Здравствуйте друзья!
Это мой второй отзыв на сайте. Первый -
Отзыв о Lexus IS250.
Этот IS все еще служит мне верой и правдой четвертый год. Честно говоря пока не могу найти существенного повода его продать.
Дополнить первый отзыв не представляется возможным, потому что этот сайт делал, видимо, очень умный человек. Чтобы авторизироваться нужен какой-то ID, который я естественно не помню. Поэтому зарегистрировался снова и речь здесь пойдет сразу о двух автомобилях.
RX350.
Первое что могу сказать про него, дизайн – барахло, что снаружи, что внутри. Себе бы никогда не купил. Но авто был приобретен жене. Она довольна.
Для покупки рассматривались кроссоверы премиум класса. Volvo XC60, мне лично внешне очень симпатична, аккуратная женская машинка. Но неприятно удивила цена – 2 миллиона, дороже, чем XC90! Кроме того, у нас в городе вместо нормальных дилеров Volvo, одни хамы и полубандиты. Audi Q5 рассматривала жена, но у меня аллергия к продукции VW-Audi со времен владения VW Passat B5. Mercedes GLK был назван женой уродцем на колесах. Mazda CX6 или как там ее – барахло. Honda Pilot – слишком большой, да и тоже – барахло. Я уж было решил разориться на ML, но жене RX понравился больше.
Цена 2370 тыс.руб. Была попытка купить по кредиту Toyota банк под сносный процент, но они, негодяи, обзвонив всех моих родственников и партнеров по бизнесу – отказали, ну и хрен с ними.
Плюс сразу у дилера был приобретен комплект зимней резины на дисках R18 (летняя R19), кстати интересно, что у них стоимость колес был существенно ниже, чем в шинных магазинах, ранее когда мне понадобилась резина на IS цену ломили в раза выше реальной (по 15 тыс. за штуку). У них же был установлен мультилок, спутник ставил уже в другом месте, потому что в Лексус-центре 80 тыс., а в другом месте 40 тыс. руб. Страховка 130 тыс.
Комплектация executive, вторая из трех возможных. От самой дорогой отличается отсутствием деревянного руля, камерой спереди, проектором, вентиляцией передних сидений, может еще какой-нибудь лабудой по мелочи.
К моменту написания отчета пробег составил 12000 км, было сделано первое ТО-1.000 (бесплатно) и ТО-10.000 стоимостью около 10000 руб. Кстати, по поводу короткого межсервисного пробега могу сказать, что это грабеж в прямом смысле этого слова. Чем лучше Volvo например, у которой интервал вдвое больше?
Автомобиль неплохо укомплектован. Я понимаю, что многие японоводы, давно привыкшие к различным электронным автопримочкам ухмыльнутся, читая текст ниже, но со многими опциями я столкнулся впервые.
Имеется камера заднего вида с разметкой и траекторией движения в зависимости от поворота руля. Есть еще одна опция, при движении задним ходом при нажатии определенной кнопки оно само ищет место для парковки и отмечает его зеленым прямоугольником. Этому режиму посвящено пять листов в мануале, я, признаться, прочитав, нихрена не понял, что эта за функция и для чего она нужна, забил, жене посоветовал сделать тоже самое.
Чтобы просматривать всякую ерунду на мониторе, применен джойстик по принципу компьютерной мыши и внешне один в один с ней. Очень удобно, гораздо удобнее, чем в немцах. Хотя некоторые со мной не согласны. Но зачем они засунули в машину приставку денди? Именно так и смотрится графика на дисплее, она просто безнадежна, убога, отвратительна. В машинах большой немецкой тройки все это смотрится на порядок качественнее.
Еще есть Bluetooth, одним нажатием кнопки телефонная книга из мобильника копируется на жесткий диск авто, очень удобно. Багажник открывается и закрывается с кнопки, но откроется он лишь тогда, когда разблокируешь все двери. Идея расположения USB разъема показалась спорной, глубоко в недрах подлокотника, неудобство кончилось при покупке USB удлинителя.
Имеется опция управление голосом. Можно, например, набрать телефонный номер сказав имя абонента, задать температуру салона, управлять навигацией и много что еще, команд достаточно много. Я этим не пользуюсь, привык по старинке кнопочками. Кстати, интересный случай был, месяца через два после покупки, жена спросила можно ли вручную регулировать температуру салона, оказывается, при выдаче машины, менеджер научил ее управлять отопителем только голосом и два месяца о том, что есть еще и кнопки она не подозревала.
На третий день эксплуатации жена полезла на высокий бордюр, и все бы ничего, но оторвала передний брызговик, 6000 руб. комплект за счет страховой компании.
Я езжу на нем не очень часто, правда зимой, когда природа особенно буйствовала (снегопады, сильная наледь на дорогах), недели три передвигался исключительно на нем. Естественно чувствовал себя в миллион раз увереннее, чем на IS, в котором зимой в багажнике всегда лежит складная лопата. Да и проблем с парковкой нет, заехал в сугроб да и все.
Путем несложных экспериментов выяснили, что автомобиль в обычном режиме переднеприводный, задний подключается при необходимости. Знатоки говорят, что срабатывание заднего привода происходит быстрее, чем у гибрида RX, который за этот промежуток, например, может уйти в большой занос.
Шумоизоляция очень приличная за счет, в том числе, двойного остекления, см фото. Когда в первый день парковал машину на стоянке, естественно, под чутким руководством жены, которая стояла на улице и руководила, ни одной ее ценной команды я так и не услышал, видел только, что открывает рот и жестикулирует руками и все, ни звука.
В салоне ничего не брякает, в отличие от IS, переднюю панель которого проклеивали по гарантии дважды. Отметил также, что в RX абсолютно не чувствуется скорость (в сравнении с IS), вроде едешь себе неторопливо, а смотришь на спидометр – уже 140.
У автомобиля, по моим ощущениям, очень бодрый разгон. Техническими характеристиками как-то не интересовался, но сегодня посмотрел на сайте www.lexus-russia.ru и был удивлен, у RX 8,0 сек, а IS 8,1 сек до сотни. Субъективно же кажется, что RX разгоняется гораздо быстрее. После него IS кажется несколько туповатым. Не знаю в чем подвох.
Зима на Урале была холодная, и мной было выявлено, что салон в IS нагревается гораздо быстрее. Меня по началу это очень смутило, ездил даже в сервис на диагностику, подумал, может воздушная пробка какая в системе. Но нет, все ОК, просто, как пояснили опять же знатоки, объем салона больше. В особо крепкие морозы начал верещать без дела задний парктроник, по словам севисменов проблема эта известна, лечится, но пока собирались к ним - потеплело и все вылечилось само собой.
Кстати, отметил, что автомобили Лексус становятся «менее японскими». Если прочитать руководства по эксплуатации, то можно увидеть, что в них приложены копии сертификатов от производителей на различную электронику автомобиля (от Smart Key до ABS). Так вот: в IS 2006 г.в. все без исключения японское, а на RX 2009 г.в. многие поставщики уже из Южной Кореи. Но это так, наблюдение, это меня ни в коем случае не смущает, главное чтобы все функционировало как надо.
Итог: надежный, комфортабельный, современный автомобиль. Вывод суховат конечно, все потому, что он меня не цепляет. RX подводит стиль, а точнее его отсутствие. И это проблема практически всех японских машин. Большинство из них имеют придурковато-обмылочный дизайн и ужасный интерьер. Тем же Лексусам, с его кнопками от Тойоты, до Мерседеса и БМВ еще очень далеко. Но жена ездит с улыбкой на лице, ей он очень нравится. И правильно, ведь куплен он для нее.
П.С. Для интересующихся – жрет литров 15-16.
IS250.
По правде говоря не думал, что он задержится у меня на такой длинный отрезок времени. Ведь куплен мной этот Lexus был временно, максимум на год. Затем хотел снова вернуться к BMW. Почему не продал Лексус? Как писал выше не нашел аргументации. Качественный автомобиль (хотя был казус, об этом ниже) в приличной комплектации. Аналогичная комплектация, например BMW 3, будет стоить гораздо дороже. А на меньшее я уже не хочу соглашаться. Поэтому вопрос о покупке нового авто в очередной раз отодвинут еще на год.
Теперь об эксплуатации. Пробег 88.000 км.
За три с небольшим года дважды были кампании по отзыву. Первый раз (известив письмом на хорошей дорогой бумаге с многочисленными извинениями) меняли что-то в задних тормозах из-за вероятности возникновения коррозии, уже не помню что конкретно.
О второй кампании известили во время очередного ТО, замена рулевой рейки в сборе. Официальная причина опять же возможность коррозии. Хотя в приватной беседе, полушепотом, была озвучена другая причина: был выявлен единичный случай (насколько я понял не в России), когда машина отказалась слушаться руля, и не просто отказалась, а руль начал поворачиваться сам, то вправо, то влево. Именно так мне и было сказано. На шутника, вроде, менеджер похож не был. Правда это или нет, не знаю. Интересно послушать мнение людей кто в курсе, чем может быть вызвана такая самостоятельная инициатива руля, если она действительно возможна.
Интересный случай произошел через три года эксплуатации. При включении отопителя начал чувствоваться резкий запах чего-то лакокрасочного. Приехал в сервис, вышел инженер по гарантии, понюхал и поинтересовался составом моей незамерзающей жидкости. Я спросил у него буквально: «я похож на дебила?» На это он меня уверил, что абсолютно не похож, после чего записал меня на диагностику. Но в тот же день запах стал просто не выносимым, я вернулся в сервис с требованием либо принять машину сейчас, либо оставить ее у себя и дать взамен подменный автомобиль. Машину приняли и выявили… течь бензина в подкапотном пространстве, как пояснили, без видимых причин ослабился патрубок. Капало рядом с коллектором. Соответственно пары бензина втягивались печкой в салон. Признаться, сервисмены были ошарашены не меньше чем я. Охотно верилось, что такое они встретили впервые. Возможно, что во время ТО какой-нибудь идиот механик залез куда не следовало.
Опять же через три года сгорела ксеноновая лампочка ближнего света. По гарантии менять отказались, сославшись, что на лампы устанавливается другой срок гарантии (не помню какой, по моему от пробега). Цена около 10.000 за шт. Можно было заказать в другом месте за 5.500, но нужно было ждать, решил не заморачиваться.
Да, забыл сказать, что гарантия на мой автомобиль 3 года плюс к этому гарантия салона 2 года с лимитом 200.000 руб. в год (покупал в акцию).
Побелел от сколов капот. Хоть я очень не люблю перекрашенные детали автомобиля, но смотреть на это было невозможно, перекрасил и забронировал прозрачной пленкой. Рассказали в сервисе, что была кампания у предыдущих RX, перекрашивали капот по гарантии и клеили защитную пленку. Можно было раскошелиться на IS-ки.
Впервые за все время долил масло три дня назад, да и то мог, наверное, доездить еще две тысячи до ТО, уровень был на миллиметр выше минимума. Литр масла Lexus 0W30 стоит 800 рублей.
В первом отчете упоминал о замене втулок в передней подвеске, которые скрипели словно я еду на телеге. Менял я их раза четыре или пять, хотя езжу действительно аккуратно. В последний раз по указанию инженера по гарантии поменяли стабилизатор в сборе. Больше не скрипит, но и прошло все лишь полгода.
Комплект оригинальных дисков стоит 156.000 руб. (это с моей скидкой 7%). Узнал я это тогда, когда негодяи ночью уперли колеса. Надо отдать должное, что сделали они это аккуратно и ничего не повредили, а комплект болтов заботливо разложили кучками возле колесных арок. Пользуясь случаем, от лица многих пострадавших, передаю привет этим двух молотчикам и гандонам-гаишникам их крышующих. Не конкретизирую, потому что наказать их все равно не получится, слишком могучая протекция ублюдков в погонах. С резиной убыток страховой компании составил чуть более 190.000 руб.
Вот и все. Спасибо кто осилил, кто не осилил тоже спасибо. Будет что интересное напишу.
П.С. Безотносительно. Вчера подвозила знакомая на Калине, она у нее два года – не ломалась ни разу.
Понимаю, что фотки дрянь, но лень выходить, да и фотик заряжать надо. Завтра постараюсь добавить, если это конечно интересно.