Здравствуйте!
До покупки гибрида (далее в тексте - электричка) владел всего двумя авто, Mazda RX-8 и Honda Accord CL7. Кратко о них:
mazda rx8:
Красивый внешний вид, оригинальный двигатель, отличная управляемость и тормоза, но очень непрактичная - в автосервис ездил чуть ли не каждые 2 недели, менял свечи-катушки-провода, делал разкоксовку - в итоге накрылся двигатель :)
Денег в нее было вложено столько же, за сколько я ее покупал. Продал недорого, решил брать нормальный, надежный авто, который не встанет посреди перекрестка в самый неподходящий момент - на рыксе такое было раза три. Так я пересел на аккорд.
Honda accord:
Купил в отличном состоянии, 2-х литровый, 2005г. После покупки аккорда, я понял каким должен быть автомобиль в плане надежности. Покупал его перед зимой, всегда заводился с 1 раза в мороз, никаких поломок, весной поехал к официалам, приготовил энную сумму, думая, по-любому придется что-нибудь менять по подвеске и т.д. Менеджер меня очень удивил, сказав, что нет никаких нареканий, посоветовали только поменять масла и фильтры.
Но также зимой я сделал вывод, характерный для нашего томского климата - надо брать джип или паркетник. Снега у нас очень много, дороги чистят плохо, а во дворы лучше не заезжать, особенно на заднем приводе. На аккорде я ни разу не застревал, но было неприятно когда снега навалит, на нем не едешь, а плывешь, как в лодке, клиренс все-таки давал о себе знать. В конце лета продал аккордеон и начал изучать
drom.ru в поиске подходящего авто.
Муки выбора:
Как-то увидел на улице мерседес CLS класса, залез на дром смотреть сколько они стоят, в принципе по бюджету проходил как раз, если брать 2005г. Хотел было плюнуть на все и купить его, очень уж нравится внешний вид. Но почитав форумы, изучив отзывы, стало понятно, что могут быть сюрпризы и очень неприятные. А вспомнив мазду, и кучи снега зимой, пришлось напрочь отмести этот вариант. До сих пор где-то в глубине души хочется мерина, и хочется, и колется :) решил для себя, что если и буду брать мерина, то нового и на гарантии.
Смотрел в сторону lexus rx350, раньше их считал женскими авто или для престарелых, практически всегда за рулем сидит человек "далеко за".
Но как-то без машины было не очень, думаю ладно, куплю rx350, поезжу зимой, как дед, потом продам :)
Внезапно вспомнил, что есть и гибриды rx400H, почитал отзывы, вроде нормально все. А так как я склонен к экспериментам (вспоминая mazda rx-8), думаю, на фига мне дедовской rx350, буду искать гибрид, к тому же расход топлива низкий.
Нашел подходящий вариант в новосибирске, цвет белый(перламутровый), 2005 года, светлая бежевая кожа, люк, максимальная комплектация navi + mark levinson, пробег 49т.миль. Покупал его практически по фото, приехал только померил толщиномером, оказалось, что красился капот от сколов (о чем мне сразу же сказали, еще до проверки), у рексов на передней части капота постоянно сколы образуются, многие ставят мухобойки, но это очень портит внешний вид. В салоне особо косяков нету, ошибок никаких не горит на приборке. После небольшого тест-драйва и торга, стал обладателем "электрички".
Эксплуатация:
После приезда в томск, появился какой-то скрип на небольшой скорости при нажатии на педаль газа, такое ощущение, что висит сзади железное ведро (как у грузовиков) и качается со скрипом именно в момент когда поддаешь немного газку.
Ну и скрипели колодки передние. Записался на полную диагностику авто в Toyota-центр. В итоге выявлено:
-люфт обеих шаровых - под замену обе (каждая по 2.5р).
-потрескались резинки сайлентблоков - сказали, необязательно их менять если они не беспокоят (не стучали)
-негерметичная выхлопная система - надо было заказать металло-асбестовое кольцо на глушак (350руб), у них в наличии не было.
-потребовалась регулировка стояночного тормоза.
Больше никаких дефектов не выявлено.
Сразу же поменяли шаровые, масло в двигателе, фильтра воздушный и салонный.
Приезжаю забирать - скрип, при нажатии на педаль газа, остался. Кроме того, появился дополнительный непонятный звук, который появляется в момент того, когда отпускаешь педаль тормоза. Кратковременный и похожий на букву "Ы" сказанную 10раз подряд быстро :)
Зову мастера, прокатились, все звуки ему продемонстрировал, записались через несколько дней на прием к нему, у них же там очередь большая.
Ездил в пробках скрипел, как-то стыдно даже, вроде лексус а скрипит как ведро. Причем меня больше беспокоил звук номер 1, нежели второй, который появился после регулировки стояночного тормоза.
Приезжаю к ним опять, отдал машину, менеджеру объяснил что за звуки. Звонят вечером - говорят приезжайте забирайте. В итоге оба звука остались, я спрашиваю - что к чему. Они провели переобучение тормозов, инициализацию, а звуки как были так и есть. Посоветовали заменить актуатор тормозной системы(тормозной привод) - стоит всего 72т.р. на заказ. Я в шоке, думаю ну блин, купил себе головную боль. А про первый звук они вообще, то ли забыли, то ли забили. Посоветовали съездить в гибрид-сервис, возможно они смогут отремонтировать этот актуатор. Поехал туда, там мастер сказал, что к ним уже приезжал гибрид с таким же звуком(номер два, который) и они ничего не смогли сделать, а звук номер 1, это 100% не относится к тормозам.
Я расстроился, полез в лексус форум читать, оказывается на гибридах этот звук при отпускании педали тормоза (особенно после стоянки) это как фишка и он практически у всех, на него нужно просто забить. Образуется этот звук путем стравливания избыточного воздуха из самого тормозного актуатора, так как тормоза электронно-гидравлические. Настроение мое улучшилось, но осталась проблема в виде звука номер 1, ну тот который как ведро ржавое :)
Записался опять к официалам, приехал, позвал мастера, ему продемонстрировал этот звук, он говорит - скорее всего в подрамник попал камень или еще какой инородный предмет. Оставляйте, будем искать. Менеджер сказал - приехало кольцо металло-асбестовое (которое на выхлопной системе), давайте заодно поменяем. Ну ок, давайте. Звонят через 2 часа - камня никакого не нашли, но мастер говорит что скорее всего это именно труба глушака скрипит, якобы он ее подергал и она также скрипела, больше там нечему скрипеть. Начали ставить это кольцо на глушак, опять звонят, надо какую-то прокладку на глушитель сначала поставить, а потом это кольцо, а прокладка не простая, а какая-то особая. Короче еще 1.5руб за прокладку надо будет. Я уже на все согласен был, лишь бы сделали. В итоге приезжаю забирать электричку и о, чудо, звук пропал. Ехал потом часа 3 прислушивался - тишина, только колодки поскрипывают. В общем с горем пополам, избавился я от этого ненавистного звука, звук номер 2 остался, но появляется не всегда и чаще после того как машина постоит на парковке какое-то время. И я уже к нему привык, вообще никаких неудобств не доставляет.
Заказал на exist.ru:
-сайлентблоки переднего рычага 4штуки, каждая по 300руб
-тормозные колодки передние TRW 1300руб
-передние тормозные диски TRW 5700руб за оба диска
-топливный фильтр тонкой очистки 1700руб
Фильтр решил поменять, так как его рекомендуется менять раз в 80т.км, у меня как раз в милях около того, ну и еще хотелось чтобы расход снизился :)
Опять записываюсь в Toyota-центр.
Работа по установке сайлентблоков - 7руб (снять/поставить рычаг).
Замена топливного фильтра - 4руб, из-за того что надо снимать бензобак.
Диски+колодки не помню сколько стоят, но не так дорого.
Теперь ничего не скрипит, колодки и диски отличные, всем рекомендую!
Ну еще пришлось потратиться на комплект новой зимней резина hakka-5 suv.
В принципе, при покупке электрички, я предполагал, что придется потратить энную сумму на приведение авто в отличное техническое состояние.
С тех пор прошло уже почти полгода и ничего не беспокоит вообще. Разве что одна колонка в задней двери попердывает на большой громкости, ну это терпимо.
Расход топлива:
до замены фильтра расход был 12-13литров в городе, на трассе 10-11. После замены фильтра расход подрос почему-то :)
Но через какое-то время вроде бы стал падать, но тут наступили холода и расход опять пополз вверх. Много топлива тратится на прогрев салона и двигателя.
В принципе для авто весом больше 2-х тонн это смешной расход, но конечно мне, как обладателю электрички, хочется меньше и меньше.
Вообще очень приятный расход топлива можно получить если ездить на длинные/средние расстояния. Если ездить зимой на непрогретом двигателе на короткие расстояния, то расход оставляет желать лучшего.
Поэтому стараюсь всегда прогреть двигатель и выбрать маршрут подлиннее. Но это не всегда получается.
При морозе -15-20 градусов, наездил 220 миль за полторы недели, примерный расход показывал 16MPG (miles per gallon) - это 14литров на 100км.
Ездили в кемеровскую область к теще, по тамошнему автобану на круизе 135-140км/ч расходуется 18.5MPG - 12 литров на 100км. Если ехать с меньшей скоростью 110-115, то расход 10.5литров.
Начал заправляться на заправках газпрома - расход по городу в среднем 18.5-19MPG около 12литров.
Там же появился новый бензин G-drive, решил его попробовать, в пенсионерском режиме по городу показывает 20.5MPG, около 11литров на 100км, так что я думаю - топливный фильтр уже адаптировался, да и бензин g-drive все-таки
хороший.
С нетерпением жду лета, расход должен обязательно снизиться. Зимой электричка не так эффективна, как летом, сказывается использование комплекса печка+музыка+фары+подогревы сидений.
Тормоза:
К ним действительно надо привыкнуть, на небольшой скорости кажется что они какие-то ватные и совсем плохо тормозят, но когда резко давишь в пол, электричка останавливается как вкопанная.
После замены колодок и дисков стало получше, либо я уже привык к таким тормозам. В общем тормоза отличные по своей эффективности. На гололеде с горки пробовал остановиться - такое ощущение, что даже лучше аккорда тормозит.
Очень нравится звук рекурперативного торможения, как в троллейбусе.
Двигатель:
3.3 v6.
Двигатель отличный, слышно его только когда давишь педаль газа в пол, звук очень приятный, басовитый. Разгон до 100км - 7.6сек. На трассе при обгонах, создается впечатление, что можно обогнать всех и всегда.
Максимум разгонялся до 160км/час, больше пока не пробовал. Хотя в паспорте написано ограничение 200км/час.
Заводится всегда сам по себе, глохнет при спусках и при остановках в пробке. Стартера тут нет, поэтому зимой ему проще завестись чем бензиновому собрату. На новогодних праздниках стоял в деревне на улице, по ночам доходило
до -37, с утра сразу же без проблем заводился (каждое утро прогревал 20-25мин). А так, обычно электричка живет на теплой парковке, проблем с запуском нету :)
Один форумчанин писал, про соседа на уличной парковке на X5 - он очень интересовался, почему лексус заводится так легко в морозы и звуков стартера не слышно. Если маленькая батарея(аккумулятор) в порядке - то заведется в любой мороз.
Коробка:
Прекрасная коробка, никаких нареканий, нету ни рывков, ни посторонних звуков. Никогда не тупит, все быстро и четко.
Управляемость:
Также как и к тормозам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к рулежке электрички.
Вообще считается, что это 4WD, но на деле это не совсем так. Примерное соотношение 80% на 20% передние колеса/задние. Так что в целом автомобиль ведет себя как переднеприводный.
На неровной дороге руль может немного дергаться, особенно в колее. Просто привыкаешь держать руль покрепче и все отлично.
Задние колеса работают от заднего электромотора, поэтому они практически не работают.
Во время гололеда, если в повороте начинает заносить - в приборке начинает пищать ESP, машину сразу же выравнивает и все ОК. Даже при желании очень трудно пустить в занос, электроника отрабатывает на 100%.
С рулевой рейкой иногда бывают проблемы, некоторые машины с косяком отзывала TOYOTA.
Не рекомендуется с разгона залетать на бордюр.
Гибридная система:
Здесь как раз собака и зарыта. Самое сердце гибрида - инвертор, преобразователь энергии из переменного тока в постоянный и наоборот. Бывают случаи когда он накрывается.
Особенно часто это происходит на машинах 2006-2007 года. Toyota отзывала машины этих годов для бесплатной замены инвертора, даже есть где-то на форуме ссылка, где по вину можно проверить попадает ли ваша электричка под эту акцию.
Много форумчан бесплатно поменяли дефектные инверторы. На новых гибридах, 450H стоит уже принципиально другой инвертор, вроде даже не было случаев чтобы он сгорел.
Практически в 99% случаев инвертор сгорает при недостаточном охлаждении.
Под капотом справа видна емкость охлаждающей жидкости инвертора, за ней надо следить как за зеницей ока, если уровень падает ниже отметки LOW - необходимо долить антифриз. Там же, при работающем двигателе там должен бурлить небольшой фонтанчик - помпа инвертора работает. Вроде бы пишут что помпы не ломаются, но на всякий случай раз в 100т.км можно ее заменить, она недорогая. Также у инвертора есть свой радиатор - находится впереди радиатора двигателя, рекомендуется весной промывать хорошенько радиаторы, дабы исключить возможность перегрева.
Так что главная головная боль в электричке - это инвертор. Стоимость его на exist.ru около 300т.р. Вроде есть умельцы в Питере и МСК - делают ремонт за 80-90руб.
Батарея гибридной системы - находится под задним сиденьем. Многие "знающие" люди пишут что батарейки служат то 3года, то 5 лет - это полный бред. Можно сказать она вечная и убить ее нереально, разве что поплавать в озере на гибриде.
Хотя был случай - отдали гибрид в автомойку на химчистку салона, автомойщик решил особо не напрягаться и помыл салон кархером, через вентиляционные отверстия вода попала в батарею, ее замкнуло. Автомойке пришлось оплатить ремонт батареи, который вышел в 20т.р. Так что сразу оговаривайте все нюансы, если решите сделать химчистку салона.
Вентиляционные отверстия батареи нежелательно закрывать - пакетами, сумками и прочим барахлом, для этого есть багажник с электроприводом.
Даже если случится чудо и батарея накроется - то она состоит из секций, при диагностике можно выяснить какая секция нерабочая и заменить только ее. Стоят они порядка 4т.р.
Салон и остальное:
Очень хотелось именно светлый, бежевый салон. Никаких неудобств по этому поводу не испытываю. Очень уютно и красиво.
Передние сидения с подогревом, разогреваются очень быстро. Зеркала заднего вида также с подогревом. Память на 2-х водителей очень кстати - в памяти сохраняется положение сидения, руля и зеркал заднего вида.
Аудиосистема Mark Levinson без саба, низких частот не хватает, и такое ощущение, что в основном играет только спереди. В настройках можно поменять приоритеты колонок - ONLY DRIVER, FRONT, REAR, ALL. При желании можно подогнать под свой слух. В целом, качество звучания хорошее, мне хватает. Конечно при желании можно заморочиться с музыкой и сабами, но тогда придется ставить дополнительный аккумулятор, потому что родной очень маленький и есть вероятность того, что где-нибудь на пикнике он разрядится и придется прикуривать.
И еще насчет доп. оборудования - не рекомендуется ставить нештатные сигнализации на электрички - может заглючить, известны многие случаи (лексус форум).
Сзади в потолке есть DVD, не знаю не пробовал, но вроде работает. Наушники прошлый хозяин оставил себе на память.
Навигация есть, но она американская и чтобы ее адаптировать к нашим условиям требуется нехилая сумма. Для меня это также не критично.
Шумоизоляция на хорошем уровне, хотя не как в меринах и бмв, но лучше чем у аккорда в несколько раз.
Дверь багажника с электроприводом очень удобна, так как она очень сильно загрязняется в непогоду. За счет всяких ниш, в багажнике всегда пусто, а нет, вру - лежит канистра розового антифриза для инвертора(на всякий случай).
Сверчков в салоне не слышно, хотя некоторые жалуются на них.
Очень нравится смотреть мультик на экране про потоки энергии - когда заряжается, когда разряжается, это наверно болезнь у всех гибридоводов )
Полностью заряженную батарейку видел раза 4. Чтобы полностью ее зарядить нужен затяжной спуск и конечно включить режим "В" на коробке(торможение двигателем).
Парковку очень облегчает камера заднего вида, но в непогоду она быстро закидывается грязью - приходится протирать иногда. Зеркала опускаются вниз - очень удобная функция, можно отключить если надо.
Несколько недостатков:
-Индикаторы указателей поворота находятся чуть ниже поля зрения и к тому же щелчки реле слышно плохо, поэтому иногда непонятно выключился ли поворотник или до сих пор моргает.
-Кнопки управлением стеклоподъемниками на водительской двери расположены немного не точно, частенько попадаю на клавиши задних окон, если хочу открыть передние.
-После включения зажигания, какое-то время(секунд 10) не работают кнопки на панели. Допустим если музыка громко играла, звук не убавляется сразу же.
-При езде в темное время суток, при выключении фар вообще, остаются включенными дополнительные лампочки в фарах, только они светят вперед и вверх. Допустим приехал куда-нибудь вечером, ждешь человека выключаешь все фары, а эти горят, причем светят в лицо стоящим напротив машинам. Лечится тем, что приходится выключать зажигание, вытаскивать ключ, потом через какое-то время снова заводить - после этого они не горят. Какой-то странный прикол, не знаю может у меня у одного такое.
-очень сильно загрязняется задняя дверь и плохо работает задний стеклоочиститель, иногда приходится салфеткой протирать стекло.
-после того как заглушил двигатель и закрыл машину, могут раздаваться всякие страшные звуки - треск чего-то электрического, щелчки всякие, не стоит этого пугаться, электричка может издавать всякие непонятные звуки, так даже в инструкции написано, хотя первые разы было страшно, что вдруг взорвется там что-нибудь :))
-в моем конкретном случае, в ПТС указано 272л.с., у многих стоит 211л.с. Зависит от настроения таможенника, который оформлял авто. Придется платить полный налог.
Итак, по прошествии почти полгода владения электричкой, могу сказать что автомобиль достойный всяческих похвал, единственное что вызывает некоторые опасения - это инвертор. Но за все полгода никаких технических проблем не наблюдалось, все работает как часы. Главное следить за уровнем антифриза в расширительном бачке инвертора и держать в чистоте радиаторы. Ну и заливать хороший бензин конечно :)