Всем привет, это мой первый отзыв, который я публикую на
drom.ru, хотя уже были попытки написать отзыв о моей прошлой машине Honda crv 2006, но как то всё не могу дописать, надеюсь в будущем напишу и про Хонду.
Небольшое предисловие.
За мой короткий опыт вождения, менее 3х лет, у меня было 2 автомобиля. Первым был Nissan Teana 2003 года выпуска к выбору которого я подошел с полной ответственностью перелопатив кучу отзывов, пересидев в куче автомобилей и выбрав для себя наиболее достойный вариант за хорошие деньги. На ниссане я отъездил без месяца год, автомобиль очень резвый, комфортный, но есть у него одна беда – это его клиренс, который меньше чем у Honda Fit, при колёсной базе почти в 2,8 метра этот автомобиль цеплял пузом всё, что только можно, другими словами машина хороша, но не для наших дорог.
После продажи Тианы я озадачился выбором кроссовера. Изначально выбор пал на Subaru Outback 05-07 года ,но после 3х недель поиска живого экземпляра я так и не нашел ничего достойного. Как то вечером мы собрались с друзьями и мне предложили обратить внимание на Хонду ЦРВ 2го поколения, на которую ранее я даже не смотрел. На выходных поехал на рынок, так как все продаваемые у нас в городе CRV были именно там, видимо перекупы их очень любят.
Сразу оговорюсь, что на рынок я пошел от безысходности, так как всегда предпочитаю иметь дело с хозяином автомобиля, а не перекупом. После обхода рынка я нашел один, на мой взгляд неопытного покупателя, вариант, который как оказалось позже был сильным битком, но об этом я узнал только при его продаже. Хонду я продавал почти 2 месяца, в итоге продал на 55 тыс дешевле чем брал + отдал зимнюю резину, за которую заплатил почти 30 тыс.
После того, как лоханулся с покупкой Хонды, я уже было проклял все авторынки и бу автомобили в целом, поэтому было решено обратить внимание на новые автомобили.
Выбор.
На самом деле выбор нового кроссовера для меня не был особо широким, скажу больше по мои требования ( авто до 1 250 000р, клиренс 20см+, большой багажник и проходимость выше среднего ) подходил только Nissan X-Trail. Первым делом позвонил своему хорошему знакомому, который работает у дилера Nissan и записался на тест драйв.
Машина для теста была в максимальной комплектации с двигателем 2,5 литра. К автомобилю привык за 5 минут, посадка удобная, динамика для 2,5 вполне бодрая, единственное, что мне не понравилось, так это центральный подлокотник, который не регулируется и расположен ближе к заднему ряду сидений.
После теста я начал штудировать форумы, читать отзывы и натолкнулся на неприятную особенность вариатора, в комплексе с двигателем 2,5 литра у некоторых даже на пробеге в 500 км слышались так называемые ”хрюки”, а ближе к концу гарантии около 60% владельцев сталкивались с заменой вариатора. Меня такая перспектива не прельщала, пусть даже если это будет гарантийный случай, поэтому,к сожалению мне пришлось отказаться от этого автомобиля.
Итак, я снова в поисках, конечно же есть еще много хороших автомобилей подходящих под мои требования, но они никак не вписывались в мой бюджет, тот же Subaru Forester или Honda CRV с двигателями 2,5 и 2,4 соответственно стоили уже за 1млн 400тыс, а влазить в кредит мне не хотелось. В результате я решил перенести покупку нового автомобиля до лучших времен и заняться поиском бу Lexus RX второго поколения.
Почему RX? Опыт управления тёщиным RX330 у меня уже был, машина устраивала меня как внешне, так и внутренне. Там есть комфорт и динамика, большой багажник и вместительный салон, к тому же этот автомобиль меньше всего теряет в цене с годами и продается как горячие пирожки, ну и конечно же надежность Toyota.
Изначально я искал именно RX330, так как его динамика меня вполне устраивала, а платить лишние 20 тыс транспортного налога не очень хотелось. Вооружившись прибором для измерения лакокрасочного покрытия и договорившись с кузовщиками, я приступил к поискам. После просмотра нескольких машин остановился на одном варианте ( черный на белой коже ) который как назло увели прямо у меня из под носа. Тотальная невезуха!
Плюнул на всё в очередной раз и переключил внимание на RX350, на деле там оказалось все не так уж и плохо как я думал, за меньшие деньги можно купить более свежий год по сравнению с американцами. Без лишнего разглагольствования скажу, что купил первый просмотренный вариант.
Покупка.
Наконец то купил!!! Машина 2006 года выпуска, куплена у дилера в Барнауле, 2 хозяйки, пробег 53 тыс. км, комплектация R3 включает в себя все навороты, кроме монитора и музыки mark levenson. Двигатель 2GR-FE 3,5л 276 л.с., пневмоподвеска. Цвет серебро, бежевая кожа. Также в подарок мне достался практически новый комплект зимней резины Nokian.
Эксплуатация.
Сразу после покупки загнал машинку на диагностику, по результатам которой были проделаны следующее работы:
замена передних сайлентблоков
геометрия колес
проточка тормозных дисков
ремонт шланга насоса гидроуселителя
и еще что-то по подвеске
залил масло в двигатель Mobil 1 0W-30(ушло 6 литров)
воздушный фильтр
итого 10 000р
Теперь по технической части машина в идеале!
Машину я купил без сигнализации, все 6 лет ее страховали по каско, поэтому прошлые хозяйки особо не морочились с защитой авто. Из противоугонных систем на ней был лишь Mult-T-Lock КПП. В дополнение мною были установлены диалоговая сигнализация, иммобилайзер и автономная сирена. Задумываюсь также о электро-механическом замке капота.
В сервисе, где ставил сигнализацию сказали, что аккумулятор уже еле дышит, к зиме нужно будет купить новый.
Также были куплены меховушки на передние сидения, так как с моей манерой эксплуатации за год на все машинах вытираю в хлам сидение со стороны посадки водителя, к тому же в зимнее время с ними гораздо теплее.
Установил на рейлинги поперечные крепления Thule, которые остались у меня еще с Хонды. Летом цепляю на них крепления для велосипеда, зимой для сноубордов.
Пневмоподвеска удивительная штука, когда человек покупает новую машину у дилера, то платит за нее не малые деньги, однако при продаже наличии оной играет в минус. Видимо народ у нас такой, боится любых нововведений. Для себя я пока не решил плюс это или минус, езжу в положении normal.
Пневмоподвеска на Lexus RX имеет 4 положения (3 ходовых и 1 парковочное). Режим Normal - наиболее оптимальное положения для постоянной езды по дорогам. Именно в этом режиме автомобиль ведет себе наиболее сбалансировано. При желании можно поднять подвеску в режим Hi, что прибавит 30мм к клиренсу, данный режим доступен только на скорости до 40 кмч, после которых машина примет стандартное положение автоматически. Режим Low само собой подразумевает опускание подвески на 15мм для более спортивной езды + меньше крены в поворотах. Также подвеска автоматически опускается на 17мм при достижении скорости 130 кмч, что проводит к уменьшению аэродинамического сопротивления. Если снизить скорость до 100 км/ч, то авто примет стандартное положение. Парковочное положение - при остановке, авто автоматически опускается на 25 мм, от стандартного положения. Данный режим активируется владельцем по своему усмотрению. В плюсы можно занести удобство выхода/входа, минусом можно считать необходимость ждать, пока авто не поднимется в исходное положение, т. к. подвеска находиться в крайне нижнем положении и при наезде даже на небольшое препятствие вы пробьете подвеску практически 100%.
По ощущениям посадка в Лексусе выше, чем в Хонде. Подлокотники в спинках сидений радуют, сами сидения имеют большое количество настроек и память на 2 водителя. В общем сделано всё , чтобы с комфортом перемещаться из точки А в точку В. Но есть и минусы. Отдельная история это скрипы в салоне, они по всюду, реально не ожидал такого от машины премиум класса, скрипит лобовое в холодное утро(пока не прогреется салон), скрипит 5я дверь, задний диван скрипит, такое ощущение, что трется кожа об кожу, в центральном подлокотнике заднего дивана также живут "насекомые". На одном из форумов мне дали совет, как избавиться от некоторых скрипов, как будет свободное время, постараюсь заняться этим вопросом.
По двигателю могу сказать одно, всё познается в сравнении, когда я ездил на Хонде и пересаживался на RX330 мне казалось, что 330й просто пуля. Сейчас же 330й уже не кажется таким шустрым. В принципе динамики хватает, но я ожидал большего. До сотни машина разгоняется за 7,8 секунд. Тут еще большую роль играет вес машины. Без нагрузки RX350 весит почти 1900кг, в результате получаем почти 7 кг. веса на 1 лошадь.
Коробка тут 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, ничего особенного про него сказать не могу, лишь отмечу, что он немного туповат, не охотно переключается на низшие передачи.
Расход летом составляет 16-17 литров в городе, 12-13 литров трасса. На трассе оптимальная скорость 140-150 кмч, обороты на такой скорости около 2600, объём бака 72 литра. Заправляюсь исключительно 95м бензином.
Зимой еще не ездил, но думаю, что расход будет не больше 22. К сравнению на 2х литровой Хонде зимой у меня был расход 19,5 л.
Еще хочу отметить, что бортовой компьютер врёт безбожно, поэтому я считаю старым дедовским способом — залил полный бак проехал 400 км, снова залил до полна.
Наверно на данный момент это все, что я могу сказать за полтора месяца владения, в будущем обязательно буду пополнять информацию. Надеюсь, что мой отзыв будет полезен кому-либо при выборе автомобиля.
Спасибо за внимание!