Про саму машину ниже👇Здравствуйте всем, впереди долгая поездка
пассажиром и желание рассказать про своего китайца. Если вы пузатый владелец скучного унылого корейца или ещё хуже великого и могучего вранцузко-талятиского автопрома, который зашёл сюда чтобы почитать про то как гниёт очередное детище МАУ Дзе Дуна, и тем самым повысить свою самооценку, то можешь прям сейчас закрывать эту вкладку, поставив минус и написав "все равно он сгниет"
Началось все давым давно в далёком 2010 году когда ушатав в хлам батену десятку я дал себе обещание купить отцу новую иномарку. В 2013 году взяв кредит стал выбирать а что же купить, денег 4 сотни: приора люкс-420тр, сандеро-399(с веслами и дыркой вместо магнитолы), Фиеста, салярис- сразу нет!. Так что пришлось зайти в салон чери/Лифан. И так выбор сделан, солано куплен. Зачем явсе это рассказываю? А за тем что за 6 лет эксплуатации(пусть и редкой) по суровым саратовским дорогам с ухабами и ямами китаяц не сгнил и не ломался ни разу. Только положительные эмоции. Всегда заведется и доедет. Так что спустя 5 лет совместной жизни с супругой, накатавшись на 5 разных авто( девятка, селика, опять девятка, GT86, WRX) было решено купить семейный седан D класс, минимум 5 метров(естественно после прибавки в семье).
В кармане 600 тысяч(кредитных) и желание купить что то большое и комфортное. Лексус gs300 старый и много ест, Эпика- хороший вариант но тоже старовата, Корола180 кузов- дорого, и тут то я и подумал, а че я думаю, вот же он - Лифан солано2 идеальный авто. Приехав в салон, за новым солано, посидел в Мурмане, мне и жене понравился, но стоил 950 тысяч, помечтав пришлось вылезти и закрыть дверь. Уже выставив на продажу субарь и находясь в отпуске наткнулся на продажу Мурмана в Борисоглебске, от меня 100 км, поел сел в тачку и поехал смотреть, автосалон один из самых больших с районе, репутация хорошая, посмотрел, покатался и купил ещё одного китайца. Так что вот.
Отслюнявил 600тыщ кредиторублей забрал годовалого лифана с пробегом 23000 км, сервисной книги нет, странный зазор между фарой и бампером(наверное это норма для Черкесска?) Ну да ладно, даже крашенное крыло без снятия(на болтах заводская краска) особо меня не смутило. Либо так, либо табуертки - Рио/поло/веста. А я как уже сказал нужен был большой седан свежий и красивый. Так что извиняйте.
Хотя если бы 3 года назад ко мне подошёл бы кто-то и сказал что я променяю заднеприводную 200сильную купешку собранную в Японии на кракодила с разгоном до 100 за 15 сек то я плюнул бы ему в лицо. А так блины, борщ и сын сделали свое дело(семья важнее всего).
По итогу имеем дохлый мотор, полностью проклеенное авто, монитор 9", 2 комплекта ковров и минимальная комплектация(АБС, датчики давления,парктроник, доводчики стекол, кнопка вместо ключа, кожа рожа, подогрев сидений, складывание зеркал, антикор днища, защита картера.)
Зато 5 метров счастья(на 1 см короче мазды6),а это здоровый багажник, море места сзади и спереди. напомню: это основной критерий. Салон не скрепит не брякает, внутри все дорого-багато.
Сейчас пробег 63 тысячи, кроме ТО плановых 2 раза был на ремонте: сами собой загарались стопаки, виной была легушка тормоза, заменили за 500р, и этим летом началось буйство авто: в жару дергалась машина, как будто провалы в зажигании, вечером все пропадало. И так опять до ближайшей жары в +30. наевшись досыто с дуру вбил в навигаторе "сто" и на первой же СТО не зная чё делать решили с самого простого: посмотреть что с насосом, оказалась там сетка была забита водой, почистили поставили и поехал дальше, отдал так же 500р. В октябре машине будет уже 3 года(полтора у меня), на ТО уходит 3-4 тысячи, на ТО 60 потратил 6. Вот и всё.
Теперь ещё немного инфы для срача в комментах. Все в этой жизни познается в сравнении, я катал за рулём 35 машин(считал вот недавно) так что есть с чем сравнить. начнем: поведение на дороге похоже на Авенсис, шаткое и валкое, даже на 18 дисках и жёсткой резине 225/45-18 машина "плывёт", крены дикие. Мотор слабый, ест много для себя, средний за 10 тысяч при режиме 50/50- 7,5 литров. Минимум это 6,5 при 90мк/ч. Пятая длинная, на 130 км/ч обороты 3000. Мне хватает. Движок на высоких оборотах орет и не едет. Маркеровку не помню но слизан с 1zz-fe. Такой же стоит на X60. Думаю ресурс 200-250. Масло не ест, не троит и не вибрирует. Сидушки мягкие, но с ярко выраженным поясничным подпором, сидишь спина дугой, по началу не привычно. Коробка наибесячая, при переключении с 3-й на вторую я делаю ДВОЙНОЙ выжим, благо есть категория С и я знаю что это такое. А вот жена прилагает недюжие усилия чтобы переключится. Такое ощущение что она ещё не притерлась, типа пробег 600 км. Вот один в один как на четырках, Начитавшись форумов сменил масло с миниралки на синтетику, но не помогло🤔. Шумку оценивать не буду, машина клеиная до меня, в целом тихо. Но при 110 начинает надоедать свист ветра от дверей, на 130 становится уже не комфортно. В общем 100 на китайце это как 130 на октахе А7. Свет хороший, жалко что H7, недавно поставил диоды, отдал 6 тысяч за 2 лампы, свет бомба, полоса четкая, пучек световой на месте, не слепит встречку, у ГАИ вопросов нет. Фары не потееют и не желтеют.
Из 10 друзей которых я катал на Мурмане 8 говорило что однозначно он по комфорту лучше весты или ему подобных. Гонял на дальняк на нем, 1200 км и 16 часов за рулём провел вполне сносно, колени не болят спина не ноет. Сборка на троичку, сварные швы ровные, но подгонка пластика кривая, стыки с одной стороны вровень с другой выпирают на пол милиметра, хотя это уже придирки. Панель мягкая, дверные карты тоже с вставками под кожу, даже пластик на ощуп мягкий. Лкп как обычное лкп бюджетных авто, капот от камней в сколах до метала, вылазят мелкие рыжие крапинки, которые оттираются, зачищаются и бережно замазываются губкой и кисточкой. По низу и под капотом ржавчины немного, только по сварным швам и неокрашеному железу. рычаги целые, резинки ещё живые. Бак пластиковый,
Из косяков бесит это дикое пищание при не закрытых дверях. А самое главное это не одекватная работа безключевого доступа: если он в нарукавном кармане то шанс открытия 15%. Если в штанах то 90%, но эти 10% оставшихся как раз выпадают на случай когда ты несёшь сумки и на улице грязь. Не одыкватно работает сигналка А93, оригинал, ставили в сервисе аля-гараж, но люди со стажем, и переустанавливали, и обновляли, и один хрен она живёт своей жизнью: если она постоит ночь на утро с брелка не заведется, пишеш Eror. а если просто решил провериь сработает или нет то заведется по-любому.
Почему-то нет в авто круиза. На предыдущих он был, и я им не пользовался, а тут нету и как то захотелось его иметь. Это как регулировка света из салона, вроде нужная функция, но никогда ей не пользовался. Акустика вполне сносная(лучше чем на короле и салярисах, но проигрввает актахе), но это и мафон меняный и тачка проклеина, так что в стоке думаю полное Г. Не складывается задний диван, ток маленькое окошко для лыж. Даже сноуборд не влезет.
Для кучи можно написать что сейчас авто после дтп: ждёт запчастии, правится железо и подгоняется на место багажник. Все запчасти есть на заказ сроком поставки меньше недели. Стоит мой Джеки Чан скучает в сервисе, скрин стоимости подвески прилагаю, цены смешные.
Авто постоянно все интересуются, ГАИ, попутчики(бывает на бла бла каре беру) на заправках, на мойке. Все говорят о а это чё Китай? А с виду красивая машина.🤷🤦🤷 Что??? С виду красивая? А чё Китай не может быть красивым? Потом обычно добиваю людей рассказывая что это уже третий китаяц в семье(упс, так вышло😂,) и то что я его взял бушный. Ну да ладно оставим приколы про ржавые ведра любителям корейского автопрома, я тут одну истину открыл для себя: качество сборки Чехов японцев корейцев и французов в РФ не отличается от сборки китайцев в РФ. Ну без премиума естественно. Так что люди, не бойтесь китайцев, бойтесь дедов собирающих сплетни.
Опять же воды налью: общаясь с товарищами по несчастью выявил такие моменты: у кого-то сцепа сдохла, у кого-то диски тормозные и это при пробеге 50-60. У меня и то и то норм.
Спустя 1,5 года владения я вот думаю а что можно купить такое эдакое лучше Китая, но за 600 тысяч? Может вы мне подскажите?