Lexus RX - давняя мечта моей мамы, сам я скептически отношусь к подобным автомобилям, предпочитаю свою Honda Accord Type S. Но ... так как мой аккорд находится на кузовном ремонте, я на 2 недели пересел на только что купленный Lexus RX 400H.
Почему Lexus RX. Моя мама мотивировала просто, это классный внедорожник, очень красивый внутри и снаружи. И надежный. Насчет внедорожника, это конечно преувеличение, хотя просвет в 19 см хватит и на бордюр залезть и по нечищеным дорогам зимой проехать. Красивый, ну в общем да, хотя передняя часть на мой взгляд не очень удачна. Так что снаружи оценим на 4+. А внутри твердая 5. Очень удобно. Надежность? Про надежность Lexus знают все.
Почему RX 400H. Были у меня сомнения, когда в графе мощность RX 300 двигателя я прочитал - 202 л.с. А тестрайв можно? Вообще тестдрайв у нас есть, но на эту модель нет. Так ответили мне в обоих официальных дилерских центрах. Что-то, говорю, дохловат он больно, мне так кажется, не динамичный. Будет вам динамичный, и дали спецификацию на Lexus RX 400H. Вообще эта новость сюрпризом не была, я уже почитал на немецком сайте Lexus про гибридный (если кто еще не знает, гибрид это когда один двигатель бензиновый, а другой - у Lexus RX 400H их 2 - электрический) RX 400H. Но что бы у нас в России и такой хайтек ... Потом я посмотрел на перечень оборудования и испытал шок. В перечне было ВСЕ!!! Нет, конечно, какой-нибудь въедливый товарищ нашел бы что нибудь эдакое, чего нет в стандарте RX 400H, но это уж совсем экзотика. Нет, например, MP3 плеераченьжера или выхода для iPod. Кстати Lexus - это пожалуй единственный автопроизводитель, работающий на Америку, который игнорирует тему прослушивания MP3 в машине. Может у них доля в звукозаписывающих компаниях? Нет и модной нынче пневматической подвески, не возможно установить конструктивно. Так что дорожный просвет менять нельзя. Менеджер сказал, что пневматика будет даже пожестче, чем обычная подвеска. А так, в базе есть и Bluetouth, и камера заднего вида при паркове, и сенсорный экран, и сплошная автоматика - фары(конечно биксенон), датчик дождя, и регулировки сидений, руля с памятью, конечно продвинутая музыка с саббуфером, диски 18 дюймов (очень красивые) и т.д. и т.п. Даже страшно подумать, сколько бы стоил BMW X5 в такой комплектации. Привод конечно не постоянный полный, заднюю ось вращает электромотор, но к RX 400H прилагается целый бортовой вычислительный комплекс, который контролирует что б авто двигалось куда надо, даже если водитель, так скажем, только недавно села за руль. Плюс расход по паспорту 9.1 в городе. А нефть, как известно, нынче не дешевая и имеет тенденцию дорожать. Плюс мне стало любопытно, а как это эксплуатировать гибрид у нас в России. А зимой? А сколько будет реальный расход? А как динамика? Короче взяли один, из первой партии.
Авто прошло чуть больше 1000 км, так что ответов на все вопросы пока нет. Даже статистика расхода топлива, мне кажется, еще сыровата. Пока 13.1 по компьютеру, но наблюдается тенденция к уменьшению. Кто-то писал, что RX 400H летает прямо как Порше. Сомнительный факт. После Хонда Аккорда кажется, что управляешь кирпичом. Уж пошустрить точно не выйдет. Хотя разгоняется он не плохо, но не более. Идет как троллейбус , ровно без рывков. Так и хочется сказать - "ну давай резче!!!" И передачу пониже воткнуть. Но увы .... И так же тормозит. Забавно ползти в пробке на электромоторах. Батареи хватает кажется минут на 15, это если только на электротяге ехать. Но она довольно быстро восстанавливается.
Это все конечно субъективные мои ощущения. Может он и в правду до 100 кмч за 7 секунд разгоняется, как и мой Аккорд. Но поверьте, на Аккорде по ощущениям это совсем другие 7 секунд. Lexus RX 400H шустрый 5 местный троллейбус, не более. И повторюсь, очень удобный "троллейбус".
Из прибамбасов я не смог понять только идею с парковочной камерой заднего вида. Возможно, к ней нужно привыкнуть, выехать на площадку, поставить вешки и потренироваться. Но мне кажется это тупиковая ветвь парковочных приспособлений. Во-первых, наверняка она быстро запачкается в слякоть. Во-вторых, есть же замечательная идея у 7-ки BMW(у других не видел) - датчики спереди и сзади. На экране нарисована машина вид сверху. А вокруг диаграммами нарисовано сколько места свободно. А у Lexus, вроде как и на экране отражена траектория по которой "пойдет" авто и место которое оно займет. А все равно стремно. На экране столб в притык, вышел – посмотрел - до него еще пол метра. Так что будем ставить обычную пищалку, тем более что бамперы очень нежные.
Да, такой момент. Когда стоишь, пропускаешь на пешеходном переходе народ, и идет какая-нибудь девушка(молодая женщина) 8 из 10 остановится, что бы посмотреть кто там такой сидит в такой красивой машине. Так что у кого с этим проблемы, но при этом есть 65 000 баксов (за обычный RX300) - Lexus поможет их решить.
В заключение, хочу сказать, что я без особых сожалений вернулся к Аккорду, пусть он в 2.5 раза дешевле и у него нет такого количества наворотов, а все равно мне он нравится гораздо больше. Вот новый Mercesdes ML - это уже интересно.
Удачи на дорогах.