После бурных (и буйных) комментариев к материалу про Range Rover 2012 представляю статью с более чем скромными фотографиями (без девушки). Следующий отчет будет про Audi A7 2010, скоро выложу.
Вот чем меня всегда привлекает Lexus, так это фирменным цветом. Красивый до безобразия песочно-золотистый GS 300 и бело-перламутровый IS 250 — это сила!В арсенале же обновленного Lexus RX новые эксклюзивные, манящие цвета. В нашем случае RX 450H представлен в шоколадном перламутре (код: 4v3), который пришел на смену черному опалу (212). Нечто похожее по градиенту мы видели у последних Infiniti FX и Nissan Teana. Конечно же, у RX свой, неповторимый оттенок. Как нельзя кстати пошел на пользу сочетания рыже-коричневый цвет салонной кожи. Еще в запасе у RX есть гранатовый цвет. Бомба!
Из свежего вот еще что. Теперь мы созерцаем новую решетку радиатора, она сделана по лексусовским мотивам L-Finesse №2, в виде песочных часов. Бампер, как видится, тоже новенький. Гораздо круче этот дуэт смотрится на версии F Sport. Оптику тоже обновили. Новый 450H выделяется от остальных RX наличием двух линз и уже знакомого (по дорестайлу) диодного ближнего света. Непривычно резкий старт света, в отличие от медленно разжигающегося ксенона. А вот дальний здесь не диодный, а желтый галоген.Могли бы и биксеноном побаловать владельца... Сзади оптику освежили «диодной» линейкой в духе LS 600H и точечными диодами а-ля новый Avensis. Кстати, багажник закрывается электроприводом. По экстерьеру больше ничего. Остальные новости — в каюте.
Hot as ice
Шоколадный RX жарился на солнце полдня. Распахиваю тяжелую дверь, из каюты повеяло лексусовским запахом. Падаю в горячие кресла светло-коричневого цвета. Мягче, чем в новом GS 350. Чтобы не сидеть как на сковородке, включаю холодную вентиляцию сиденья. Всего три уровня. Рассматриваю нововведения. Освежая блок спидометра, лексусовцы обошлись двумя штрихами. Чуть изменили форму да написали слово «ECO». Тахометра в цифрах как такового нет, есть шкала «Charge-Eco-Power». Штурвал довели до премиального вида, раньше он был довольно банальным. Джойстик Remote touch также подвергся ребилдингу. Рука теперь не устает, а меньшее количество кнопок пошло только на пользу. Еще кнопки ликвидировали с центральной панели, теперь там царство минимализма. Осталось только самое необходимое для управления медиа-системой и климатом. Вот только почему оставили старенькие электрочасы, как на японских машинах 80-х годов? Как-то выбивается из общей эстетической колеи Lexus. В новейшем GS часики-то аналоговые, хорошенькие...
За саунд-систему уже в который раз отвечает компания Mark Levinson.(А ведь помнится на стареньких Toyota Harrier стояла АС от JBL).И уже в который раз ничего дурного не могу сказать по уровню звучания. В гибридном RX особенно шикарен нижний диапазон, которого нам так сильно не хватало в недавно протестированной Aud A7 2.8 quattro со звуком BOSE. Немец звучал без искажений на любой громкости — вот она, премиальная настройка! И совсем непремиально, когда я напрасно пытался воткнуть USB-флешку с кучей миксов с Proton radio. Только лишь SD-карточка! Целых два слота. Впрочем, в деталях расскажем в отдельной статье про Audi A7. А пока я в Лексусе, и здесь есть USB! Японцы решили выбросить СД- и ДВД-чейнджеры. И правильно! Не 2000 год, надо понимать. Люди активно «юзают» флешки, на которые заливают тонны музыки и видео.
Шумоизоляция в стиле Лексуса, то есть на должном уровне. Ежели в GS 350 2012 мы докопались до шумных колесных арок, то в RX 450 придраться не к чему. Причем звук с улицы уменьшается с набором скорости. В чем секрет? Явно не в дверях, которые легко простукиваются. С шумом помогают бороться двойные стекла. Такие же толстые стоят и на первом поколении Toyota Harrier и Lexus RX. Кстати, на этом Lexus установлены самые тихие стеклоподъемники, которые мы встречали в автомобилях вообще. С помощью демпферных доводчиков стекла в RX 450H закрываются абсолютно бесшумно. По поводу отличной шумки хотелось бы добавить: конструкция кузовных панелей так же помогает не пропускать лишний воздух через весь корпус. Отсюда и мало шума на большой скорости.
Так что там с охлаждением моего тела? Да как-то не айс! Всего лишь легкий намек на прохладу. А прошло уже минут пятнадцать. Поток воздуха выходит из середины спинки кресла, а не внизу, в район копчика, куда хотелось бы. Да, видно зря я высокий!
Еще свои ущербные 190 см роста ощущаешь, когда пытаешься сидеть на заднем диване. Почти упираюсь головою в потолок. Неужели 3-секционная Ni-Mh батарея занимает столько высоты под задним диваном? Там же еще должен быть бензонасос... Вот оно что!
Пока тщетно пытаюсь остынуть от жары, читаю инструкцию RX. Вернее, еле дошел до первого параграфа. Ибо это не какая-то «мурзилка» в сотню страничек, а самурайский «талмуд» с 968 красочными страницами (мануал Audi A7 на 265 страниц покажется букварем). Такую энциклопедию не осилишь за одну ночь. Японцы «ваще ребята»! Молодцы. Могут!
Тише воды
На гибридном RX 450H можно приятно удивить соседей. Без шума и пыли. Эффект достигает своего апогея во время кошачьего движения во дворе жилого дома: реакция людей на бесшумно катящийся кроссовер достойна кисти Рембрандта! А дело все в электромоторчиках. На медленной скорости бензиновый 3.5-литровый мотор отдыхает, работают два электронных, на передней и задней оси. И при торможении ДВС отключается, энергия заряда накапливается за счет рекуперативного торможения. Фактически RX 450H — никак не полноприводный кроссовер. Две оси ведущие только на резком старте, либо при активации кнопки трекшена. В остальных случаях — передний привод.
Однако не всегда на малой скорости в работу включаются электродвигатели. В час пик стоять приходится долго, а заряда хватает максимум на 6 километров пути. Дальше подключается V-образная шестерка. Наверное, поэтому в московских заторах выходит расход 95 бензина до 10 литров. По трассе же - от 1 до 7 литров. При скорости в 70 километров час можно выйти на 4 литра. Но не всегда. Пока двигатель не притерся (пробег 950 км), еще рано говорить о точных цифрах. Да и динамику разгона полноценно не проверишь...
Также в экономии топлива принимает активное участие и вариаторная трансмиссия. Довольно сложный агрегат, но дающий больше комфорта в движении, поскольку нет переключений передач, как в автомате. Хотя какая-то часть россиян все еще боится вариатора. А зря. Технология будущего. Пока немцы не довели до ума DSG, японцам есть чем гордиться.
Раз такая коробка у RX 450H, то прежде, чем лезть в болото, стоит подумать: а надо ли? Буксом легко закидать грязью и перегреть вариатор. В лучшем случае придется ждать, пока он остынет, в худшем — искать эвакуатор. Разумеется, вряд ли хозяина машины за 3 миллиона рублей понесет штурмовать дикие места.
Прыг-скок
Подвеску RX модифицировали с помощью двух вибрационных демпферов, эдакий вариант распорок от Lexus. Эти стабилизаторы призваны гасить в зачатке вибрации от изъянов дорожного покрытия. На практике же такое ощутить можно лишь проехавшись на дорестайлинговом RX. Теперь средние косяки московских дорог буквально проплываются, без заметных ударов по кузову. Большие же ямы не стоит ловить, иначе амортизаторы сработают на максимум. Еще у этого RX 450H аллергия на лежачие полицейские, перед ними лучше тормозить. Иначе машина подпрыгнет как мяч. И не выйдет пройти на одном дыханьи серию сельских ухабов, Lexus снова начнет прыгать. Похожий эффект достигается на японских тюнинговых машинах, когда на стоковые амортизаторы ставят тюненные пружины -30 мм а-ля Tanabe, Trust, Zoom, Espelir. В общем, философию езды на RX 450H по плохой дороге можно выразить так: «тише едешь, меньше прыгнешь». Но это не значит, что машина дискомфортная. Наоборот, очень даже приятная, большая часть дорожных «багов» глотается без задержек. Свою кроссоверную функцию Lexus RX выполняет на 100%.
За что вообще японцы просят больше 3 миллионов рублей?
На мой субъективный взгляд, потенциальные владельцы RX 450H это те:
- у кого почти японский рост, от 157 до 175 см. Можно и баскетболистам, но только в передней части салона.
- устал от дизельной «тарахтелки»;
- кто жаждет басового звука V-образной шестерки и при этом не любит кормить двигатель кучей топлива (некоторые бизнесмены любят считать деньги);
- кто любит тишину и покой в салоне (и считает странным делом — заниматься шумоизоляцией, как владельцы Infiniti FX);
- кому нужен уровень исполнения не хуже немецкого,
- а главное, японское качество.
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕСТОВОГО Lexus RX 450 H 2012
Пробег: 950 км
ДВС:
2GR-FXE
V6
24 valve
Цикл Аткинсона
3456 куб.см.
246 л.с. при 6000 об/мин.
317 Нм при 4800 об/мин.
+Электромотор на передней оси: 167 л.с., 335 Нм
+Электромотор на задней оси: 68 л.с., 139 Нм
Трансмиссия: e-CVT
0-100 км/час: 7.8 сек.
Максимальная скорость: 200 км/час
Расход в городе (попаспорту): 6.6 л.
Расход в городе (по факту): 10 л.
Расход по трассе (по паспорту): 6 л.
Расход по трассе (по факту): 1-4 л.
Передняя подвеска: Мак-Ферсон, независимая
Задняя подвеска:Многорычажная, независимая
Длина: 4770 мм
Ширина: 1885 мм
Высота: 1685 мм
Снаряженная масса (с водителем): 2110-2200 кг
Цвет:коричневый металлик
Комплектация: Premium +
Стоимость: 3.342.000руб.
Текст: Александр Власов
Фото: Антон Rebus Медведев