Доброго времени суток, уважаемые читатели моей писанины!
Не буду вдаваться в подробности владения прошлыми авто, так как класс автомобиля, о котором отзыв, совсем другой и сравнения тут бессмысленны. Просто список авто, которыми не много/не мало владел:
1. Москвич 412;
2. T-Corona (бочка 2л 3S);
3. H-Ascot Innova (2,3л, H23A, 4WS);
4. Волга 3110 (402);
5. H-Civic (1.6 МКП ZC инжектор);
6. Isuzu Gemini (1,5 турбодизель, МКП);
7. Волга 3110 (406);
8. Nissan Prairie (RB20, 2л., АКП, 4WD);
9. Toyota Crown (7M-GE, 3л);
10. Лада 21099;
11. M-Libero (2л, дизель, МКП);
12. T-Carina (1,6 4WD);
13. Toyota Camry (V6, 3л., АКП);
14. H-CR-V (II) американка (2,4 л/160 л.с., 4WD).
Предыстория, муки выбора, покупка.
Когда купил ЦРВII (есть отзыв
Отзыв о Honda CR-V), был счастлив, как слон…, но недолго. Пришлось очень сильно вложиться в ремонт, чтобы более-менее ездить и не бояться, что что-то отвалится (спасибо бывшему хозяину и автобизнесмену), хотя… видел, что брал, но видимо не видел ни черта… ну да ладно. В отзыве про неё очень подробно написано. На момент продажи мной, Хонда была довольно в приличном состоянии как внешне, так и технически. С продажей быстро не получалось, потому что цену поставил чуть выше рынка (но зная, что продают на рынке, считал, что цена адекватная). Владел (ремонтировал) я ей около 3-х лет, но было принято решение менять машину на более комфортную и по мощнее. Итак, варианты к рассмотрению:
- WV Tuareg (3л дизель 220 лошадок) – был у друга и очень мне нравился;
- BMW X3;
- AUDI Q5;
- KIA Sorento;
- ACURA MDX
и еще какие-то… уже и не помню.
И вот (по счастливой случайности), находясь в Благовещенске, ко мне, в виде такси, подъехала очень интересная машинка – Т-Prius-Alpha. Прокатился, посмотрел на показатели компа по дороге, поговорил с таксистом и очень-очень заинтересовался гибридными авто. Приус реально понравился и по комфорту, и по плавности хода (по нормальной дороге). Ага, лезем в Дром… Понимаю, что потяну (после продажи ЦРВ) покупку «Пируса» с отсутствием пробега по россии. Связываюсь с несколькими конторами по подбору и покупке авто с аукционов в Японии, параллельно читаю отзывы об этих фирмах – всё очень неоднозначно. Очкую! Хочется именно Альфу по понятным причинам – места вагон и бензин «нюхает»! Изучив по Дрому весь Зелёный угол и Уссурийск, принято решение ехать и выбирать из того, что есть в наличии. Конторы пришлось откинуть, потому что не готов сидеть и просто ждать, когда выстрелит машина, да и моя ещё не продана, и от покупки до вручения еще непонятно сколько ждать, а денежки отдай – не для меня в общем это! Время близится к поездке, но постоянные сомнения в выборе модели не оставляют меня в покое: «… менять машину на выше классом. Захотелось комфорта.» От этих мыслей избавиться не получалось, ведь Приус все-таки не выше классом, а просто машина свежее годом. Так же начал пытаться себя убедить, что правый руль – это не совсем плохо, хотя, когда пересел на леворукую Церву, то сам себе сказал, что больше у меня правого руля не будет никогда! Очень сложно бороться с обезьяной, живущей внутри меня! На ютубе есть много видео, где люди пытаются доказать, что ПРУЛЬ на трассе даже удобней, чем ЛРУЛЬ, и когда это смотришь, то правда начинаешь в это верить! Не знаю, что во мне включилось, но однозначно и резко я сказал сам себе, что всё-таки не будет у меня больше праворульного автомобиля, пока я живу в россии, только если перееду в Японию, Великобританию или еще куда-то, но такого не предвидится!
Гибридотехника на базе кроссоверов и 4WD никак не «делитилась» из моей головы, поэтому более подробно начал вникать в информацию этой тематики. Оказывается, что выбор-то совсем невелик, а точнее, лично у меня, его совсем нет (цена, цена и ещё раз цена)! Прискорбно!
Критерии теперь стали следующие: Гибрид, паркетник, 4WD, 160+ лошадей (на ЦРВ мне тяги явно не хватало), приемлемый расход, до 1200000 руб. (это с учётом продажи моего авто).
Кстати (отвлекусь)… ЦРВ-шку я реально замучился заправлять. Расход при динамичной езде город 16-18 (зимой), трасса 11-12 (100-130 км/ч). Кто бы что не говорил в защиту ЦРВ (…она у тебя неисправна была и прочее… Скажу – НЕТ – всё было исправно!), но жрала она будь здоров и немного запивала маслом. И бак у неё для такого аппетита маловат.
Итак, варианта оказалось всего 2:
1. Lexus RX400H 2005-2008 гг.
2. Toyota Highlander 2008 г., но их в стране единицы и в бюджет почти не вписываются.
Выбор конечно же стал очевиден, да и внешне мне всегда нравились Хари-Лексы.
Началось томительное изучение всех объявлений, которых не так много было на тот момент в продаже в Иркутске или поближе к сей области. Состояние – цена, при изучении, оказались в большинстве случаев просто неадекватные (спасибо Дром-отчёту)! Потратив эНную сумму на покупку отчётов (не пренебрегайте этим при выборе авто), я довольно сильно расстроился – 90% битья и 99% скрученных пробегов! Печально, но факт! Хотелось конечно же 2007-08 год с голубенькими фарами в «жире», но единицы «не корявых» авто стоили от 1300000 и выше, и торг на бак бензина моё положение никак не улучшал! А ЦРВ никак не продавалась, только автобизнесмены периодически предлагали смешные цены на серьёзных щах.
Шло время, росла депрессия, муки поиска продолжались и CR-V никак не продавалась.
В очередной раз залез в Дром и поймал себя на мысли, что не посмотрел ни одного Лёхуса старше 2007 года. Смотрю, стоит беленький (перламутр), американец, 2005 года (на комплектацию уже и не смотрел), в бронеплёнке морда, внешне – красивый по фото. Цена вроде адекватная. Подвох? Покупаю отчет – официально не бит, пробег не скручен, катался по Ростову на Дону и Калининграду, в Иркутске совсем не давно… по-любому, думаю - автобизнесмен. На всякий случай кидаю ссылку на мой авто и предлагаю обмен с доплатой. Договорились о встрече на следующий день для осмотра. Еду в Иркутск (сам с Усолье-Сибирского, живу в Ангарске), в животе бабочки… всё как обычно перед серьёзной покупкой техники… волнение. Приехали с супругой – ждём. Выруливает красавец и бесшумно подкрадывается к нам... Прикольно!!! Проверил толщиномером – в норме и + кузов в стекле, проверил документы – тоже в норме. Прокатились кружок – в салоне тишина (как мне показалось), динамика – пуля! Пока прокатились – пробили колесо. Ну да ладно! В общем меня всё, на тот момент, устраивало. Моя машина тоже не осталась без внимания и, договорившись о размере доплаты, назначаем на следующий день обмен.
Утром следующего дня я, собрав все нажитое от ЦРВ – жирная зимняя резина на родных кованных штамповках и ещё что-то по мелочи, еду забирать «нового коня»! Далее - оформление договоров КП, пересчет деревянных, напутствия, нюансы по органам управления и эксплуатации. Ничего интересного. И вот, наконец, я еду домой на Lexus RX400H 2005 г. выпуска.
Начало эксплуатации.
Приехал счастливый к дому. Покушал. И надо было ехать по магазинам или ещё куда-то – не помню. Выходим с женой, садимся, приоткрываю окно, красотаааа! Ключ на старт и ..УЙ! Всё потухло! Ещё раз - ..УЙ! Ещё - …УЙ! Ready не появляется и всё тухнет! Время года – март 2021. Понятно - подкапотный АКБ – труп! Хорошо, что на ЦРВ всегда с собой возил маленькую сумочку с минимумом инструмента, которая перекочевала в Лёхуса. Беру ключик на 10, снимаю аккум. и на такси еду за новым, а супруге пришлось торчать в машине всё это время, потому что было открыто окно.
Приехал, поставил, закрепил, подключил, ключ на старт и Ready! (почти 6000 руб. в первый день эксплуатации). Осадочек остался, конечно, но потом я себя успокоил, что лучше так, чем где-нибудь в лесу за 500 км от города, да и…, как не крути, но это расходник и теперь его менять не скоро.
Буквально в первый же день:
- загнал на мойку + мойка ДВС (боялся, но ничего плохого не произошло);
- замена масла в ДВС (Motul 8100 5W30), объём около 4,5-4,7 л;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр (однако не менялся никогда).
Цены указывать не буду, ибо нет в этом смысла, по мнению моему.
Постановка на учёт – просто песня с завываниями фальцетом!
Вот тут я, простите за выражение, чуть не навалил от страха в штаны! От владельца прошлого на парня (у которого забрал RX) был договор КП, которого, естественно, не было, да бы не делать ещё одну запись в ПТС. ДКП был сделан на меня, пропустив одно звено и это сыграло злую шутку, потому что хозяин машины (по ПТС) снял её с учёта и тут я прихожу ставиться на учёт. Мне просто говорят, что мой договор липовый, а номера числятся в розыске! Вот это жопа! Благо, что инспектор был адекватный, отдал мне номера и отправил искать промежуточный договор. Звоню… Интуитивно жду автоответчик, что абонент не доступен, но пошли гудки… как гора с плеч! «Слушаю, Алексей.» «Б...ть, пи…ц, еб…. …. там… что-то про рот и ещё некоторые матерные запчасти человеческого тела…!!!». В общем я объяснил, что случилось. Вечером по WhatsApp мне прилетело фото недостающего звена. Спасибо ему, что не потерялся! До полуночи тренировка почерка и подписей (нужен же оригинал), в ГАИ теперь, при постановке, у них есть скан ДКП, если она снята по нему с учёта. Про ГОСУСЛУГИ писать не буду – это заслуживает отдельной книги! Если бы я записывался снова на этом, не боюсь этого слова, УРОДСКОМ сайте, то я провалил бы все сроки постановки на учет. Поехал на авось и не прогадал. Пришлось немного подождать, пока пройдут люди по записи на пресловутом «VIP»-сайте. Потом меня увидел тот же инспектор и попросил своего коллегу меня принять, так как сам он в этот день проводил сверку. Документы подал, сверку прошел, пару часов подождал, номера получил. На этом административные муки закончились.
Продолжаем эксплуатацию.
Для оформления страховки необходима диагностическая карта. Решил заехать на законный тех. осмотр – у меня же Лексус! На первый же вопрос, при подаче доков: «Резина одинаковая стоит?» - я ответить не смог, и пошел смотреть. Резина была не одинаковая! Одно колесо, которое было пробито при осмотре (если Вы помните), стояло другое. Полез смотреть запаску – может повезёт… Не повезло! Там висела штамповка вообще на 16 дюймов. Ладно, поехал сделал карту в другом месте без участия авто. Вечером оформил страховку.
Дело к лету, снега нету… Надо покупать резину…
По резине особо писать нет смысла, так как болезнями низкого профиля, проставок и прочих красивостей не страдаю. Для гибридов лучше всего ставить размеры, рекомендованные производителем. Купил новые Triangle (5700 руб. за баллон), отбалансировал, поставил. Когда сняли зимнюю резину, то я просто охренел, когда увидел, что там внутри – по 5-8 заплаток на колесе. Просто взял и выкинул три колеса, а которое было пробито и заменено (наверное, помните, при осмотре перед покупкой) – там заплат не было. Решил оставить его на запаску. А так как на запаске висела штамповка на 16, то начались поиски диска. Один штампованный диск на 18 оказалось найти на просторах Авито просто невозможно. Подвернулся один литой (родной) диск в моём же городе, и я быстренько стал его обладателем за 4,5 килорубля – повезло! Одел баллон, отбалансировал и повесил запаску на штатное место. Очень, кстати, прикольное и удобное конструктивное решение крепления запасного колеса. Запаска на родном литье – это есть круто!
Через неделю пробил правое заднее колесо. Обидненько! Причем прохреначил так, что в дыру влазит палец! Поехал на шинку, сделали с гарантией огромную какую-то «финдебоберную» заплатку и сказали не париться и ездить! но …. Не париться – это не про меня! Начал поиски такого же нового баллона – хрен! Либо пару бери (в единственном месте нашел именно эту модель в Иркутске), либо совсем не бери! Решил пока последовать совету и не париться!
Подвеска.
Далее начал замечать, что в салоне-то совсем не тишина! Видимо, когда горишь покупкой, то ничего не видишь и не слышишь. Сколько мне раз говорили, что при покупке авто, нужно с собой брать незаинтересованного человека, но… Увы! Короче, ходовка просто в хлам убита! Всё убито просто напрочь! Но при этом он едет и очень неплохо едет!
Решил начать обслуживание в гибрид сервисе (он в Ангарске один), думая, что там суперспецы, раз взяли на себя ответственность так называться. Приехал, описал все бряки стуки и заехал на диагностику ходовой части моего «нового» авто. Администратор – очень хорошая и довольно компетентная. Машина была идеально вылизана – ни пылинки! И тут подходит «дядя Вася» и по команде второго сервисмена начинает грязными мазутными руками раскачивать мою белоснежную машину за боковые стойки, оставляя при этом на них чёрные мазутные следы рук! Это просто пи…ц, ребята! Был бы у меня автомат, я бы точно приговорил этого человека к смерти без суда и следствия! Сдержался и корректно объяснил администратору, что так делать нельзя!
Итак:
- передние стойки под замену;
- люфт переднего правого ступичного подшипника (под замену);
- правая шаровая опора под замену;
- втулки стабилизатора под замену.
Покупайте – приезжайте! Ок.
Купил всё по списку, но решил поменять до кучи: передний левый ступичный подшипник и задние стойки. Задние стойки не простые, поэтому пришлось подождать около недельки. Стойки взял KYB. При замене задних стоек выяснилось, что пыльникам пипец. Пыльники идут в сборе с чашками, пришлось покупать. Не дешевое, скажу Вам, удовольствие – по 2500 за штуку! Спасибо администратору! Съездила на своей машине и быстренько купила + резинки под чашки. Ладно, всё заменили…, ну, думаю…, всё… можно ездить! Сейчас будет тишина в салоне, но нет! Только начал от них отъезжать (там гравийка), понял, что ничего по звукам не изменилось! Возвращаюсь, и как раз приехал какой-то там у них главный человек (не знаю кто он), сажу его в машину и начинаю движение. Звуки балалайки… Заезжаю в бокс снова, но уже на бесплатную диагностику. Выяснили ещё, что надо ремонтировать суппорты, а именно – изготавливать новые направляющие (типа там люфт и поэтому так бренчит), остальное в норме. Ценник назвали просто нереальный, я аж забыл сумму! За всё про всё только за работу, перечисленную выше, отдал в районе 14000 рублей. Поехал домой… Еду и чувствую себя полным лохом! Пришлось изрядно попить пивка и переосмыслить все события. Решил для себя, что в этот сервис, по крайней мере по ходовой части, больше ни ногой! Может и по самим гибридным установкам они работают нормально, но, надеюсь, что обращаться не придется!
Решил съездить к давно уже проверенным спецам (по опыту с ЦРВ) в Усолье – это на въезде со стороны Тельмы, по правой стороне после заправки около мойки «Прокачка стоек, ремонт подвески». Заехал, объяснил ситуацию, залез вместе с ними под машину и просто ох…л! Сайлентблокам всем, которые там существуют, просто хана полная… и … ВНИМАНИЕ … ОНИ ВСЕ ЕЩЁ РОДНЫЕ ЯПОНЧЕСКИЕ С 2005 ГОДА! На левом (или правом… не помню уже) заднем колесе люфт такой, что я очень был удивлён, что до сих пор колесо было на своём месте!!! А подшипник там отдельно не поменяешь! Продаётся только ступица в сборе. Купил то, что было в наличии в Автотрейде – SAT (будь он неладен). Всё куплено, поменяно, выставлен развал, так же заодно сделали ревизию суппортов и поменяли колодки, как оказалось, что люфта там нет – промазали направляющие (на всякий случай) –, поехал и вот она тихая СКАЗКА!!! До сегодняшнего момента 03.11.2021 г. – ничего по подвеске не делал.
Дальняя дорога.
Летом решили съездить к родственникам в Кемеровскую область (Верх Чебула) – это около 1500 км в один конец. И тут за пару дней до выезда загорается CHECK ENGINE, что в переводе на русский означает «ЖОПА ЕЖА»! Здравствуй, гибрид сервис! Сканер показал какую-то ошибку, которую мне диагност, как мне показалось, намеренно не объяснял. Итог: отдал на полдня машину на поиски неисправности. Ничего не нашли, чек потух (сбросили). Забрал машину и поехал восвояси. На следующий день «ЖОПА ЕЖА» загорелась снова – я обратно к ним! Сканер…: «Неисправность системы улавливания паров топлива». Сказали, что надо разбирать топливопроводы, адсорбер, проверять клапан, всё чистить… потом видно будет. На мой вопрос можно ли ездить, ответили, что в принципе - можно!
Так я и поехал на дальняк с чеком на приборке. Проблем в дороге машина не доставила никаких. За время поездки останавливались раза три перекусить. По Красноярскому краю ехать, скажу Вам, полный пипец! При абсолютно ровной трассе, на каждом ответвлении, на каждом лесном отвороте, сидит в кустах ублюдок с камерой! Спасибо водителем встречных автомобилей – практически всегда предупреждали, но один штраф всё-таки поймал! Дальнобойщики тоже молодцы, всегда практически показывали возможность обгона, хотя мне и самому всё было прекрасно видно, но всё же. По итогу - в 7 утра выехали (3 взрослых + ребёнок) и ближе к 22:30 примерно уже катились по пункту назначения. Красноярский край очень придержал из-за этих уродов! В некоторых местах трассы продавлена большегрузами колея, что очень неприятно, когда перестраиваешься на встречную полосу для обгона. Первый раз аж испугался, потому что её не сильно визуально заметно.
Очень удивил, когда ездили по магазинам в Мариинск – это русский автопром, а точнее его пилоты (по другому их не назовёшь). Еду около 150 км/ч по ровной дороге и меня, как стоячего, обгоняет Гранта! Я притопил до 180, но она как уходила вдаль, так и ушла! Потом подобное повторилось на обратном пути, только пилот был в Приоре. Кошмар!
Обратно приехали так же без приключений, но ехали дольше, так как большую часть времени шел дождь – сильно не разгонишься.
Расход топлива, батарея и инвертор.
Данные с компУтера авто:
При обычной езде по городу – 10,7-11 л/100 км
При более динамичной езде по городу – 11,5-12 л/100 км
Трасса при 140-160 км/ч – 13,5-14,2 л/100 км
Трасса при 100-120 км/ч – 9,8-10,9 л/100 км
Город в «дедушкином» стиле – 9-9,6/100 км, но это почти не реально.
Батарейка, несмотря на годы, показала на диагностике хорошие результаты. До зелёной зоны заряжается частенько.
Инвертор – без нареканий.
Комфорт, комплектация и внешка.
Так как при покупке я уже на комплектацию не смотрел, то:
1. Отсутствует подогрев пятой точки (его очень не хватает теперь при похолодании).
2. Нет электрического складывания зеркал (как-то даже позорно для машины этого класса).
3. Музыка – просто музыка, просто играет, просто колонки, громко делаешь - пердит.
Бежевый салон, остальное всё по стандарту Лексуса этой модели и нет смысла перечислять. Выделю ниже только несколько моментов, заслуживающих внимания.
Предыдущими владельцами всё перешито на литры и километры – это хорошо! Так же облит вкруг лаком – это совсем хорошо!!! Край капота, передняя часть крыльев, бампер, зеркала и фары под бронеплёнкой – это вообще замечательно!!!!!
Есть жизненные царапки на бамперах, но на это вообще пох…, так-то машине 16 лет, на секундочку!
Спидометр оптитрон и конечно же в милях, но маленькая внутренняя шкала довольно информативна, поэтому неудобств не доставляет, сравнивая с ЦРВ (там тоже был в милях) и пришлось покупать на Алике проектор показаний скорости на стекло, ибо приходилось щуриться, чтобы увидеть текущую величину.
В дальних поездках не устаешь, посадка комфортная, куча регулировок. Пассажирам тоже довольно удобно – задняя спинка откидывается до состояния полулёжа, удобный подлокотник. Подвеска отрабатывает неровности очень хорошо. В общем мягко, тепло, тихо и удобно. Скорости практически не чувствуется до 160 км/ч. Выраженные аэродинамические шумы начинаются примерно со 150 км/ч. Разговаривать можно спокойно, не надрывая голос. До 120 км/ч, если разговариваешь по телефону (с закрытыми окнами), то абонент на другом конце даже не поймет, что ты едешь – это приятно.
Про трансформацию салона говорить особо не о чем. Спать в нём пока не приходилось. Сиденья в ровный пол не раскладываются. Багажник довольно вместительный и подполье тоже прикольное. С люком пока разобраться не могу – почему-то нет фиксированных положений и постоянно приходится его поправлять (если открывал), подводить кнопками или джойстиком (пробовал обучать по инфе из форумов – ему похрен). Подскажите, если кто знает. Если честно, то я вообще не особо понимаю назначение люков в автомобилях… лично мне он не нужен (сугубо личное мнение), но он есть и хочется, чтобы он работал правильно.
Систему «подруливания» фар в поворотах так в действии и не увидел… странная она какая-то. Например, в WV Tuareg друга на маленькой скорости, при поворотах, включалась дополнительная боковая подсветка – вот это нужное дело! А вот систем AFS на Лексе работает только на скорости (не помню точно) от 60 км/ч… В чем прикол? Не понимаю!
Кстати, про фары. Ближний – штатный ксенон с линзой, дальний – галоген. Туманки – галоген с линзой (почему-то в моей комплектации не включается отдельно, только с ближним). Света хватает. В туманки меня так и тянет поставить ксенон! Вот хочу и всё! В габариты купил светодиодные лампочки с маленькой встроенной линзой – использую как ДХО, пока вопросов со стороны стражей порядка не возникало.
Раздельный климат – это очень хорошо, особенно когда жена - мерзляка.
Память руля и сиденья на 2 водителя, что тоже очень удобно.
Передние стойки кузова просто неимоверно огромны! В мёртвую зону влезает целиком грузовик, а иногда и пятиэтажный дом! Нужно привыкать и быть осторожней.
«Лопухи» заднего вида очень большие, но, после покупки, обнаружил, что правое зеркало отдаляет, а левое очень приближает (как прям бинокль). За оригиналы просят просто неимоверных денег!!! Заказал на Али сферические без приближения/отдаления, кстати, с подогревом. Кое как установил при помощи канцелярского ножа, болгарки, герметика, суперклея и танцев с бубном часа за три. Теперь нормально всё видно и хороший обзор.
Не могу сказать, что данный автомобиль, в наше время, притягивает взгляды, но на дорогах ущербным точно себя не ощущаешь. Внешне, от обычного RX в этом кузове, он отличается только линзованными круглыми туманками и немного передним бампером, поэтому отличить его от не гибрида сможет только знающий человек.
Дверь багажника иногда живет своей жизнью. Нажимаешь с брелока или с салона – открывается и тут же может начать закрываться… Причина пока не выяснена.
Динамика и рулёжка.
Мощности хватает до усрачки! При резком старте, даже летом по сухому нагретому асфальту, посвистывает колёсами. Главное руль покрепче держать! Динамика разгона сопоставима с AUDI Q7 (4.2 л) – на трассе пробовал стартовать с 80 км/ч, и Вы не поверите, я медленно ухожу вперёд! А вот Камри новенькая 3,5 л, плавненько уходит вдаль, но не так уж и далеко. Запаса мощности для обгона хватает с любой скорости. Планетарный редуктор отрабатывает на ура – никаких провалов… В повороты заходить на скорости не стоит – очень уж он валкий, и сильно кренится, но зато мягкий и комфортный. В общем он не для гонок, но с умом пошалить иногда можно! Бесит ограничитель на 185 км/ч – просто отключается тяга, и хоть дави, хоть не дави – не едет, пока не скинет до 180. Скурил все форумы, пока не знаю, как отключить. Спросите: «Куда и зачем быстрее?» Да вот просто хочу, чтобы было! Запас тяги еще приличный! Думаю, что он и 240 бы пошёл. Комфортная скорость - 90-150 км/ч.
Тормоза.
Тут всё неоднозначно. При спокойной езде, кажется, что тормоза какие-то тупые. Особенно бесит, когда при плавном торможении и снижении скорости примерно до 40 км/ч, отключается рекуперативный тормоз и получаешь пинок под зад (как будто полностью резко отпустил педаль тормоза). Со временем к этому привыкаешь и уже заранее ждешь пинка, готовясь надавить на педаль сильнее. Это для Лёхуса гибридного, оказывается, норма, держите немного больше дистанцию в городе! Но когда резко жмешь на педаль, то тормоза совсем другие – встаёт практически колом, а ремни натягиваются и не дают шмякнуться об панель или полетать по салону.
Во время той дальней поездки в Верх Чебулу, заметил вибрацию при торможении на скорости 100-130 км/ч. По приезду поменял (теперь уже сам) передние тормозные диски и колодки. Проблем никаких не возникло. Главное, после замены, нажать на педаль тормоза несколько раз, перед включением зажигания, ибо получите что-нибудь нехорошее в виде неприятных загоревшихся лампочек на панели приборов. С задними колодками, говорят, посложнее, но пока не приходилось сталкиваться (перед этим обязательно покурю форумы и Вам советую их курить почаще).
Обслуживание.
Масло меняю каждые 7-8 тысяч. Соответственно и фильтры (масляный и воздушный). Хотя и говорят, что этот мотор масло употреблять не должен, но всё же, думаю, что от манеры езды это всё-таки зависит. Заливаю почти до верхней метки, и уже к плановой замене уровень снижается до – чуть ниже середины. Иногда понемногу подливаю. Может мотор всё-таки уже подустал. Годы как никак. Жизнь покажет.
Что сделал.
Кроме того, что описано выше:
1. Поставил проекторы логотипа Lexus (c Али) в подсветку дверей – ночью прикольно смотрится.
2. Заменил лампочки в подсветке номера на диодные.
3. Внедрил магнитолу Teyes CC3 64 Гб (тоже с Али). Переходная рамка под модель авто. Гибридный дисплей остался, а ниже майфун. Кнопки штатные все работают (есть хитрость – надо впаивать резюк!, выкурил из форума). Есть неприятный нюанс - при стоянке «P», рычаг КПП немного перекрывает дисплей, но это не критично. Звук стал намного лучше, чем с ятура, но колонки всё равно пердят при увеличении громкости. В целом майфуной доволен (Android, GPS, SIM, USB). Картинка качественная и сенсор нормальный.
4. Так же, к магнитоле, был заказан видеорегистратор того же производителя – никому не советую, просто игрушка. То, что нужно, уже 2 раза отсутствовала запись. Лучше ставить нормальный регистратор, именно запиленный для этого.
5. Сканер OBD2 тоже TEYES, соединяется с магнитолой без проводов. Через приложение показывает основные параметры двигателя и считывает коды ошибок, но сбросить через него их не получится.
6. Лопнувшая торпедо (это их болезнь) над бардачком переднего пассажира – это вообще не очень красиво выглядит. Надо перетягивать, но дорого это очень и не первостепенно. Пока что замазал жидкой кожей – менее заметно, но иногда раздражает. Купил на Али накидку на панель, по фото на сайте смотрится не совсем плохо. Приехала – выкинул! (шучу, в гараже лежит). Такого валенка точно не будет на моей панели! Не покупайте!
7. Установил ветровики.
8. Попробовал восстановить поцарапанные места на бампере путём чуда-средства, которое так рекламируют китайцы – х…ня это всё! Нихрена оно не помогает))))
9. Купил «кожаные» чехлы на подлокотники переднего ряда сидений – вполне сносно смотрятся.
10. Приобрел за 14000 комплект литья (русский какой-то производитель), но оно мне не очень понравилось внешне, при установке на авто. Резину на него напялил зимнюю – новая Viatti липучка – 6500 за баллон. Перед отъездом на работу (вахта) поставил и что-то она мне показалась ой какой дубовой, хотя по отзывам не плохая. Приеду – будет уже снег… будем попробовать.
Заключение.
В целом машиной доволен. К динамике уже привык и иногда кажется, что слабовата (к хорошему быстро привыкаешь). Недавно опять прокатился на «примусе» и понял, что всё-таки я не прогадал! Машина очень надежная!
Кратко по минусам:
1. Подогрев попы (может кто-то из читателей кустарил в штатные сиденья подогрев? Дайте ссылку или инфу, где есть что-то подробное). Только не надо советовать накидки с проводами в прикуриватель пожалуйста!
2. Складывание зеркал. С я этим уже смирился и жить особо уже не мешает.
3. Не включаются отдельно туманки.
4. Очень быстро загрязняется пятая дверь, а метла даже новой щеткой очень плохо очищает стекло. Особенности конструкции.
5. Валкость на поворотах (подумываю поставить бафферы… может кто расскажет про них в действии и стоит ли их ставить?).
6. Недостаточно шумки в арках и на днище (это уже придираюсь).
7. Когда-нибудь заменю штатные динамики, на JBL или Hearts.
Текущие проблемы.
1. Так и не могу победить ошибку системы улавливания паров топлива. Продул все трубки, снял и разобрал адсорбер (чистый и легко продувается), почистил и промыл клапан. Через какое-то время опять вылез чек. Принимаются любые советы!)))
2. Очень долго приходится иногда заправлять автомобиль на АЗС – постоянно отстреливается пистолет, но на некоторых заправках всё нормально… Когда как короче, но сильно бесит и меня и людей, которые за мной стоят в очереди. Некоторые форумчане пишут, что это тоже связано с этой же ошибкой.
3. Побрякивает задняя дверь на кочках. Надо смотреть.
Ближайшее ТО.
1. Замена масла в ДВС (Motul 8100 5W30) + фильтры.
2. Замена салонного фильтра.
3. Замена масла в планетарном и заднем редукторе (ATF WS).
4. Замена топливного фильтра.
5. Замена свечей зажигания.
6. Замена металлоасбестового кольца на выхлопе (немного сечёт).
7. Регулировка стояночного тормоза
8. Замена щёток стеклоочистителей.
На этом всё! Спасибо, что дочитали до конца и не забыли поставить 5! Задавайте вопросы, помогите советом, буду рад обратной связи! Всем удачи на дорогах! Будьте бдительны и осторожны! Вас ждут дома!