Всем доброго времени суток! Пишу из соображений что возможно мой опыт владения данным авто поможет комута в нелегком вопросе выбора. Не судите строга... Начну с того какими автомобилями мне довелось владеть; Митцубиси Лансер 1.6 в 9 кузове 2007 года, Форд Маверик 3.0 2005 года, Тойота Камри 3.5 2006 года, Ниссан Х-Трэйл 2.5 2008 , и достаточно много довелось проездить на Тойоте Прада 120 2006 года которая досих пор эксплуатируется в семье. Езжу я достаточно много, всреднем порядка 40000км в год. Машины эксплуатирую бережно, своевременно провожу ТО, мойки, ремонт при воэникновении проблем. Основной пробег это трасса и город и совсем немного бездорожья, если грунтовку до дачи можно назвать таковым") Полный привод больше необходимость при наших дорогах и климате ну и работе коммунальных служб!!! В прочем как и габариты автомобиля необходимые для безопасности на наших дорогах, с кучей перебегающих Лосей и Лосей сидящих за рулем ") Извиняюсь за долгое вступление, и так о машине;
Покупка: Был август 2012 года, пробег на Х-трэйле (кстати очень неплохой аппатат, пока находиться на гарантии)приближался к 130000 км пришло понимания что пора менять коня. Бюджет был до 2 млн руб., рассматривал варианты Аутлендер, Паджеро 4, Хайлендер, Прадо 3.0 дизель, новая Тойота Камри, что то еще даже не вспомню что. Лексус подвернулся абсолютно случайно, продавал сосед по стоянке, у него на нем ездила жена, а до нее отец ( как потом выяснилось, впрошлом дальнобойщиков с 30 летним стажем ). То есть машина находилась в одной семье и была всегда на виду. Люди они обеспеченные и за всеми своими авто хорошо ухаживают. Машина была произведена в декабре 2006, куплена в марте 2007. Пробег на момент осмотра составлял 83000км, последнее ТО было сделано на 80000. Договорившись с хозяином поехали на СТО к знакомым сервисменам, в ходе осмотра ничего вызывавшегобы подозрения небыло выявлено, машина была в идеальной состоянии. Цена 1200000. Взял паузу чтобы немного подумать. Смущал год авто, но покупаешь не год, а состояние. И видимо сыграло чувство рациональности, да и новые авто на тот момент из перечисленного выше списка не поразили моего воображения. Плюс понимание потерь после покупки нового авто и его реализации после эксплуатации 3-5 лет и постоянной привязонности к официальному сервису на периоде гарантии. А здесь и обкатка пройдена, и все деньги машина уже потеряла, да еще и зим.резина на дисках, все коврики и.т.п Вобщем решение было принято. Бабки на стол, авто переехала на мое парковочное место.
Первое впечатление: мне всегда нравились эти Лексусу и доводилось на них ранее ездить и в качестве пассажира и водителя.
И так первый раз сел в свое авто, настроил под себя кресло, руль и все зеркала, разложил разное барахло. Первое что пришло на ум, что сижу как дома в своем любимом кресле, все под рукой и крайне эргономично. Сразу отметил очень удобный подлокотник, качество и подгонка пластика и прочего декора салона на высоте, не как в новых авто ( автопроизводителям на
заметку ), оптитроновская панель приятна и глазу, вобще по ощущением салон сродни с Прадовским, только как то по эстетичнее чтоли и с большим уклоном на комфорт. Завел машину и поехал. Шумоизоляция на высоте, чувствуешь себя несколько отстраненным от внешнего мира, мотор 3.5 был мне хорошо знаком по Камри, нехватку мощности ни ощутишь ни на какой скорости и не при какой ситуации, но и спортивным его не назовешь это не Х5 с 4.8 и не Кайен Турбо. Коробка, как коробка 6 ступеней, простой и надежный механизм, вполне ремонтно пригодный по сравнению с новыми вариаторами. Но опять же, это не трансмиссия БМВ с его расторопностью. Вобще машина не склоняет к агрессивной езде и даже наоборот, хочется плавно и не спеша ехать под приятную музыку или полностью уйти в свои мысли. Поначалу тормоза показались немного вялыми, но потом привык. Подвеска мягкая но в тоже время создается впечатление какой то собранности, и машина плывет как теплоход по дороге, незамечая мелких неровностей. По ощущение что то среднее между Прадой и Х-трэйлом. Вобщем все настроено на комфорт.
Эксплуатации: проехал 26000км готовлюсь к ТО 110. Расход по трассе 10-12, в городе 18-22 зависит от времени года и манеры езды. Зиму откатал без проблем, заводил и в -35. Как то пришлось заехать в приличный снег, немного растроила электроника ( начала душить двигатель, жмешь на газ а обороты не подниматься ) чуть не застрял, спохватился искать кнопку отключение всех этих систем но порыскав так и не нашел. Еще говорят если гдето застрять в песке или снегу, то при длитольной пробуксовке перегреваеться муфта, что тоже мало приятно. Ну да ладно, это комфортный кросовер, а не рамный внедорожник и его стихия это город и трасса. Но надо отметить хорошую геометрическую проходимость, заезжал на всякие бордюры и ни разу нигде и ничего не цеплял. На майские праздники ездил на нем в Белоруссию 1200 км от нас, проехал всю дорогу сам и несколько не устал, пассажиры тоже остались довольны. Крейсерскрая скорость по хорошей дороге 120-140 км в час при этом остается приличный запас мощности если требуется резко ускориться. Из поломок разве что прикипели задние регулировачные болты, пришлось срезать и покупать новые вместе с рычагами ( надо отметить что это болезнь всех японок ), немного подвело ЛКП капота, где были сколы от камушков появляються следы ржавчины, есть такая вот ахилесова пятя на этих Лексусах, но впринцепе мелочь, можно повесить отбойник, или перекрасить на худой конец, заменил еще какие то пару резинок и все, остальное только расходники, колодки, масло, фильтра и.т.п Но есть один неприятный момент, при запуске двигателя машина как бы немного хрюкает, поначалу напугался упокоили в сервисе; мол это врожденный порок мотора до 2008 г.в потом устранили, дело в том что после длительной стоянки масло стекает в поддон и первые несколько оборотов цепь прокручивает на сухую пока не подниматься давление, ничем не грозит кроме звуковых эфектов, можно вылечить но цена порядка 50-70 тыс.руб да и ковыряться в двигателе сами понимаете... Кстати заметил что после замены масла звук вобще пропадает и начинает прогрессировать когда подходит срок очередного ТО, подумал может просто чаще менять масло! А так машиной очень доволен пожалуй из всех которые были самая хорошая, в ближайшее время менять не собираюсь, думаю докатать до 200000км. И рад что не купил скажем нового Хайлендера, разница в цене 800тыс + допы 100-150тыс да все ити потери за первые три года, а по итогу та же машина только с более дешевым пластиком внутри.
P.S Нехочу обидеть владельцев Хайлендеров и прочих авто, это больше адресовано тем кто выбирает между б/у и новым автомобилем, хорошо все взвесте и пощитайте. Успехов всем на дороге!!!!