Добрый день.
Предварительного опыта владения гибридами не было, было принято решение обновить а/м на класс выше и чтобы "не кормить заправки".
Рассматривали два варианта LEXUS RX450H или HIGHLANDER. Предварительно много вариантов просмотрели на Зеленом углу (на предмет изучения, сравнения, анализа, цветовой вариации и т.д). Были в Саммите, изучали HIGHLANDER "официальные", что опять же сподвигнуло на американский аукцион с проверенными и чистыми VIN Carfax-ами. Поэтому решили приобретать а/м ТОЛЬКО с американского аукциона и ТОЛЬКО ГИБРИД 4WD.
На момент выхода на аукцион уже было четкое понимание полной комплектации авто - это золотой или коричневый цвет, салон бежевый, край коричневый в максимальной упаковке, приоритет отдавался HIGHLANDER - чисто из за более харизматичного внешнего вида.
Но делая ставки пришли к выводу, что HIGHLANDER по деньгам не проходит и уходят выше ставок LEXUS RX450H. Поэтому остановились на Lexus, в итоге покупка автомобиля на аукционе в течение месяца + доставка 2месяца.
Приобретен LEXUS RX450H 2013 года (золото, салон белая кость в максимальной комплектации, пробег 18000миль.
Автомобиль получили на таможне и вперед..., проверка на полное соответствие аукционнку. Первое впечатление "ступора" огромное количество информационных кнопок, панелей, меню управления и т.д., разбиратся хватит по мере заинтересованности и необходимости использования фсех функций. Очень информационная панель все подскажет, все покажет и предупредит, приведет домой на автомате по заданию :)), далее + и - из личного опыта использования.
1. ++ Нереально комфортабельный салон и удобная панель управления. У водительского сиденья 4 варианта мемори - подгоняет сиденье, руль (во всех плоскостях), зеркала. Бесконечное кол-во сенсорных и иных датчиков. Вообщем комфортное и безопасное передвижение в любом режиме порадует вас. Кроме роскоши и универсальности данный кроссовер обладает жестким каркасом кузова, превосходной активной и пассивной безопасностью. В базовую модификацию входят 12 подушек, включая передние, боковые, шторки безопасности и обе коленные подушки. Кроме того, в состав оборудования входят круиз-контроль, антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости, адаптивные фары, передний и задний парктроники, системы контроля давления в шинах и кинетической стабилизации кузова.
2. - Первый минус, на который я обратил внимание, начав движение, это широкие стойки лобового стекла, ограничивают угол обзора при поворотах. Пешеходы любят за ними прятаться.
3. ++ Динамика/приемистость/управление - это только положительные эмоции. В Lexus RX450h объединены мощь бензинового двигателя V6 с отдачей 248 лошадиных сил и двух электромоторов. При нажатии педали акселератора автомобиль просто рвет. Очень комфортное движение в любом режиме город/трасса.
4. + Немного жестковатая ходовка на 19 колесах проглатывает все неровности - лучше на скорости, но пробивает большие выбоины, а так как автомобиль тяжелый 2200кг - вообщем объезжайте глубокие выбоины. Не любит "лежачих полицейских" - подпрыгивает на них. В остальном отрабатывает на все 100%, итог +.
5. -- На зеркалах заднего вида большая мертвая зона, частенько незаметно подкрадывались авто - поэтому внимательно при перестроении и обгоне. Но и это в данном автомобиле предусмотрено, на зеркалах активизировал датчики BSM, т.е. если автомобиль/препятствие попадает в мертвую зону, зеркала подают световой сигнал на зеркало - немного облегчает этот минус. А вообще зеркала заднего вида в данной модели - это отдельная тема, очень не удобны не только при перестроении, но и при движении задним ходом, нужно привыкать и подстраиваться по них. + камера помогает.
6. ++Поражает шумоизоляция автомобиля, закрываешь дверь, стекло (двойной стеклопакет) и ты уже в своем микроклимате. Очень интересная тенденция, чем быстрее едешь тем лучше шумоизоляция - не знаю по какой причине, но это так. Возможно аэродинамическая форма кузова. И вообще автомобиль очень тихий, на скорости до 40км/ч крадется по двору молча и тихо на электродвигателе.
7. -- Автомобиль тяжеловат и это ощущаешь "рулем и тормозом" хотя все системы помогают тебе в этом и это так. На СКОРОСТИ тяжеловато входит в повороты, приходится сбрасывать скорость или прорабатывать траекторию на входе.
8. ++ Гибрид ОЧЕНЬ экономичный, расход в городе 9-10 литров, при 249 лошадях и 3,5литра - это ХОРОШО, (но теоретически, если использовать все преимущества электродвигателя на 100% и подстроиться под этот стиль можно и еще отжимать, заявленные 7 литров (летом)), но автомобиль своей мощью провоцирует в хорошем смысле слова. Поэтому приятно передвигаться в том режиме, который позволяет движение. Трасса 7 литров, но опять же хочется ехать с ветерком, поэтому чуть больше:))
Для того чтобы стать еще более экономичным гбридный RX обзавелся новыми системами. К примеру, система сохранения температуры двигателя используется для сокращения времени прогрева. Система рециркуляции выхлопных газов EGR применяется не только для снижения токсичности отработавших газов, но и для уменьшения насосных потерь и, как следствие, расхода топлива. Преобразователь напряжения имеет особую конструкцию, благодаря которой он охлаждается с двух сторон — это позволило уменьшить его размер, вес, а также повысить крутящий момент электромотора.
9. -- При эксплуатации автомобиля в 15 месяцев и пробеге по РФ примерно в 20 000км я до сих пор не совсем разобрался с системой 4WD, при резком движении с буксом подключается WD помогая и удерживая автомобиль. При постоянном ровном движении, я так понимаю работает только передний привод и опять же при пробуксовке или гравийке подключается автоматом WD на помощь. Зимой проблем в принципе не было, тем более есть кнопка SNOW GIBRID (желательно постоянно использовать при накате и в снегопад - очень помогает и держит авто на дороге крепко). Но автомобиль ведет себя непредсказуемо на довольно крутых пригорках накатанных/заледенелых подъёмах, если остановился то уже не тронешься и можно раскорячиться на подъеме. Вообщем ГИБРИД начинает тупить и не понимает, что от него хотят в этот момент, поэтому он просто замирает:)) Зная это и учитывая использую его преимущества, а вообще просто так не подводит, в говна конечно не полезет, да и не зачем туда ему. Снег, пляжный песок не проблема. Повторяюсь - боится обледенелых и накатанных подъемов, может и затупить на гравийном подъеме.
10. - Для меня оказался большой минус - белый салон и белая обивка - красиво, но не для нас, намучаетесь мыть и пылесосить. Так же не очень вместительный багажник, но все необходимое разместите. Не предназначен для перевозки чего либо. Сейчас бы рассматривал вариант коричневой или рыжей кожи.
11. + Автомобиль при эксплуатации оказался очень надежным и полностью оправдывает свое имя и харизматичность, есть конечно свои минусы и замечания, но все они МЕРКНУТ в процессе общей эксплуатации автомобиля. По поводу того, что он дороже RX350 и есть мнение зачем переплачивать за гибрид, не такая уж экономия, мое мнение, если есть возможность то стоит ..., в любом случае ГИБРИД останется в цене на рынке. А если брать тенденции 2015-2016 года, это LEXUS RX сейчас самый продаваемый автомобиль в своем сегменте.
Надежность, Безопасность, Комфорт, Харизматичность - вот как я бы охарактеризовал автомобиль.
Описал свои наблюдения и небольшой опыт эксплуатации, если есть вопросы пишите, постараюсь ответить.