечно не как луч Солнца в тёмном царстве, но видно.
Все защитные системы помощники на Финике работают на порядок логичней и лучше, чем в Лексусе. На описание их различий ушло бы ещё пару печатных листов.
Руль на Лексусе краше (дерево мне нравится), но на Финике более функциональный и прогревается целиком, а не только в зоне хвата, как у Лексуса.
Вроде всё.
Про музыку отдельный блок.
Меня за Финик подкалывали, что такой уж я меломан, что прям хоть плачь. Так вот! Детальность в Лексусе лучше, высокие воздушней, сабвуфер обычный (в уши не лезет, в принципе как надо), но….самое большое НО! – НИЗКО РАСПОЛОЖЕННАЯ ЗВУКОВАЯ СЦЕНА!
Звук идёт прямо «из руля»! И ни чем её поднять нельзя. Нет таких регулировок.
Для тех, кто не «знает»: «ползунки вперёд-назад, право-лево» высоту сцены не меняют.
Вот так-то. Система «высокого класса» BOSE на Финике играет поглуше. Но за сценой там не гонялись и звук как в обычной машине, только более качественный.
Как итог: мне 49 лет, машину покупал с прицелом не продавать через 5 лет. Мало ли что. Может мне уже и не захочется в 55 дорогой новой машины. У меня дочери 18 лет, сын растёт, может им достанется. Да и Лексусы более ликвидные, в отличии от Фиников. Но, всё это оказалось ерундой. При продаже таких машин разница между ними тысяч 500 (при равных годах). Так значит, отдав сейчас на миллион больше я в любом случае на продаже потом могу потерять до 500 тыс. (опять же, через сколько лет буду продавать).
Для чего писал отзыв?
Скорее всего у того, кто будет такой Лексус покупать, проблем с деньгами не будет, но для тех, кто будет выбирать машину с мыслью сэкономить - и посвящён мой отзыв.
Лексус прекрасная машина, Инфинити супер машина (за свои деньги).
P.S. Проходимость не рассматриваю вообще. Оффроудом не увлекаюсь.
И, возвращаясь к ходовым качествам. Ещё раз сгонял в Сургут. Цифра 160 км в час на спидометре появляется совсем неожиданно. Финик так не ехал. На кочках не раскачивается, скорее всего потому, что стоит пневмоподвеска, которая и гасит вторые колебания.
Итоговую оценку не меняю. Есть деньги – берите, нет – то и копить не стоит.