Отзыв автовладельца Lexus RX400h 2006

Lexus RX400h 2006 — отзыв владельца

, Тюмень
7924
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
113
голосов
4.8
5 — 102 пятёрки!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, гибрид, 3300 куб.см, 211 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 115 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Lexus RX400h. Гибрид! Страшно? Да вроде бы сейчас уже никого не испугать этим словом. Но всё же кому-то может быть полезен отзыв об этом автомобиле. Потому начнём.

О муках выбора и опыте владения иными авто - очень кратко. До Лексуса почти 7 лет проездил на праворульной Toyota Corolla Runx, которая была моей первой машиной. Не ломалась, не доставляла хлопот, а потому и менять её никак не решался.

2014 год. Декабрь! Всё дорожает (кроме рубля). Думаю: ну, пора! Машины разлетались, как пирожки из печки. В Тюмени ни одного варианта не было, ближайшие оказались в Омске – там и взял в итоге своего первого лексуса, на скорую руку, без диагностики, практически вслепую. Позже оказалось, что он бывал бит и не раз – крашеные детали, местами шпатлёвка. Но что уж теперь поделать. Опыт – сын ошибок трудных.

Первые и последующие ощущения, плюсы и минусы эксплуатации.
Первое, на что хочется обратить внимание, это динамика. Бензиновый мотор 3.3 литра, батарея и два электромотра прекрасно делают своё дело. Динамика на самом деле впечатляет, подхват безупречный – как с места, так и на скорости. В принципе мощности мне всегда и везде хватало с запасом. Да ещё и работа бесступенчатой коробки оставила только приятные впечатления – без пинков, без провалов, ровно и упруго. За связку двигатель-коробка ставлю твёрдую пятёрку.

Интерьер. Сиденья с электрорегулировками, кожа сохранилась практически в первозданном виде (чего не сказать о руле – потёртый). Музыка Mark Levinson – звучит действительно достойно, хотя жгучего восторга у меня не вызывала (басов, как мне показалось, маловато всё же даёт). Не читает Mp3 (в моём было именно так – с 2007 года вроде идёт более современная система, которая понимает и mp3, и DVD. Камера заднего вида с разметкой – очень удобная штука при парковке. Места в машине предостаточно – как в салоне, так и в багажнике. Никому не тесно, все вещи всегда помещаются, но и лишние кубометры воздуха возить не приходится. Люк работал, всё открывалось и закрывалось, и мне это нравилось. Кстати, после сброса клемм аккумулятора каждый раз нужно заново настраивать работу люка и электроприводов стёкол. Стёкла нужно опустить до половины, а потом поднять до конца и, не отпуская клавиши, подержать ещё пару секунд в верхнем положении – после этого отпустить кнопку стеклоподъемника. Такую операцию нужно проделать с каждый стеклом после сброса клемм, чтобы они работали в автоматическом режиме. Люк – просто нажать кнопку открывания/закрывания и держать – сначала люк пройдёт все возможные положения, закроется и успокоится – всё, дальше работает стандартно. Пишу об этом, потому что я поначалу не понимал, что делает люк и как заставить его работать корректно. Вдруг кому-то пригодится эта информация)))

Электропривод двери багажника – удобная штука. Открыть можно из салона или с ключа, подходя к машине. Закрыть – кнопочкой на двери или из салона (или опять же с ключа). Позволяет не пачкать руки в грязную погоду, закрывая дверь багажника. Иногда (в основном в морозы) подглючивала (просто не открывала электроприводом), но со временем всё приходило в норму. Мелочь, а подбешивало. Ну да ладно.

Особенности эксплуатации гибридной установки. Первое –  поначалу непривычно. Поворачиваешь ключ в замке, машина пикает, загорается на панели слово READY, а мотор-то не работает. Как машину завести? А всё, она готова ехать. Переводим коробку в режим D, отпускаем тормоз и машина едет. Тихо, не включая бензиновый мотор. Стоит чуть поддать газку – бензиновый двигатель включается в работу. Ну или если в пробке заряд батарейки будет высосан потребителями электричества (кондиционер/печка, музыка, фары и т.п.), то бензиновый двигатель подключится и будет работать, пока батарейка не зарядится достаточно. Да, кстати, порой бензиновый двигатель включается с таким не очень приятным дрыганием, рывком. Многие поначалу думают, что это неисправность. Но это особенность всех гибридов (по крайней мере, тех лет). В этом нет ничего страшного. Батарейка – многие пугают, что она на старых машинах выходит из строя, не держит заряд, а замена её стоит очень дорого. Я на своём отнюдь не новом гибриде отъездил почти 3 года – батарейка заряжалась почти до полного объёма (обычно последнее деление всегда остаётся незаполненным на всех (и на новых) гибридах – такая особенность системы). Разряжалась и снова заряжалась без всяких проблем и намёков на усталость. Говорят, если выходит из строя, то не вся разом, а элементами, и меняется тоже элементами, что не так уж и дорого. Не сталкивался – не знаю. Из особенностей – не рекомендуется оставлять его совсем без работы на длительное время, т.к. высоковольтная батарея постепенно разряжается и может разрядиться совсем, а это для неё плохо. Если улетаете/уезжаете куда-то на неделю-две-три, то это не страшно. А вот если на несколько месяцев, то попросите кого-то заводит машину раз в пару недель и делать круг почёта хотя бы по району, чтобы батарейка немного зарядилась.

Расход топлива и зимняя эксплуатация. Многие спрашивают – как же он заводится зимой? Отвечаю: всегда без проблем. Здесь нет стартера, аккумулятор нужен только для того, чтобы дать стартовый ток на высоковольтные батареи. У меня только один раз не завелась машина – когда аккумулятор умер в конец. Кстати, вот эти стандартные аккумуляторные батареи на гибридных Lexus RX второго поколения почему-то разряжаются довольно быстро (быстрее, чем на обычных авто). Но не критично. Раз в год или пару лет рекомендуется зарядить (а то и поменять). В общем, в любой мороз заводился без проблем – это факт. Двигатель и салон греются довольно быстро. А вот гибридная установка и высоковольтные батареи прогреваются намного дольше. Поэтому зимой при эксплуатации в режиме дом-работа-дом будете ездить фактически на бензиновом двигателе. Он не будет выключаться, пока батареи не прогреются, как следует. У меня расстояние до работы небольшое, и за эти 15-20 минут батареи прогреваться не успевали. А отсюда и расход – при зимней эксплуатации мало чем отличается от обычного Lexus RX350. Конкретные цифры зависят от конкретных условий эксплуатации – завели, прогрели, и целый день ездите по городу – может быть и 12-13 литров. У меня выходило всегда не меньше 20-25 на сотню (повторюсь, дистанционный запуск, 10-15 минут прогрев, короткие пробеги по пробкам на работу и обратно, да иногда по городу).
Летом расход топлива по городу реально довести до 11-12 литров. А если прям пытаться экономить, не давить на газ и ездить вечерами без пробок, то и 10 литров можно выжать, наверное. По трассе расход почти такой же – 10-11 литров на сотню, тут гибридная установка практически ничего не экономит.

Проходимость. Это совсем не джип. Фактически передний привод (привод на заднюю ось – только от заднего электромотора, соответственно, мощности туда уходит совсем не много). Неотключаемый антибукс – и вуаля. Чуть только стоит застрять в грязи или в песке – и всё, машина не едет. Передние колёса пытаются крутиться, проскальзывают, антибукс всё душит. Задние пытаются подключаться (пока батарейка заряженная), но толку от них не много. Да и дорожный просвет у него не очень большой – 17 или 18 см. Конечно, геометрия (короткие свесы, скошенные бампера) позволяет неплохо ехать по неровностям (кочки, съезды и заезды, ямы). Но жидкая грязь или вязкий песок/снег – и вы застрянете. Забегая вперёд, скажу, что после гибрида взял Lexus RX350 того же поколения – тоже не джип, но проходимость значительно лучше уже.

Подвеска. Тут ничего особенного. Пневмы в гибридах нет, обычные стойки. Работает неплохо – довольно мягко. В поворотах кренится, но не критично. Тормоза кажутся ватными, поначалу непривычно, но со временем перестал замечать. В целом машина тормозит нормально, но по ощущениям кажется, что ей тяжело даётся замедление (разгон – куда легче). В итоге двигатель мощный, разгон впечатляет, а рулится и тормозится так себе – потому спортивной машину не назовёшь, хотя разгон до сотни занимает всего 7 с чем-то секунд.

Кстати, очень неплохо работает система стабилизации. Как-то меня занесло на заснеженной дороге – я уж готовился в кювет улететь, только бы не на встречку. А машина что-то там попищала, потрещала и спокойно выровнялась. Главное – резко тормоз не давить, ну это и так все знают.

Поломки и стоимость запчастей. Помню, как только купив машину, ещё в Омске, закончив все дела, загрузив в багажник колёса, я остановился где-то на парковке у магазина, взял себе попить водички, что-то перекусить. Машину заглушил, негромко играла музыка, я прокладывал маршрут, перекусил. Минут 10 постоял. Поворачиваю ключ, а машина не заводится. Панель помигала и всё, умерла.  «Ну зашибись, купил я себе Lexus» - подумал я. Оказалось, просто аккумулятор простой был разряжен в ноль. Позвонил прежнему владельцу – он ещё и уехать-то не успел далеко, приехал, подкурил, и я поехал, опасаясь, как бы ситуация не повторилась. Приехав в Тюмень, поменял аккумулятор (обычный 55 А/ч). Ещё не работал CD-changer. Прежний владелец говорил, что там просто диск какой-то застрял. Я позвонил официалам – они предложили поменять блок за 110 тыс. руб. Я понял, что официалы – не мой выбор. Нашёл умельца в городе, который специализируется на магнитолах и прочей автомобильной электронике, за 5 тыс. руб. он всё исправил. И вот отъезжаю я от него, и тут на тебе… Загорелись на панель ошибки “Check VSC”, “Check hybrid system”. Ну, думаю, что за хрень? Еду дальше потихоньку, и тут понимаю, что бензиновый мотор не подключается, а еду я исключительно на батарейке. Всё, думаю, приехали. Останавливаюсь, выхожу из машины, паникую. Выключаю, включаю вновь – ошибки никуда не делись. Чисто интуитивно сбрасываю клемму, ставлю на место – всё Ок. Спустя некоторое время, ошибки возвращаются, Ситуация повторяется. Забегая вперёд, раскрою секрет – проблема оказалась в плохом контакте на клемме. Чуть только контакт ослабевал, система переходила в режим безопасности и выдавала ошибки. Потом в рамках ТО мне обработали клеммы, смазали их электропроводящей хренью, я закрутил их покрепче, и больше проблема не возвращалась пару лет. А через 2 года опять возникла – видимо, клемма ослабла. Протянул, закрепил, и всё Ок. Имейте в виду, что такое может быть. Страшно, жутко, а решение простейшее.

Дальше к «поломкам» и стоимости запасных частей. Вообще-то ничего и не ломалось именно в классическом понимании этого слова. Выходило из строя, скорее, в соответствии с пробегом и возрастом. Ничего критичного. Пробег на одометре был при покупке 82 тыс. – полагаю, скручен. Истинный пробег назвать затрудняюсь. Продал я машину с показателем 115 тыс, т.е. наездил за эти почти 3 года чуть больше 30 тыс. Ну пробеги дневные у меня маленькие, хотя несколько раз выбирался и на Урал, и в соседние города – до 1000 км. в день, и не по самым лучшим дорогам.

Итак, про CD-changer уже сказал. Со временем перестал работать круиз-контроль и кнопки управления аудиосистемой на руле – пришло время менять подрулевой шлейф. Цена – около 5000 руб., кажется. Точно уж не помню, но не разорит. Поменяли без особых проблем.

Что-то постукивало в рулевой колонке на мелких кочках. Так и не нашли причину за всё время. Меняли крестовины рулевой колонки, что-то ещё, но стук никуда не делся. Подозрение основное – на подшипник в механизме электрорегулировки руля. Рейка вроде в порядке. Так и не избавился я от этого стука. А иногда при выворачивании колёс на большой угол, что-то пощёлкивало-цокало там. Тоже неизвестная хрень. Читал форумы – у многих звук этот иногда появлялся, но никто точно не определил его природу. Официалы вроде выдают вердикт, что конструктивная особенность и на безопасность и комфорт не влияют. Ну не знаю, как-то неприятно, когда что-то постукивает да пощёлкивает в ходовой, ведь машина (хоть и не новая) – премиум класса.

Дальше подвеска. К третьему году стойки умерли – поменял на оригинальные. Цену опять же точно не вспомню, но не разорительная (около 6000-6500 за стойку переднюю, чуть менде – за заднюю). Аналоги (Kayaba) стоили чуть дешевле (разница 1500-2000 руб. с каждой стойки), но я решил не экономить. Заодно поменял сайлент-блоки, какие-то рычаги, втулки стабилизаторов. Стоимость запчастей и работ сопоставима с любыми другими авто, поэтому особо и не запоминал. Кусающихся цен в десятки тысяч рублей за деталь не было.
Как-то стали закусывать суппорта передних тормозов. Видимо, их никогда не обслуживали. Кое-как доехал до сервиса своим ходом. В соседнем магазине купил рем комплект и тормозные колодки, всё поменяли. Цены опять же не помню, но не выдающиеся. Колодки брал аналоги (японские). За всё про всё в пределах 5000-7000 руб. отдал, наверное (колодки, рем-комплект, работа).

Однажды перестал работать подогрев водительского сидения – исправить не успел до продажи.

Как-то замигала ошибка AFS (это автокорректор фар). И фары светить стали как-то вниз, кажется. Начал читать форумы – либо датчик (это около 15 тыс. руб. вроде), либо оторвало его тягу. Оказалось – просто тягу оторвало. За неё отдал 1500 руб, поменяли – и всё ок.

И ещё чуть-чуть сопливил радиатор. Это вроде распространённая у них болезнь. Радиатор поменял на Sakura (японский аналог), стоил около 8000 руб., проблема больше не возвращалась.

И ещё - до 2007 года болезнь всех RX - сколы краски на кромке капота. С 2007 года начали клеить плёнку с завода. Уж не знаю, она помогает, или что-то ещё изменили, но в RX350 2007 года реально проблемы сколов нет.

Как-то зимой на новогодних каникулах ехал я себе спокойно по главной. Мороз, на дорогах – укатанный плотный снег. И со второстепенной выехал парень молодой на Lifan, не уступил мне дорогу, тормоза на скользком покрытии не удержали – в итоге ДТП. Не по моей вине, а обидно. Внешне – вроде только бампер пострадал. Но потом оказалось, что ещё противотуманка (ПТФ на него стоят очень дорого, кстати, тысяч по 15 вроде), бачок омывателя (около 6500) и что-то ещё. Крепление фары и всякие мелочи. К счастью, ремонитровал я за счёт страховой, но стоимость запчастей удивляла. Бампер заказывал новый, ПТФ нашёл б/у, всё, что нужно было покрасить – покрасил и сделал, и потом машину продал. Кстати, в Омск она и уехала.

Итог такой: машина, хотя и была не в идеальном состоянии, но в целом серьёзных хлопот никогда не доставляла. Ездил и на большие расстояния, и по не очень хорошим дорогам – надёжность не вызывала опасений. Мелкие ремонты – скорее плановые замены. Можно было бы ездить спокойно и дальше, но вот ощущение, что у машины неидеальное состояние, с которым я ничего не мог поделать, заставило продать. Стоимость эксплуатации – невысокая. Сопоставима с RX300/350 вполне. При этом экономия на бензине ощутима (по крайней мере, в тёплое время года), и на налоге тоже (за RX 400h налог платил 8400 в год, за RX350 – около 28000 руб). В городе и на трассе – очень удобно и комфортно (разве что радиус разворота великоват), но бездорожье – совсем не его тема. Гибридов бояться не стоит, я думаю. Возможно, следующей моей машиной опять будет гибридный Lexus – если только антибукс на нём можно отключать и проходимость немного получше будет.

Буду рад, если отзыв для кого-то окажется полезным.
Опубликован 5 месяцев назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.8
44181
Lexus RX400h, 2008
Вдовин Иван, Москва
4.9
28136
Lexus RX400h, 2007
Lucky., Владивосток
4.7
17050
Lexus RX400h, 2009
6195023, Новосибирск
4.9
23915
Lexus RX400h, 2008
Наблюдатель, Новосибирск
4.8
10242
Lexus RX400h, 2008
2632268, Новосибирск

Комментарии

9736675
Красноярск
Мда, пробег конечно знатно продавец скрутил. Там явно за 400 000+ перевели.
14
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 203
5 за гибрид... но расход для гибрида великоват., я ожидал меньшего.....
Ну и пробег конечно жестко скручен -потертый руль на тойоте это минимум 300-400 тысяч...
8
11
Ответить
Александр
Владивосток
Хороший подробный отзыв, да только все равно расход великоват!
4
 
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4481
... За Отзыв- "пять". Машина - отличная.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
5
 
Ответить
SirAlex
Белово
Судя по расходу батарея в этом гибриде давно приказала долго жить(((
3
4
Ответить
Александр
Ваш расход меня удивил. У меня сейчас 9.6 по городу. По трассе вообще ест мало . Зимой 13-14
2
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 585
Автору в качестве следующей машины желаю прокатиться на дизельном немце, может и задумается о смене Тойоты на машину.
Получается Рекс не тормозит, не рулится, с асфальта съехать страшно. Но вот фраза - следующая машина Лексус, опять эти грабли, не понимаю.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
5
31
Ответить
Сергей
Тюмень
Вот ,наконец то ,опыт приобретения ХАЛЯВНЫХ экземпляров. Едем за ними,покапаем И началось ,НЕ заводится АКБ помер дальше больше!
 
2
Ответить
Siberian Sky
автор
Тюмень
Друзья, у меня тоже такие цифры по расходу выходили, если вечером неспешно по городу кататься летом. Вот даже фотографировал этот график. Цифры, которые я указал, это реальные цифры среднего расхода в условиях эксплуатации "завёл, прогрел 15 минут, 15 минут проехал по пробкам до работы". Вечером то же самое, только в обратную сторону :) Насчёт пробега - скручен, да, наверное, был. Но 300-400 тыс. - это вы конечно преувеличиваете, я думаю. Хотя какая уж разница :)
3
 
Ответить
Siberian Sky
автор
Тюмень
geraklit
Автору в качестве следующей машины желаю прокатиться на дизельном немце, может и задумается о смене Тойоты на машину.
Получается Рекс не тормозит, не рулится, с асфальта съехать страшно. Но вот фраза - следующая машина Лексус, опять эти грабли, не понимаю.
Когда-нибудь попробую и немцев. Но всё же для меня на первом месте стоит надёжность. В этом плане Тойота/Лексус пока что впереди немцев, насколько я вижу. А крены в поворотах - от мягкой подвески - зато по кочкам/ямам он очень хорошо идёт. Насколько знаю, X5 жёсткие. ДА и вообще есть машины с уклоном на спорт (типа Infiniti FX, BMW X5), есть хорошие и по комфорту и по управляемости (те же Mercedes M/GL), но у каждого свои недостатки. Инфинити жёсткие, БМВ и Мерседесы ненадёжные и/или крайне дорогие в обслуживании. В итоге пока что Лексус мне подходит больше остальных.
8
1
Ответить
Siberian Sky
автор
Тюмень
Сергей
Вот ,наконец то ,опыт приобретения ХАЛЯВНЫХ экземпляров. Едем за ними,покапаем И началось ,НЕ заводится АКБ помер дальше больше!
Дальше-больше не было. Почти 3 года я на нём отъездил, поломок как таковых не было, только мелочи. От этого никто не застрахован. Ну и выбирать машину всё же нужно основательнее. Следующую (RX 350) так и выбирал - доволен :)
2
 
Ответить
8960233
Хороший отзыв, хорошая машина , 5, когда то мечтал о таком, но купил сх-5 в 2017 году
 
 
Ответить
Виталий
Омск
Хороший отзыв, но с расход конечно большой, просто надо уметь ездить на гибридах. У меня такой же 2007 год, расход вас всех удивит.
2
 
Ответить
Виталий
Омск
droopy_54
5 за гибрид... но расход для гибрида великоват., я ожидал меньшего.....
Ну и пробег конечно жестко скручен -потертый руль на тойоте это минимум 300-400 тысяч...
Потертый руль это не показатель большого пробега, потертый руль может быть и через 150 тыс. км, если внимательно смотреть на эти машины , то 90% это уже крашенный руль и перетянутые подлокотники. Больше всего меня убивает когда машине 10-11 лет и пишут пробег 100-140 тыс.км, реальные пробеги давно уже за 200 тыс.км. Но народ у нас же верит .
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 203
Виталий
Потертый руль это не показатель большого пробега, потертый руль может быть и через 150 тыс. км, если внимательно смотреть на эти машины , то 90% это уже крашенный руль и перетянутые подлокотники. Больше...
я вообще заметил закономерность - пробеги растут первые три года а потом начинают снижаться пока не стабилизируются на цифре около 70 тысяч :)
4
 
Ответить
Кто может просветить? По слухам гибриды очень не любят, когда двигатель долго работает на холостом ходу на парковке. Типа прилег отдохнуть с печкой или кондеем - это плохо для авто. Кто знает так ли это?
 
 
Ответить
Артур
Сургут
Вот все думаю взять себе такую. Живу в Сибири ХМАО. Подскажите стоит оно того или лучше обычную бензину новую с салона? Но душа прям лежит на этого леху.
 
 
Ответить
В минус 30 расход достигал 17 литров при хранении на улице. Обычно зимой 12-13 в городе при минус 5. Так что если есть гараж, держите в тепле, тогда расход будет как летом. При плюсовой температуре 10 литров в городе.
 
 
Ответить
А. Романов
Кто может просветить? По слухам гибриды очень не любят, когда двигатель долго работает на холостом ходу на парковке. Типа прилег отдохнуть с печкой или кондеем - это плохо для авто. Кто знает так ли это?
Это над вами кто-то прикололся. Движок на холостом ходу работает лишь до момента зарядки батареи. Потом выключается. Так что долго работать на холостом ходу он в принципе не будет. И почему это обычному бензиновому движку плохо работать на холостом ходу?
 
 
Ответить
OlikMark .
Это над вами кто-то прикололся. Движок на холостом ходу работает лишь до момента зарядки батареи. Потом выключается. Так что долго работать на холостом ходу он в принципе не будет. И почему это обычному бензиновому движку плохо работать на холостом ходу?
Вот и я удивлялся с чего бы это? Но в салоне подтверждают, что долго на холостых не надо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Lexus RX400h 2006


Добавить отзыв