В предыдущих постах мне резонно заметили — друг, почему ты пишешь про разгон до сотни за 7 секунд, если на сайте указано 8.5? Да, действительно, интересный вопрос. Порывшись внимательнее, я нашел на lexus.ru сразу три варианта про разгон Lexus RX350 до 100 км/ч и мощность:
первый — 301 л.с. и 7.0 секунд, в PDF-брошюре, ссылка на которую идет со страницы RX
второй — 301 л.с. и 8.5 секунд, в разделе Цены и Комплектации / Характеристики на странице RX
третий — 296 л.с., в новости о том, что появился новый RX
Я решил задать вопрос непосредственно производителю. Далее хронология событий.
30 января — сделал запрос через сайт lexus.ru. Пришел автоматический ответ: «Позвольте поблагодарить Вас за интерес, проявленный к марке Lexus, а также за то, что Вы нашли время, чтобы связаться с нами. Мы приветствуем стремление клиентов обращаться к нам и с большим вниманием относимся к каждому мнению.
В ближайшее время специалист службы клиентской поддержки свяжется с вами.»
2 февраля — никто не написал, поэтому я ответил на уведомление от техподдержки «Когда будет ответ?». Далее опять тишина.
6 февраля — письмо от Лексуса: РОСКОШНЫЕ НЕДЕЛИ LEXUS. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ШИРОКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД В ФЕВРАЛЕ. Ну прекрасно. Проблема в том, что когда задаешь вопрос через сайт Лексус, автоматически подписываешься на рассылку. Сразу от нее отказаться нельзя, галочка не убирается.
Середина февраля — заезжаю к дилеру по вопросу страхового случая и как бы между делом спрашиваю менеджера «скажите, а какой разгон у RX?». И тут вау, оказывается, он знает про мой запрос. Причем в запросе я не указывал, что я уже владелец авто. То есть российский Лексус проявил смекалку и пробил меня по базе, а вот далее в лучших традициях совка спустил вопрос к дилеру во Владивосток, типа разбирайтесь сами со своим клиентом. Ну те отправили вопрос обратно — мол, чуваки, официальный сайт это же по вашей части. Короче, теперь надо ждать.
11 марта – звоню узнать, как там продвигаются дела по страховому случаю. Заодно спрашиваю, что с разгоном. Узнаю, что вроде как москвичи что-то должны поменять на сайте, а мне должен прийти официальный ответ.
И вот уже конец марта, прошло ровно два месяца, за это время я получил еще три рекламные рассылки, но ни одного ответа по моему обращению.
Однако на lexus.ru действительно пару недель назад произошли изменения. Теперь в брошюре разгон с 7.0 увеличился до 8.2 секунды, а в разделе характеристик, где было 8.5, для комплектации Executive цифра осталась, а для Premium, F Sport Luxury и Exclusive снизилась до 8.2 секунды. Непонятно, почему обделен Executive. Можно было бы сослаться на то, что у него нет режима Sport S, в котором, цитирую, «динамические характеристики силового агрегата усиливаются, работа дроссельной заслонки становится более агрессивной», но такого режима нет и у Premium. Похоже на то, что просто цифру для этой комплектации забыли поменять.
Отмечу еще, что брошюру поменяли на lexus.ru, но на сайтах некоторых дилеров — например, Тойота Бизнес Кар — по-прежнему клиентов завлекают семью секундами.
На lexus.com, американской версии, указаны такие данные: 295 л.с., разгон до 60 миль в час для полноприводных версий 7.9 секунд. Учитывая, что 60 миль это 96 км/ч, то 8.2 секунды до сотни кажется вполне соответствующей цифрой. А вот для гибрида американцы пишут тоже 7.9 секунд, а на lexus.ru указано 7.7. В общем, некоторые непонятки остаются. Ну и отсутствие официального ответа задевает.
«...Автомобили Lexus оснащены самой передовой технологией в мире, создающей восхитительную атмосферу японского гостеприимства Omotenashi. Наш уникальный подход к созданию автомобилей распространяется и на обслуживание: мы относимся к каждому клиенту как к гостю в нашем доме.»
Ну фиг знает. В данном случае я себя гостем не очень почувствовал.