ВСЁ НИЖЕСКАЗАННОЕ _ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!! и больше предназначено для людей, как и я сам, сугубо рациональных и логичных ))
НЕ ХАЮ ЛЕКСУС, ПРОСТО ПОДХОЖУ ОЧЕНЬ ЖЁСТКО как к люксовой машине в своих ожиданиях.
Сравнивать буду с Приусом-20 (NHW-20).
Начну с салона. В Лексусе гораздо меньше места, куда можно класть вещи, бардачок меньше, подлокотник намного меньше по объёму. Сзади пластиковая "ванна" у Приуса в разы больше, можно запихать всё что угодно. Лексус после Приуса в этом отношении крайне неудобен. У ПРиуса 20 задние сиденья раскладываются ВРОВЕНЬ с полом, у Лексуса - с ощутимым подъёмом. Спать, если возникнет необходимость, или что-то ровно уложить - неудобно. Кожаный салон Лексуса...никогда не любил кожу...очень неуютно..скользкая..требует спец.ухода...летом прилипает кожа..зимой очень холодная. Для меня - минус. Из плюсов - у Лексуса задние сиденья откидываются..но это плюс не вам, как водителю, а задним пассажирам..и то, при дальней дороге. У Лексуса Абсолютно тупая система крепления задней разматываемой полки. такие смешные хомуты для крепления на задние подголовники..чушь несусветная и смотрится как залипуха..из плюсов салона - у Лексуса пол ровный - нет мешающего тоннеля сзади. У Приуса очень маленькие зеркала заднего вида, обязательно нужно сферическое зеркальце для обзора мёртвых зон. Салонное зеркало Приусу вообще не нужно - в него вообще ничерта не видно. У Лексуса прекрасный обзор во все зеркала. У Лёхи есть люк и автоподнятиеопускание всех стёкол, всё можно закрыть с кнопки. Задняя дверь Лексуса открывается и закрывается с кнопки..но по сравнению с бесключевым доступом в Приус эти достоинства меркнут! Как уже привык - сел, ключ в кармане..не мешает, не звенит эта связка...или вышел - нажал кнопку на двери - машина закрыта..а у Лексуса - связка ключей в руках, мешает..что-то вынуть из машины и закрыть её - одна рука...вторая занята..неудобно после Приуса капец как!
Я ожидал большего от электрорегулировок..гораздо большего...вылет руля в Лексусе недостаточен. Педальный узел не регулируется...приходиться, как и в Приусе искать компромисс..В Лексусе нельзя слишком опустить руль - он перекрывает собой приборную панель, в отличие от Приуса, у которого приборная панель по центру и ничем не перекрывается. Электросиденья с памятью на Лёхе гораздо удобнее Приусовских, но вылет руля Лексуса МАЛ!!! и это портит всё.
У Лексуса ОЧЕНЬ плохой задний свет..ночью вообще ничё не видно - камера не адаптируется к освещению, в отличие от Приуса. В приусе мгновенная адаптация и видно всё как днём. Я поставил яркие светодиодные лампы на Лёхе - один хрен ничё не разглядеть..и светят они непонятно куда. Зато головной свет Лексуса - ЛУЧШИЙ что я когда либо видел. Он великолепен. Ближний - линзованый ксенон. Яркий, чёткая граница. Дальний - просто световая пушка - ОЧЕНЬ хорош. У Приуса со светом полная жопа. Единственное, что можно сделать - отрегулировать фары так, чтобы одно световое пятно налагалось на другое, тогда можно что-то разглядеть)))
Лёха жрёт в 2 раза больше. Приус по трассе 4,7 - 5,5, Лёха 11-12. По динамике Лексус просто самолёт, но я и на Приусе обгонял не сильно напрягаясь. Моё личное мнение - ПРиус - лучшая машина с двигателем до 2-х литров на обгонах. Двигатель Лексуса прекрасен. Элластичен, долго остывает, масло заливаешь столько же, сколько в 20-ку, фильтр дешевле, его практически не слышно и не ощущаешь до того как серъёзно раскрутишь. В Приусе шум от двигателя гораздо слышнее.
В обоих машинах очень тяжёлый руль..после 11 приуса когда гнал из Питера 20-ку реально болели кисти рук. Лексус, в довершение ко всему, очень сильно чувствует колею..капец как некомфортно.постояно держишь крепко руль, иначе начинает ехать по траектории, заданной неровностью дороги((((. Руль Приуса имеет больше кнопок управления разными системами, но это для меня ни плюс, ни минус...на руле Лексуса кнопками удобно будет пользоваться только людям с большими кистями рук))..А..ещё в Лексусе 2008 года - это КАПЕЦ!!!- присутствует кассетная магнитола..в Приусах, 2007 и далее годов, такого позора нет)))
Функции "автосвет" и "автодождь" в Лексусе - это издевательство! Автосвет, хрен с ним, иногда можно ночью испльзовать, но днём, надо включать и выключать вручную..мда...в ПРиусе выключил машину, открыл водительскую дверь - свет погас. Включил машину - свет включился. Это ОЧЕНЬ удобно. А вот "автодождь в ЛЁхе - это капец в кубе...бывает в этом режиме щётки машут как пропеллер, бывает - всё стекло в каплях, ничё не видно, автодождь спит...жесть. А в ручном режиме нет возможности установить оптимальную скорость срабатывания. В приусе - отличные режимы работы дворников.
Посадка. Лексус значимо выше. Приус однозначно надо лифтовать на 2-3 см, иначе в городе постоянно упираешься передним бампером, а за городом скребёшь днищем везде. Радиус разворота Лёхи - огромный. Приус 11 разворачивается на месте, у 20-ки удовлетворительный разворот.
Ходовые качества..для меня это вопрос прокладки между рулём и сиденьем...приус идёт мягче немного, зато Лексус с своими катками на 18 или 19 дюймов лучше глотает ямы. По кренам в поворотах и удерживании дороги по мне так одинаково нормальны и Приус и Лексус. В говна не лазил, но по слухам этим машинам и не надо туда соваться))) Хотя, если кто знает, я в Приисковом на гору загонял Фита, правда слетел с резинок глушитель, но это не смертельно. А камни там и крутизна капец какие))
Психологически люди тебя воспринимают слегка иначе с Лексусом...особенно комфортно женщинам..они её хвалят..с точки зрения практичности 20-ка далеко впереди..и по налогу 600 рублей против 11000 в год и по страховке и по расходам на топливо. Так что, кто думает пересесть на гибрида Лексус - взвешивайте свои финансовые возможности)) А в целом машина очень динамичная (не 450H, но всё же) и престижнее в глазах, в основном, женского населения. Отзыв потом дополню.)
P.S. На оценки глубоко фиолетово..не в школе мы.