Всем привет. По истечению 5 месяцев решил написать отзыв о владении автомобиля lifan murman надеюсь объективно.
К вопросу выбора подходил исходя из пары факторов: седан, желательно d класса, по размерам чтобы было достаточно места для семьи и вообще привык к данному размерному классу, ну и цена не более 900 тысяч, только новый авто и хорошая комплектация(устал дорабатывать), только черный цвет авто.
По факту в эту ценовую категорию есть выбор только авто Б-класса в хороших комплектациях (солярис/поло и прочие, но максималки за млн рублей переваливают), C класс формально на бумаге есть, но по факту комплектации убожество да и не возят их дилеры. Как пример поехал смотреть октавию, в базе была около 950, а в реальности самая доступная версия из наличия была за 1,4 млн, может не повезло мне, но охренел знатно и выбежал. Из честных предложений была элантра за 1,05 млн, комплектация барабан плюс допы вышло бы 1,1-1,15 млн. Те как ни крути плюс 200-300 тысяч нужно к бюджету, а кредиты принципиально не беру)
Итак перебрав варианты затестил мурман, по короткому тесту ничего не понял. Внешний вид вышка. Это и цена сыграли определяющую роль на первом этапе, а дальше решил разбираться. Начал искать авто по наиболее интересному предложению. Не вдаваясь в подробности долгих телефонных переговоров с дилерами из разных городов, резюмирую: лучшее предложение было от салона в Нижнем Новгороде. Итак прайсовая цена 980 тысяч рублей без допов. Что досталось мне?!
Авто в черном цвете плюс 10 дюймовая магнитола на андройд с динамической камерой заднего вида, полностью бронирование капота, полная антикорозийная обработка, защита двигателя, зимняя резина. За все 930 тысяч рублей. Остальные салоны загибали цены сильно выше.
Дополнительно делал только тонировку и докупал ковры резинове, велюровые с вышивкой шли в комплектации.
По размерам авто чуть шире и длиннее прошлой камри, но колесная база один в один. Начну с покраски: металик очень густой и глубокий, толщина краски 105-110 везде, что на сегодняшний день неплохой показатель, уже есть скол на крыле, до грунта. Так что грунт есть)
Машину для нашего рынка приподняли, но все же низковат передний свес. Оптика по всему кузову очень красива, в переднем бампере крупные ходовые огни, в головной фаре крупные блоки светодиодных габаритов. Линза подрезана и сверху и снизу из-за дизайна узкой фары, думал будет плохо освещать, на деле лучшего света у меня еще не было, даже мысли нет менять штатную галогенную лампу. В зеркалах заднего вида тонкие светодиодные полоски. Задние фонари так же светодиодные, полоска поворотника и габариты вышка. Задний ход и стопы галогенные. Вообще вся оптика отдает дизайном группы ваг, но для меня это скорее веяние современной европейской автомобильной моды, а китайцы подстраиваются) багажник отщелкивается почти до полного открывания, зато огромный минус это нет внутренней ручки. Открывается с брелка, салона и маленькой кнопки на крышке. Капот на газовых упорах.
В комплектации бесключевой доступ. Работает безукоризненно, не тупит вообще, дверь открывается с датчика за ручкой, закрывается с кнопки на ручке. В салон не успеваешь сесть, ключ уже обнаружен, жми кнопку и заводи авто. Ключ хоть в кармане, хоть в сумке, без разницы. Стоит штатная сигнализация. Если забыл закрыть окна, вышел, двойное нажатие на брелке - все окна закрываются автоматом) Зеркала автоматически складываются с кнопки на двери. Двери блокируются в автомате по достижению 20 км. Есть датчики давления, не дешман, показывают корректно, снимают примерно раз 10 сек показания, очень удобная штука. Стеклоподъемники все авто на опускание. Четырехточечный парктроник задний отображается и на бортовом и на основном дисплее совместно с камерой.
Сиденья, подлокотник и карты дверей отделаны черным кожзамом. Фактура крупная, кожзам толстый, не отличим от натуралки, посмотрим что будет со временем, конечно. За рулем быстро нашел очень удобное положение руль регулируется так же по вылету, при росте 185 см вопросов нет, поэтому когда читаю что люди с меньшим ростом где то там не могут себя найти за рулем для меня это странн (смахивает на набрасывание на вентилятор). Минус только за коротковатую подушку.
Весь пластик верха пористый мягкий. По фактуре он очень схож с кожзамом, здесь китайцы заморочились. Минус за дешевый пластик по центру.
Подвеска похожа на камри в кузове в40, рулится неплохо. В целом авто очень комфортное. Как сказали в неоф сервисе подвеска от авенсиса один в один. Двигатель чтобы ехал резво нужно крутить, после 3 тыс оборотов появляется динамика, но звук двигателя прорывается в салон. При спокойной езде вопросов нет. Шумоизоляция по всей машине на очень высоком уровне. По мнению владельцев этой же камри в китайце лучше. По мне так одинаково...
Коробка передач жестковата, я привыкал месяца 2.
Музыка очень достойная, меня сильно не волнует, но все же кому то будет важно.
В авто однозонный климат, в режиме авто ураганит через чур. Интенсивность выбираю сам.
Есть ESP, а так же система удерживающая авто на подъеме, думал что бывает только на автомате. Есть еще несколько электронных помощников, не разбирался.
Подсветка всего авто внутри легкая белая, не синюшный китай))
По проблемам:
Зазоры на крышке багажника и фонарях требовали корректировки, датчик абс на одном колесе был не защелкнут, пластиковые пороги закидывает грязью( неплохо бы дополнительную резинку), на 4 тысячах вышел из строя бензонасос(проблема не системная, заменили), подтягивали рейку и ступичный подшипник, отодвигали какую то трубку у заднего колеса, чтобы не перетерло. Вроде все.
К авто на первый год прилагается программа VIP Lifan assist, работает 24/7 проверенно эвакуатор за час, плюс из москвы тут же напинывают местного дилера) Вообще помощь комплексная, тут тебе и гостиницы и подвоз бензина, могут прикурить даже)
Автомобилем доволен, купил ли бы второй раз? да!
Буду дополнять. В отзыве жду людей рассматривающих к покупке. Неадекватов с китаефобией не воспринимаю) всем удачи!!!