Год эксплуатации

Прошёл год после покупки. За прошедший год узнал много интересного, например то что Lexus RX400 - это компьютер на колёсах, при покупке даже не представлял насколько компьютеризирован этот коняга :-), диагностику можно делать самому не заезжая в сервис, манипулируя только определёнными комбинациями нажатий кнопок, со временем немного разобрался, вот некоторые, на мой взгляд самые полезные "плюшки"...

• Отключение зуммера не пристегнутого ремня:

1 - Включаем зажигание. 2 - Нажимаем кнопку одометра (на экране общего пробега) и удерживаем ее в течении ~ 10 секунд или чуть дольше. 3 - После этого, не отпуская кнопки одометра, вставляем в замок ремень безопасности. 4 - На экране одометра появляется "b on".

Нажимаем на все ту же кнопку и имеем "b off". 5 - Выключаем зажигание. После этой процедуры зуммер больше пищать не будет, сигнальная лампа непристегнутого ремня будет моргать. Если снять клемму АКБ, настройка сбросится.

• Увеличение чувствительности микрофона HandsFree:

1 - Включаем зажигание, авто не заводим (фары должны быть выключены, если стоит на авто) 2 - Нажимаем и удерживаем кнопку INFO и 3 раза включаем /выключаем габариты (моргаем габаритами). 3 - После этого монитор вводится в режим диагностики (где, кстати, можно просканировать авто по шине на ошибки и тут же их сбросить) 4 - Внизу есть кнопка ВТ, нажимаем её и при необходимости изменяем уровень приема и передачи сигнала по +1. Нормальный уровень +3. Тип, не трогаем! Нажимаем DISP и выходим из режима (или просто выключаем зажигание). Поднял чувствительность микрофона на 1 единицу, и тут вспомнил что в руководстве написано, что машинка со мной должна разговаривать голосом не человеческим.), попробовал стандартные команды.. и о чудо, они начали выполняться их в 90% запросов!

Поскольку я любитель всяких электронных штучек, решил немного позабавиться:)

Меня заинтересовал девайс американской фирмы Vais Technology, одно из направлений данной фирмы - ориентация на Lexus, решил приобрести адаптор iVIC-5i. Он разработан специально для Lexus и iPhone. После непродолжительных торгов с продавцом, девайс был приобретён через E-Bay за 14000 с доставкой. Подключение очень простое, два кабеля, входящие в комплект подключаются к шине авто на ГУ и видеовходу на мониторе через штатные разъёмы. Пришлось правда докупить кабель HDMI и DigitalAV Lightning, а так же скачать приложение для iPhone c Appstore. Подключение заняло с учетом разборки-сборки около часа. В итоге что я получил: При подключении телефона и запуском приложения iVIC, а так же нажатием кнопки CD на магнитоле, в системе автомобиля эмулируется дополнительный CD-чейнджер, роль которого выполняет телефон, на штатном мониторе отображается картинка с телефона, а именно, вся музыка и плейлисты, которыми можно управлять непосредственно со штатного монитора, так же можно запустить на телефоне любое приложение, например адресную книгу, календарь, погоду, навигацию или просмотр видео, картинка так же будет выводится на штатный монитор.

Так же существует решение для телефонов на базе Android-a.

Всё бы хорошо, но лично для меня стало в "напряг" постоянно подключать и отключать девайс при коротких пробегах. Не совсем удобно садясь в авто подключать кабель к телефону, затем запускать приложение на нём, включать "блюпуп", затем переключать режим отображения на мониторе... Выходя, например в магазин, (телефон же не оставишь в машине), отключаешь всё, затем при возвращении вся процедура повторяется... Неудобно... Адаптер продал... Купил новый, Vais MML. Вот этим действительно остался доволен!!!

Трансмиссия (КПП):

Ключевым элементом гибридов от Лексус является, так называемый, электронный вариатор (E-CVT, Electronic-Continuous Variable Transmission). Это устройство комбинирует тяговый двигатель внутреннего сгорания, электромотор/генератор и привод колес. В зависимости от режима езды устройство перераспределяет потоки энергии и позволяет, например, начать движение автомобилю на электромоторах с выключенным ДВС, подключить ДВС при более активном разгоне, отключить электромотор при движении на постоянной скорости, отключить ДВС и пустить электромотор в режиме генератора при торможении итд.

Несмотря на наличие в названии слова вариатор (Variable Transmission) — Лексусная E-CVT таковым не является, т.к. в ней не используется принцип изменения передаточного числа в классическом понимании вариатора. В Лексусовской E-CVT все передаточные числа фиксированные! Более того, слово трансмиссия тоже неточно характеризует это устройство, т.к. по сути оно является интеллектуальным "переключателем крутящего момента" (torque combiner). Имея 3-х стороннюю фиксированную планетарную передачу E-CVT действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число. Эффект CVT достигается за счет применения дополнительного электромотора, который при необходимости подкручивает так называемую Sun Gear, увеличивая скорость вращения привода и за счет комбинаций работы/остановки ДВС и электромотора.

Таким образом, правильное название Lexus E-CVT должно было быть ETC — Electronic Torque Combiner.

Зимняя эксплуатация:

За прошедшую зиму (которая выдалась на удивление не сильно холодной), пришлось всего лишь один раз заводить авто в -35, условия были достаточно жесткими, авто простоял 3 недели под открытым небом на стоянке, средняя температура за это время была в пределах -22 - -28, а вот как раз в день отъезда ударил морозец. Предвидя ситуацию с разряженным подкапотным АКБ, захватил с собой запасной, но как выяснилось в последствии он совсем не пригодился! Автомобиль стоял закоченевший, даже монитор после включения совсем не хотел показывать! После поворота ключа, под капотом что то пощёлкало и через 4-5 секунд двигатель загудел, немного с натугой и небольшим подвыванием, но тем не менее ни каких сюрпризов и "танцев с проводами" не приподнёс! Двигатель заводится с помощью мощнейшего переднего мотор-генератора (который когда надо крутит передние колеса со скоростью до 210 км/ч, когда надо – заряжает батарею, ну и в нагрузку на нем висит обязанность запускать ДВС по команде инвертора), питаемого от необъятной мощи главной ходовой батареи! Вроде все заумно, непонятно и хитро, но в результате – двигатель (если он исправен) по любому заведется, абсолютно в любой мороз, ему деваться некуда – попробуй противостоять многосотваттному мотор-генератору или всей энергии ходовой высоковольтной батареи, которая (по моим расчётам) сопоставима с 200 амперным аккумулятором, а пусковые токи могут достигать 2000+ ампер!

Салон так же был весь замёрзший, поэтому пришлось подождать порядка 10-12 мин, пока прогреется масло и тепло начнёт поступать в салон (при положении климат-контроля в положение "авто", компьютер не подает воздух в салон, пока не прогреется).

Тормоза:

Иногда бывает такое, жмёшь слегка на тормоз перед полицейским или светофором и машина как будто начинает вперёд рвать (прям ненадолго), улавливая это, начинаешь жать сильнее педаль тормоза, и авто колом встаёт!!!!! Потом правда к этому привыкаешь и уже поменьше на тормоз жмёшь). Предполагаю, что связано это с эл/двигателями, которые при легком нажатии на педаль тормоза, работают в режиме генератора, а когда усилие достигает определённого предела, они отключаются и в дело вступают тормозные колодки.

Шумоизоляция:

Начитавшись отзывов о том что этот авто "сильно шумный", решил малость зашумить, без особого фанатизма была наложена вибро и шумоизоляция на все двери и багажник. Сразу признаюсь, ни чего не изменилось, как было до шумки, так всё и осталось, единственный плюс - убил два полудохлых сверчка (почему то их мало кто слышал, ну а мне, как хозяину, эти сверчки иногда напоминали о себе), одного в двери, второго в багажнике. Как то раз, один мой знакомый (у него тоже RX400), сел со мной в машину и тоже услышал "сверчка", после выдал: "Поздравь своего сверчка! У него родственников больше, чем у любого захудалого китайца! И все у меня живут - большая дружная семья", вот у него действительно сверчков куча. Думаю, всё зависит от прежней истории эксплуатации автомобиля.... Мне повезло больше :))

Инвертор:

Узнал (не на собственном опыте) симптомы сгоревшего инвертора:

Условия - при разгоне (педаль не до конца в пол) но с нагрузкой, например в горку, загорается гирлянда из ошибок P0A78-286 DRIVE MOTOR "A" INVERTER PERFORMANCE, B2624 AUTO LEVELLING ECU SPEED SIGNAL NOT AVAILABLE.

Последствия - машина перестаёт двигаться, но двигатель при этом работает. Обороты двигателя гораздо выше чем на "холостых", индикатор показывает, что идет заряд батареи, но батарея разряжается очень быстро. Двигатель заводится, но тяги нет, если машина на горке, то катится назад (с горки), с задержкой около 5 мин включаются вентиляторы охлаждения радиатора.

Расходы:

Все расходы приведены ниже в таблицах.

За год и почти 20000 км пробега, на всё включая бензин и покупку 2-х комплектов резины ушло чуть больше 163000 рублей, при этом стоимость 1 км составила 8,50 руб/км, по сути, если исключить из списка то, что можно было не покупать, то стоимость годовой эксплуатации составила бы 5,74 руб/км., ну а если в расходы включить только бензин (что вообщем то не совсем корректно), тогда стоимость 1 км составила бы 3,05 руб.

Итог:

"Плюсов" и "минусов" хватает в любом автомобиле, равно как и требований к нему у различных людей, на мой взгляд "электричка" - просто хороший добротный автомобиль, который ни разу не подвёл. Автомобиль имеет душу, за ней надо смотреть даже больше чем за женщиной, потому как машина в отличии от женщины, сама не уйдет к другому, ты к ней хорошо а она в ответ еще лучше!!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX400h 2008 в России

Комментарии

ASV
Ленинск-Кузнецкий
Молодец!!!Огромную работу провёл-написав данный отзыв!
6
 
Ответить
DVU
Барнаул
Отзыв такой полный, что подойдёт для учебного пособия. Я впечатлён! Спасибо.
1
 
Ответить
8350259
Томск
Спасибо за отзыв, очень много полезного!
1
 
Ответить
Викотр
Новокузнецк
Благодарю! Отличный и полезный отзыв!
1
 
Ответить
Томич
Томск
здравствуйте. нужна консультация по iVIC. если можно черкните свой телефон на kai.888@mail.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром