Решил написать отзыв о своем SC430 для всех, кому интересен этот автомобиль. Может кто-то, также как и я год назад, думает о покупке кабриолета и испытывает те же муки выбора :). Надеюсь, мой отзыв будет вам полезен.
До Лексуса у меня был Цивик Тайп Р в кузове FN2, который неожиданно быстро продался, и я стал думать какую машину взять следующую. Хотелось более-менее мощное купе, лучше кабриолет, с задним приводом, интересной внешностью и хотя бы символическими задними сиденьями, цена в районе 1 млн. руб. Тещи, детей и дачи нет, езжу в основном один или с 1-2 девушками, поэтому вопрос о вместимости багажника и посадке 4х пассажиров не стоял :). Но задние сидения в кабриолете большая редкость, так что вариантов было очень мало (сейчас вспомню только Porsche 911, Lexus IS250C и SC430). В итоге, остановился на SC430 - мощный мотор, надежность марки лексус, очень красивый кузов, недорогой в обслуживании, жесткая складная крыша и ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ :))). И вот, после 30го просмотра сцены из Терминатора 3, где терминаторша из жидкого металла гоняет на сером SC430, решил, что надо брать. Машину покупал в Москве, очень сложно было найти живой и небитый авто, при том, что в продаже их было около 20. И вот, где-то на 5ой машине нам повезло, хозяева - семья одного известного спортсмена, ездили на нем только летом, обслуживали у официального дилера, по кузову все ровно, техническое состояние идеальное, документы в порядке. В общем, забираем.
По приезду домой посетил все возможные диагностики, заменил все жидкости и начал ездить. Машина у меня одна, поэтому используется как авто на каждый день. Сказать, что машина привлекает внимание - все равно, что не сказать ничего. Особенно, когда едешь без крыши. Сейчас уже привык, поначалу странно было. И вот оно это ощущение - солнечный день, ты на кабриолете с красивой девушкой, над головой только безоблачное небо. Полный бак бенизна, дорога обещает никогда не заканчиваться, а глаза девушки под темными очками и ее улыбка обещают гораздо больше. Ты нажимаешь на газ, просыпается мощный V8, и, под восхищенные взгляды соседей по потоку, уносишься в закат... В общем-то на этом можно было закончить отзыв, ведь ради таких моментов и покупается эта машина :)). Но расскажу еще про саму машину.
Сразу про недостатки машины. Плохой обзор с закрытой крышей - справа мешают задние стойки, слева широкая передняя стойка. Очень смутное представление где у машины заканчивается капот и багажник. Бывает, подъезжаешь к бордюру, кажется, что уже вплотную подъехал. Выходишь из машины - а там еще полметра. Также и с задним габаритом. С водительского места машина кажется огромной, у меня так и не получилось привыкнуть к ее габаритам. С открытой крышей половина этих проблем исчезает. Не нравится работа подвески на скоростях за 100 км/ч - крены в поворотах и раскачивание на кочках. Такой компромисс в угоду комфорту. Не понравилось отсутствие блокировки дифференциала, зимой не смог подняться в обледенелую горку - не помогли ни режим snow, ни антипробуксовочная система. На одной из предыдущих моих авто Тойоте Альтеззе был блокирующийся дифференциал - заезжала зимой в любую гору даже на корейской липучке. Ну и, конечно, налог на такую машину немаленький, но это скорее недостаток нашего государства.
Теперь про двигатель. Атмосферный 4,3 литра 3UZ-FE, V8, 286 л.с., разгон до сотни 6,2 секунды. Двигатель из легендарной серии UZ - огромный запас прочности (двигатель-миллионник) и большая мощность. Устанавливается на автомобили серии SC, LS и GS (и их японские аналоги Toyota Soarer и Crown Majesta). Также спорткар на основе SC430 с 3UZ-FE выступает в гонках GT500. Очень удивился, когда узнал, что замена ремня ГРМ на этих ДВС производится на 150 тыс. км вместо 100 тыс. как на большинстве двигателей. Очень приятный и плавный разгон, уверенно разгоняется с любой скорости. Максимум разгонялся до 240 км/ч, дальше закончилась дорога :). По паспорту максимальная скорость 250 км/ч. Очень приятный звук двигателя, ощущение чего-то огромного и мощного под капотом. Заправляю 95м бензином, можно и 92м, но по паспорту 95ый. Расход от 17 до 25 литров, смотря как топить. При обычной езде по городу обороты редко поднимаются выше 2,5 тысяч.
Салон. Изначально не хотел брать с белой кожей, думал непрактично. Оказалось, наоборот - пыль гораздо меньше видно на светлом, летом сиденья не нагреваются, после мойки салон выглядит как новый. У сидений много электрорегулировок, плюс регулируемый руль вверх-вниз и вперед-назад, все легко настраивается под себя. У обоих передних сидений есть память на двух человек. Автозатемнение зеркал - удобно, когда сзади кто-то едет на дальнем, один раз включил его и больше не трогал. Есть подогрев сидений, регулируется крутилками в большом диапазоне, греет довольно быстро (2-3 минуты). Климат двухзонный. На панель можно вывести данные о расходе топлива, пробеге до заправки и средней скорости. Два больших бардачка, оба можно закрыть на ключ. Hi-Fi Акустика Mark Levinson 9 динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков - играет очень приятно и красиво, но я не аудиофил чтобы сравнивать. Крыша открывается с кнопки в салоне, около 25 секунд, все это время надо держать кнопку нажатой. Второе нажатие поднимает стекла. На руле кнопки управления магнитолой и круиз-контролем (ни разу не пользовался). При включении задней передачи, зеркала опускаются вниз, чтобы лучше видеть бордюры (можно отключить эту фишку). Насчет задних сидений - если отодвинуть пассажирское сиденье вперед, то можно посадить двух пассажиров ростом до 1,80 м. Так что можно ездить втроем (водитель+2 пассажира), не очень комфортно, конечно, но хоть так . По салону вроде все.
Кузов. Крыша складывается в багажник и занимает там практически все место. Ксенон, противотуманки, омыватели фар. Есть выдвигающаяся антенна, выезжает при включении радио. Дворники спрятаны под капот, из-за чего неудобно их очищать от намерзшего льда. Есть обогрев заднего стекла и зеркал. Машина длинная и широкая, весит под 2 тонны, это ощущается. С открытым верхом комфортно ехать до 120 км/ч, потом даже с поднятыми стеклами в салоне становится ветрено и шумно. Ради острых ощущений, можно и больше попробовать, я ездил 220 км/ч - довольно весело :).
Автомат. 5-ти ступенчатый, есть режимы SNOW и POWER. В режиме POWER переключается позже. Переключения передач практически незаметны, коробка работает очень мягко. Особо не тупит, больше о ней нечего сказать :).
Подвеска. В меру комфортная и жесткая, есть небольшое ощущение недостаточной жетскости кузова на кочках, не знаю как это точнее объяснить. Но это вроде болезнь всех кабриолетов. В сервисе на диагностике сказали, что подвеска неубиваемая, что радует.
Теперь про обслуживание. Сразу заменил масло и фильтр в автомате (меняется на 80 000 км), масло в двигателе и антифриз. Больше машина ничего не просила, колодки еще заменил передние и аккумулятор новый купил весной. Как-то непривычно, что с машиной не надо ничего делать, все работает так, как должно. Сделал перед летом полировку кузова, когда чистая блестит очень красиво. Далььше уже в качестве профилактики заменил свечи (8 штук, иридиевые), топливные фильтры, МАФ-датчик (можно сказать, это болезнь 3UZ-FE - со временем загрязняется, не стал заморачиваться с промывкой, просто купил новый, стоит копейки). Промыл дроссель и форсунки. По обслуживанию больше ничего не делал. Была одна поломка за все время - кнопки на руле время от времени переставали работать, потом вообще перестали в прямом положении, если выкрутить руль, то работают. Заменил шлейф SRS, в сервисе сказали это рядовая поломка (4500 шлейф и 2200 работа). Масло меняю раз в 5000 км, уровень не уходит ни на миллиметр от замены до замены. Заливаю Castle 5w30. Вот и все по обслуживанию.
Про зимнюю эксплуатацию. На зиму уезжал жить в Тайланд, поэтому в самые морозы не ездил, ничего не могу сказать, ездил только осенью-весной. До этого были две машины с задним приводом (чайзер и альтезза), поэтому задний привод зимой совсем не пугал. До -25 заводится легко (все-таки огромный аккумулятор и 8 цилиндров). Ведет себя как любой заднеприводный автомобиль - с включенными системами стабилизации и антипробуксовки ездить сможет даже школьник. В салоне тепло, прогревается быстро, подогрев сидений работает хорошо. Интересно, в машинах с мягкой крышей не холодно зимой?
Конечно, машина совсем не драйверская, в отличие от той же Honda S2000. Здесь получаешь удовольствие от комфорта, мощного и уверенного ускорения, но не от управления. Очень эффектная и яркая машина, на дороге часто пропускают. Каждый день получаю огромное удовольствие за рулем, в солнечные дни удовольствие умножается на 10 :). В целом машина очень нравится, пока не вижу для себя других вариантов подбного авто. На этом пока все, удачи всем на дорогах :).