Добрый летний жаркий день всем автолюбителям!
Второй мой отзыв на данном сайте и вторая моя машина (первый отзыв
Отзыв о Toyota Camry). В данном рукотворении, попытаюсь объективно оценить плюсы и выделить недостатки данного аппарата. Речь пойдет о Lexus RX350 2011 г.в. (последний из дорестайла).
Всегда пытался понять аудиторию, выделить тех людей, которые покупают Рыкса. До обладания этой машиной, считал, что это женский автомобиль, нацеленный в первую очередь на мамочек из солнечной Калифорнии, сейчас же несколько поменял свое мнение. По сути, этот авто не блещет харизмой, сверхкрасотой, динамикой или выдающимися внедорожными характеристиками, но! садясь за руль сего аппарата получаешь то самое чувство спокойствия и уверенности Лексуса, что жизнь удалась и завтра она будет еще лучше. В результате, мне кажется, этот авто предназначен скорее для думающей взрослой аудитории, которые покупают авто не сердцем, а скорее головой. При этом автомобиль нисколько не гендерный, нельзя сказать «мужику не покатит такой тачан!» Это субъективно мое мнение и я признаю, что могу ошибаться.
Внешний вид.
Машина красивая, нет – МАШИНА КРАСИВАЯ! Особенно в цвете, который достался мне – белый перламутр, бока играют на солнце, белые задние фары, черная решетка радиатора и большие колесные диски делают этакого крепыша-красавца на дороге. Нисколько не агрессивный вид, на дороге не боятся и пытаются залезть под передний бампер. Подходя к авто, понимаешь что экстерьер не выделяется спортивным характером, а наоборот располагает к размеренным перемещениям между, пунктами А и Б, между городами, странами и континентами одевшись в строгий костюм и включив блюз. Это Лексус! Под передний бампер установил губу, все-таки хочется какой-то брутальности, сзади установил фаркоп несъемный, так как приходиться заниматься огородными делами, да и выбираться на Байкал большой компанией. Если бы я писал про БМВ, то уже давно бы растратился на эпитеты, сравнения и гиперболы, но в данном случае внешний вид Лексуса не побуждает к этому. Не потому что нечего сказать, а потому что авто сам говорит за себя. Я же, отметил машину очень привлекательную, сдержанную и строгую. Уходя от машины, не могу не обернуться вслед, думаю, все водители любящие свои авто, сейчас меня поймут.
Железо.
На момент написания отзыва, пробег у Рыкса составляет уже 124 тыс.км, кто-то скажет много, лично я спешу возразить. Мотор 2GR-FE, честный атмосферник, который ставится уже не первый десяток лет на модели концерна Toyota-Lexus, мотор надежен и точка. Масло не ест ни грамма. Коробка передач тоже далеко не новая, 6 ступенчатый автомат без двух,трех и четырех сцеплений) В паре с мотором заслуживают только 5 бальной оценки, ни рывков, ни пинков… Конечно, коробка не идет в сравнение по скорости работы с современными немецкими аналогами, но прежде чем относить это к минусу, стоит вспомнить про концепцию марки Лексус, поэтому плавность и задумчивость коробки я не отношу к ее минусами, при этом знаю, что мотор требует большего. (просто я из Сибири, где балом правят праворукие авто, и мне довелось прокатиться на ураганном Mark X 3.5 моторе и могу сказать, что ощущения просто небо и земля, а двигатель тот же). Вообще, силовую установку в Лексусе ни разу нельзя назвать слабым. Любой обгон, подъем совершаются с большим запасом хода правой педали (а ведь можно еще нажать до щелчка). Хотя авто не располагает к гонкам, не могу сказать как Лексус в сравнении с другими авто, но мне хватает за глаза! Подвеска очень и очень энергоемкая, при этом она реально жестче, чем на моей бывшей машине Камри 50-ки (была на R16 дисках). Стиральная доска ощущается на руле незамедлительно, перед лежачими полицейскими приходится притормаживать, но стыки мостов, трещины в асфальте и мелкие ямы абсолютно по барабану. Машина имеет склонность к раскачиванию, хотя опять же смотря с чем сравнить. Не БМВ 5-ка, но тот же праворукий Crown на порядок более валкий, про 200-ку я молчу вообще, хотя по ощущениям тот же Мурано, будет помягче, чем Рыкс. За все время эксплуатации ни разу не пробил подвеску, хотя езжу абсолютно по разным дорогам, как в городе, так и за городом. Единственное но, вызывает у меня рулевая рейка, стал наблюдать стук, грешу на R19 диски, которые разбивают какие-то пластиковые втулки внутри рейки и в результате появляется противный стук в руле. Так и ездим, благо он проявляется крайне редко. Официалы жмут плечами, ремонтировать отказываются, говорят на безопасности никак не отражается. Ребята, если Вы дочитали до этого места и сталкивались с этой проблемой – поделитесь информацией!
Интерьер.
Самый вкусный раздел в отзыве, потому что по уровню оснащения, Рыкс утрет нос многим и многим немцам и тем же японцам в своей ценовой категории и того же года выпуска. Стоит сказать, что моя комплектация называется Premium, тут тебе и люк и проекция на лобовое стекло, и кожа с перфорацией и вентиляцией. Многие хают способ управления мультимедиа в автомобиле. «Управляя джойстиком приходится отвлекаться!» - ребята, , так говорят первые две недели максимум, затем, лично у меня абсолютно нет неудобств! Наоборот, идешь по трассе, глаза на дороге, а джойстиком с обратной связью можно по наитию выбирать все интересующие тебя команды, которые, тут же будут дублироваться на проекционном дисплее. Вывод, говорят в основном, об этом, журналюги, которым, машина досталась на 2-3 часа на тест-драйв и которые (журналюги) не успевают оценить трезво преимущества джойстика, а при этом, писать в своем блоге какую-нибудь ересь уже надо. Следующая мега удобная фенечка в авто, это индивидуальный свет для пассажиров. А-ля Боинг получается, ты пилот, передний пассажир - штурман, только смотрит в «Атлас автомобильных дорог России». И маршрут проложен и водителя не отвлекает свет. В межсезонье, когда дорогие ботинки превращаются в дешевые, а дешевые просто разъедаются солью, у всех водителей наступает общая беда, а именно: грязная гача брюк, которая марается при посадке/высадке в автомобиль . Так вот у Рыкса, дверь открывается вместе с порогом, это реально позволяет Вам не париться. Казалось бы, мелочь, а очень удобно. Тем более в Сибири, где 6 месяцев снег, грязь и осадки. Я уже писал Выше, что авто у меня клееный переклееный (прим.-шумоизоляция), так вот потрясная аудиосистема заиграла еще потряснее. Писать два понтовых слова с ее названием не буду, думаю, итак все знают. Кожаные кресла, памят водительского и пассажирского, деревянный руль, автоопускание зеркал, затемнение – круто, но какого черта на фоне всех этих опций и материалов делает псевдодерево на центральном тоннеле, я не знаю. Это как одеть костюм строгий и стринги под низ – с первого взгляда не поймешь что не так! Это не основополагающий фактор при выборе авто, конечно, но этот марающийся и царапающийся пластик, ощущение целостности от премиум класса нарушает, как ни крути. Минус япошкам. Кстати о минусах, а они есть… Будьте готовы к посторонним скрипам и пискам в авто. В салоне есть три сверчка, которые я ну никак не могу одолеть. Я прошумил двери, пол, проклеил центральный подлокотник, но все равно, все равно эти падлы всплывают. Убьешь одного, появляется тут же другой, при чем, в том же месте, но с другой стороны. Итак, первый сверчок сидит в центральном тоннеле, пластик япошки применили реально ужасный и собрали все детали не лучше чем конструктор Лего. Второй сидит в задней части авто, не могу конкретнее сказать. По ощущениям что-то скрипит в багажнике, звук такой, как будто не докруче…на гайка, писклявый писклявый… Еще один мерзавец находится в задней шторке багажника, как я не проклеивал крепления для установки , как не устанавливал саму штору, не могу добиться тишины! Благо, что последнего сверчка можно выбросить вместе со шторкой где-нибудь в гараже. Коллеги, есть у кого-нибудь опыт борьбы за тишину в тех же местах?))) Война продолжается!
О поломках.
Поломок-то и не было. После 100 тыс.км. поменял 4 стойки, но это скорее моя любовь к поддержанию тех.состояния авто, чем необходимость, вкупе и резинки заменили. Вру, вспомнил, в один прекрасный день загорелась «гирлянда» на панели приборов… Оказалось, что вышел из строя кислородный датчик на первой башке до катализаторов, опять же, я решил поменять оба. Тем более отказавший лямбда-зонд был чернее Обамы, думаю, второй бы был такой же. В данном случае, считаю дело не в машине, а в качестве топлива. Отныне и впредь заливаю АИ-98 на Роснефти, пол года прошло полет нормальный. Кстати, расход летом с кондером по городу и в пробках 13,8 л/100 км., это если кто спросит вдруг.
Вывод.
Машина однозначно стоит своих денег, для меня лично, она четко показала разницу в сегментации Toyota Harrier и Lexus RX350, за что конкретно ты начисляешь деньги. Подходишь, бывает к авто, а она радуется, загорается тебе навстречу, встречает, предлагает прокатиться. Фары поворачивает, заботится о хозяине. Ладно, все это всплески моей любви к авто, чем больше пишу, тем больше влюбляюсь. В жизни повсюду, идеалов нет, каждому под потребности, но Я свои потребности уже сформировал. Спасибо что дочитали, всем мир!