И снова здрасте! Сегодня ровно год с момента покупки моего рэкса, хотелось бы подвести итог, а также поделиться информацией которая, я надеюсь, будет полезна как владельцам данного авто, так и тем, кто только собирается ими стать.
За этот год к цифрам на одометре прибавилось еще 27000 км, на данный момент пробег автомобиля составляет 80500 км. Автомобиль за год ни разу не ломался, однако я бы не назвал его эксплуатацию дешевой, особенно если это автомобиль с пневмоподвеской, которая не долго ходит в условиях замкадовских реалий. Не смотря на все это автомобилен я более чем доволен, к тому же - это первый автомобиль, который я не стал менять после года эксплуатации, так как он меня всем устраивает и каждая поездка реально в кайф.
За год эксплуатации, без учета бензина, на рэкса было потрачено чуть больше 150 000р, из них 36 000 (летние колеса), 40 000 (замена пневмоподвески на пружинную), ~ 25 000 (охранный комплекс), 6000 (видеорегистратор), 4500 (лобовое стекло) остальное по мелочам. Сюда можно наверно впихнуть еще транспортный налог, но он еще не приходил. К слову эти траты можно было сократить тысяч на 80, на старых колесах я мог спокойно еще год катать, продал я их кстати за 3 дня, забрали на такой же RX '07 года. Пневма тоже работала, но я стараюсь всегда содержать автомобиль в идеальном состоянии и денег на это не жалею.
На этом с цифрами покончим, теперь об эксплуатации.
Как я уже указал в расходах, с момента последнего дополнения была заменена пневмоподвеска на обычную пружинную и на это у меня были причины. В июле поехали с любимой в село Турочак, Республика Алтай на праздник Ивана Купала, решили сократить путь через объездную дорогу в Бийске, как оказалось дороги там вообще нет, после ~ 90 км раздолбанных направлений застучали опорные подшипники передней подвески, особенно это проявлялось при повороте колес в крайнее положение. После диагностики в дилерском центре Lexus выдали заключение о том, что нужна замена передних амортизаторов, так как они имеют цельную конструкцию и подшипники поменять отдельно не получится. Цена одной пневмостойки начинается от 20 000р (40000 за пару). Почитав Lexus-club и поразмыслив пару дней, было принято решение заменить пневмоподвеску на пружинную. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что это решение было на 100% оправданным. Подвеска стала более энергоёмкой, уменьшились крены в поворотах, автомобиль стал меньше клевать носом при торможении, плюс ко всему повысилась ремонтопригодность подвески. Из минусов могу выделить лишь то, что на трассе на скоростях свыше 130 км\ч автомобиль стал чуть менее устойчив, чем на пневме, приходится немного подруливать на неровностях, это опять же объясняется тем, что подвеска стала мягче. Для наших направлений, я считаю, самое то. Теперь трамвайные переезды и лежачие полицейские пролетаются с гораздо меньше тряской в салоне.
Теперь по ценам, амортизаторы и пружины решено было ставить KYB, остальное оригинал Toyota. Скину сюда номера и цены, возможно кому то понадобится;)
Перед
Стойка передняя правая "Excel-G" (334399) - 2470р
Стойка передняя левая "Excel-G" (334400) - 2470р
Опора амортизатора переднего (48609-48020) - 1650р x 2 шт
Подшипник опоры амортизатора переднего (90903-63014) - 758р x 2шт
Пыльник амортизатора переднего - (48157-48030) - 450 x 2шт
Отбойник амортизатора (48331-48020) - 320 x 2шт
Проставка пружины передней (48158-48020) - 430р x 2шт
Гайка стойки стабилизатора переднего (90179-14015)- 26р x 2шт
Гайка (90178-10015) - 29р x 6шт
Опора металлическая пружины передней (48471-41012) - 774 x 2шт
Пружина подвески Kayaba (RF 3142) - 1937р x 2шт
итого 17804р
Стойка амортизационная, задняя правая (334394) - 3480р
Стойка амортизационная, задняя левая (334395) - 3480р
Опора амортизатора заднего правого (48750-48040) - 2345р
Опора амортизатора заднего левого (48760-48040) - 2345р
Отбойник амортизатора заднего (48341-48050) - 290р x 2шт
Пружина подвески задней (RI6517) - 1922р x 2шт
Проставка пружины задней (48258-32020) - 339р x 2шт
Крышка опоры амортизатора верхняя (48753-33010) - 65р x 2шт
Втулка заднего амортизатора подвески верхняя левая (90387-15027) - 90р x 2шт
Итого 17062р
Замена стоек с геометрией обошлась мне всего в 3750р.
Есть еще один нюанс при замене стоек. Многие жалуются, что после замены начинают моргать лампочка OFF, рядом с указателем уровня подвески. Лечится всё просто, на компрессор идут 2 фишки одна большая (питание) ее надо отключить, вторая маленькая фишка на клапан ее не отключать, она дает ошибку( моргает желтый OFF). Если полностью демонстрируете насос, то маленькую фишку нужно перемкнуть любым воздушным клапаном (желательно от тойоты, тогда и по фишке подойдёт) с сопротивлением 11-30 ом.
Проверено, проехал уже 1500 км, никаких ошибок нет и в помине!
Ок, с подвеской разобрались! На ТО 80 000 заменил тормозные колодки вкруг (оригинал Toyota), перед 2379р, зад 1520р + 700р замена. Моторное масло 6 л. Mobil 1 0w-30 3200р с заменой + масляный фильтр Vic 273р. Замена масла в заднем дифференциале 1400р.Воздушный фильтр LynX 300р,заменен собственноручно:)))
Также были куплен комплект резиновых ковров в салон, так как старые были уже в непотребном виде, фирмы Novline 1971р. Ковры очень хорошего качества, сделаны точно по форме салона, одно но, на заднем ряду сидений идут 2 ковша без центральной перегородки, что не очень практично. Есть мысли кинуть на зад старый ковер.
На этом наверно и всё, подводя итоги, могу сказать, что все основные болячки данного автомобиля уже излечены и ломаться там особо больше нечему, остаётся лишь получать удовольствие от управления и беспроблемной эксплуатации.