Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!Хочу добавить свой отзыв про данный автомобиль.Был 2012 год, август месяц.Стал задумываться о смене авто.До этого владел 4 года Toyota Harrier 2004 г.в.3 литра 4 WD.Попытки найти достойный автомобиль в России убедили меня искать гибрид за границей.Цены в Европе колебались от 15000(Франция)до 22000 (Германия).Чем ближе Россия-тем дороже.
Lexus RX 400h 2008 года выпуска я нашел на mobile.de в Италии, с пробегом 40 т.км.цена 19500 Euro.Стоянкой владел итальянец.Я долго отслеживал европейский рынок-основной поток экспорта из Европы шел на Россию через Минск.Ехать в Италию только за авто-оптимизм чистой воды!Весь поток автомобилей ввозился через Польшу.Волею случая у хозяина стоянки оказался брат, державший еще большую стоянку в Польше(г.Гратка),и за время моего поиска машину перевезли в Польшу на эту стоянку.Тут я понимаю-это точно моя машина.Хороший знакомый в то время возил грузовики из Европы.Пока договариваюсь с ним о доставке, цена на машину падает на 1000 Euro!Торг уже был не уместен.На эвакуаторе его привезли в Белоруссию(так дешевле, не надо оформлять страховку).Растаможили в Белоруссии(из за курса выиграл 150 $).В Новосибирске 22 августа получил ПТС.
Так как Харриер я покупал на аукционе с пробегом 30200 км, то и 42000 европейского пробега я смог оценить еще по фото из Польши.Все хорошо.Не было только рейлингов и брызговиков.Брызговики в Автотрейде-1200 руб.Рейлинги во Владивостоке-6000 с доставкой.
Первое впечатление-тишина в салоне!
Второе-расход бензина!
Третье-паровозная тяга при любой нагрузке!
Читал много в интернете перед покупкой гибрида(кто то хвалит, у кого то инвертор сгорел...много мнений)
запомнил статью про выбег автомобиля со скорости 100 км/ч .У обычного RX-520 метров, у гибрида-750 метров.Проще говоря накат хороший, если пересядете с обычного RX,сразу это почувствуете.
На электротяге, если разгоняться плавно, можно и до 80 км/ч разогнаться.На батарее можно проехать около 3 х км.потом мотор заведется.
Зимой он заводится чаще, чем летом(для поддержания температуры в салоне).Однажды зимой ждал человека в аэропорту, на улице -17 С.,за час стоянки мотор запустился два раза по пять минут!Электрический циркуляционный насос гоняет охлаждающую жидкость по системе.Стрелка температуры медленно опускается пока мотор не работает.Потом ДВС заводится, температура поднимается до рабочей и ДВС глохнет.Температуру в салоне поставил +21 С.Чем выше ставишь температуру, тем чаще запускается ДВС.
У меня было много разных автомобилей, этот был самый жаркий!Я не имею ввиду машины с предпусковыми подогревателями.Сигнализацию с прогревом я не ставил.Выходишь,запускаешь,включаешь подогрев сидений,пока обметаешь снег (3-5 минут),садишься-лепота!Уже тепло и можно ехать.Только руль ледяной.То же самое и летом-стоишь на солнце с кондером,
ДВС молчит,в салоне-рай.
На втором году эксплуатации машины в России летом в жару начала лезть вверх температура ОЖ.Для любого мотора перегрев опасен, для этого еще и дорог.Оказалось что между радиаторами забился пух.Причем его не было видно ни сверху ни сбоку.Я снял верхнюю рамку радиаторов(она крепится на болтах)и увидел ТРИ радиатора!Пуховое одеяло буквально застелило именно третий радиатор(который ближе всех к мотору).Поэтому спереди его не видно.Кархером на мойке промывать не вариант, помнете ламели а эффекта не достигните.
Пылесосом и сжатым воздухом за 30 минут проблема бала решена.
У данной модели есть еще и четвертый радиатор(для охлаждения инвертора).Он стоит в левой части переднего бампера.Японцы явно не рассчитывали на грязь наших дорог при проектировании RX400.Радиатор этот часто забивается грязью с колеса через вентиляционные щели защиты.Думаю,что проблема выхода из строя инверторов дорестайла была именно в недостатке охлаждения из за грязи, попавшей в этот радиатор.Промывайте этот радиатор со среднего расстояния хотя бы иногда через щели переднего бампера под левой туманкой и проблемы Дорогостоящего ремонта не будет.
На третий год эксплуатации расход бензина заметно увеличился, особенно стало понятно летом,раньше 9,5 литров/100 км было максимум.Стало 11-11,5 л.Оказалось,суппорты не расходились.Причем все четыре.При замене колодок лечится ремкомплектом суппортов и WD-40.
Гидроусилителя тут нет, рейка тоже электрическая(электроэнергии у него полно).Проблема гидроусилителя знакома мне хорошо.До этого было два поколения Харриеров и у обоих в -30 слетал шланг гидроусилителя идущий от радиатора в районе правого переднего колеса.
Еще был один нюанс при замене топливного фильтра.Я его не менял три года.Фильтр стоит в баке, бак нужно снимать(под сиденьем нет люка).Знакомый сервисмэн в суматохе рабочей забыл поставить резиновое колечко в корпус фильтра при его замене.Старый фильтр я забрал для опытов.Машина после замены стала летать как раньше.Уехал на дачу, утром следующего дня завожу машину-как будто подтраивает?Лексус заглох сам и вылезли все чеки!Скидывание клеммы не помогло.Нашел в интернете подобную проблему-при замене топливного фильтра было криво установлено то самое резиновое колечко!
Вызывать эвакуатор-не вариант,да и сам я люблю проблемы подобные решить.Поднял машину прям на даче, подложил бакулки(стройка в разгаре-этого добра полно)снял бак, снял фильтр-колечка нет совсем!Благо старый фильтр я прихватил(чтобы распилить-см.фото)!И в нем оно было!Поставил деталь на место и все!Оказывается давления топлива в рейке не хватало и комп показывал CHEK HYBRYD SYSTEM.Снова скинул клемму,завел и стало все ок!Фильтр не менял 60 т.км.Результат-на фото.После его замены изменился запах из трубы, увеличилась приёмистость,снизился на 0,7л расход.
Пару слов про зиму:Гребет гибрид по снегу как надо,но отличия от бензинового брата есть!В основе это переднеприводной автомобиль,и управляется он как переднеприводной,заноса задней оси при ускорениях в поворотах я не наблюдал.Задняя ось помогает при медленной езде, при резком ускорении и при пробуксовке.Провалился как то в снег,сьехав с колеи,давлю плавно на газ-машина молчит(даже когда гибрид стоит и вы давите на газ-ничего не произойдет)тут тоже самое.Стоит в сугробе, ни назад ни вперед.Давлю на газ сильнее-выезжаю спокойно без букса и натуги.Потом давил на газ смелее и норм.Но если вывешивать заднее колесо, то он опять не понимает, что от него хотят.Помогает раскачка.А так по пухляку по номер снега-едет как танк.
При замене тормозных колодок ВНИМАНИЕ!После того, как поменяли колодки-надавите на тормоз ПЕРЕД тем как заводить машину!Иначе придется калибровать тормозную систему.После пары сезонов поставил колеса от LEXUS RX 450h, 235/55R19.Расход немного увеличился-средний 10,2.Чашки стоек не задевает-1,5 см остается.Когда покупал машину, летом стоял новый DUNLOP SP 270,зимой DUNLOP SJ6,как оказалось потом-и та и другая модель говно полное.С 60 до 80 непонятный гул похожий на гул подшипника.Рыскают обе при ускорении, приходится руль держать крепче обычного.Колею чувствуют, шлепают на стыках...Узнал все это когда сменил резину на NEXEN N8000(это не реклама).Машина просто другая!Тишина,комфорт,песня короче-таким и должен быть LEXUS!
Батарея у гибридов не должна всегда заряжаться до полной шкалы, то что на фото-летом с хорошей горы накатом пару км.проехал.Зимой в сильный мороз -30,когда утром заводишь, очень быстро происходит разряд ВВБ до самого минимума, включаются вентиляторы обдува ВВБ под задним сиденьем минут на десять, потом идет медленный заряд-минут 15-20.Анимация стрелок заряда и разряда то пропадет то появится(думал все-конец халявной эксплуатации пришел,пора рассчитываться)Но после полного заряда все стало как обычно.За все 4,5 года скорость заряда ВВБ,уровень ее заряда не изменился.
Про тормоза,отдельная тема:нужно к ним привыкнуть.Многие пишут, что тормоза не айс.Я заметил:если колодки стоят качественные-тормозит четко!Есть еще и усилитель экстренного торможения.Ставил дубль и не мог понять сначала ни машину ни тормоза.Усилитель срабатывал а машина плохо останавливалась.Лечится оригиналом.
Автомобиль очень надежный!Ни рейка, ни инвертор, как многие опасаются,меня не беспокоили,Менял только расходники и передние стойки.Очень нравился и жене и детям.
Был продан этой зимой новому владельцу.Возможно помог кому то с выбором.Фото салона больше нет.После гибрида-только гибрид!Всем хороших автомобилей!