Мой опыт автовладельца начался в 2000 году и шагал по следующим авто:
toyota supra 1992-
MMC pajero 1983-
toyota windom 1996-
isuzu elf 1991-
suzuki rf400 (мотоцикл)-
mercedes benz s320 1994-
suzuki escudo 1994-
BMW X5 3.0 2002-
MMC pajero IO1997-
toyota premio 2000-
lexus LX470 1998-
Nissan Elgrand 2005-
Hummer H2 2006-
toyota mark2 1997-
toyota windom 2000-
mercedes benz s500L 1999-
Lexus rx400h - Собственно впечатлениями о нём и решил поделиться.
Сам я из Владивостока, слухи о запрете праворульных машин и резком подорожании топлива, заставили меня провести достаточно объёмный мониторинг. RX400h привлек и внешне и внутренне, перечитал кучу форумов и про расход 6 литров и супер новые гибридные установки с батареями которые идут с 2008 года, а так же про гарантию тойоты на гибриды 100 000 миль (160 000 км), вообщем "зацепило". В течении месяц, машина нашлась и купилась.
Машину привезли со штатов с пробегом 100 000 миль. Карфакс рассказал, что у машины был всего один хозяин, который в течении всего гарантийного срока обслуживался в салоне Лексус, и по истечении гарантии (100 000 миль), машина была продана в Россию. Не смотря на страшный пробег, состояние салона, гибрида, ходовки оказалось достаточно бодрое, сел и поехал. Единственный косяк был, это сколы на капоте, но на этих кузовах это болезнь.
Так как в моей практике это первый гибрид, за месяц езды открыл для себя много нового и непонятного, хочу поделится с Вами, возможно вместе мы нарисуем более чёткое представление об этом автомобиле, для желающих его приобрести.
Начну с положительных моментов:
1) Первое незабываемое впечатление было уже на 5 минуте пользование, естественно, это педаль в пол, динамика сравнима с турбовым автомобилем, небольшая пауза после нажатия педали до конца, доли секунды, а потом выстрел с последующим выбросом адреналина. Позже в форумах вычитал, что при полном нажатии педали акселератора, два эл. мотора в совокупности выдают 268-272 л.с. (точно не помню).
2) Плавность хода, нет рывков переключений передач, тупо как электричка, газ держишь и машина набирает ход, прёт и прёт.
3) Лёгкость с которой 2х тонная машина двигается в пределах от 60 до 100 км/ч в подъём непроизвольно поднимает настроение.
4) В параллельных отзывах вычитал, что ребята ни разу не видели полный заряд индикатора батареи. У меня частенько он полный, в основном набивается после затяжных спусков ( Шилкинская - Гайдомак) и с шамаровского перевала, кто из Владивостока, поймут меня. Как то, на почти полной батареи (без одного деления), упёрся в пробку, продвигался в ней 4 км, двигатель ни разу не завёлся, что тоже очень обрадовало.
5) Расход по городу 10 литров, за городом 12-13. Увеличение связанно с тем, что когда скорость выше 60 км/ч, двигатель постоянно начинает работать расходуя бензин (при скидывание газа, глохнет). У дружбана RX350 в городе 18, за городом 11, получается гибрид за городом проигрывает.
6) По ПТС 210 л.с. сил, по факту 270 л.с. но налог то платим по ПТС)))
Непонятные явления гибрида:
1) Тормоза. Совсем не радуют. При торможении в диапазоне от 60 до 0 бывает такой прикол, как будто сзади кто то пинает машину, придавая ей ускорение, странная тема, из-за неё приходится увеличивать дистанцию с впереди идущей машиной т.к. не знаешь когда прилетит очередной "пинок"
2) Заметил одну особенность в динамике этой машины, на скорости 100-120 км/ч есть некий провал мощности, как стрелка переползает за сотню, машина словно тяжелеет, но после 120 динамика снова появляется и машина с лёгкостью реагирует на нажатия педали газа.
3) При разгоне, если приотпускать педаль газа 0,5-1 секунду, происходит как бы накопление мощности (как на турбовой машине) и нажимая снова, существенно чувствуется ускорение машины.
4) После существенной "протопки" в подъём или максимально ускоряясь с места, в салоне появляется запах тосола. Стрелка температуры на своём месте. Регулярно проверяю уровень в р.бочках, всё в норме. Не знаю, что там за процессы происходят под капотом, возможно самовар закипает, а возможно, что это не нормально.
5) В пасмурную погоду (с района где ноги у пассажира), снизу на асфальт капает вода, кондиционер выключен. После 15-20 минут, лужа будто пописила маленькая собачка, однозначно вода. В сухую погоду ничего не капает.
В целом, машиной очень доволен, ни так страшен гибрид как его малюют. Есть непонятные вещи, но думаю вместе мы разберёмся. Через 3-5 месяцев планирую поменять на rx450h, очень уж новый кузов нравится. Будущее за гибридами!!!