Замена контактной группы замка зажигания не помогла. С наступлением морозов иммобилайзер стал тупить ещё жестче. В целом дня на 2-3 помогает сброс клеммы акб на пару минут. Но потом проблема возвращается. Каждый третий раз машина сразу после заведения глохла. Вновь отдал в сервис к официалам - заменили датчик температуры охлаждающей жидкости, перепрограммировали ЭБУ. Отдал 5 т.р. Однако, проблемы иммо никуда не ушли. В общей сумме ездил к ним раз 5, потом мастер уже развел руками - всё перепробовал, ничего не помогает. Также периодически стал ощущать неприятный запах в салоне. Долго не мог понять откуда. Думал, что воздушный фильтр, однако при осмотре и обнюхивании стало понятно, что не он (кстати салонного фильтра в смайли нет - только воздушный. Весь воздух, в том числе и в салон, поступает через него). Пока не заглянул под водительский коврик. Под ковриком было воняющее болото. Оказалось, что сервисмены не смогли нормально устранить течь кузова год назад. Сам разобрал и снял ковролин и шумоизоляцию с водительской стороны. Из шумоизоляции выжал пол-ведра воды. Под ковролином зияло большое темное ржавое пятно. А также обнаружен виновник трагедии - уплотнитель водительской двери, на котором также были видны ржавые подтёки. Также появилась сильная вибрация кузова при плавном отпускании педали сцепления. Сервисмены предложили посмотреть сцепление, но это не гарантийный случай (около 10 т.р.).
Что мне предстояло сделать:
1. Физическое удаление чипа иммобилайзера из эбу + его перепрограммирование = 8 т.р.
2. Замена уплотнителя передней двери (которого конечно же нет в наличии) + обработка от ржавчины пола = 10 т.р.
3. Диагностика сцепления - 10 т.р.
Ну либо ездить так в вонизме, и заводясь через раз, пока иммо или эбу не сдохнет окончательно.
И тут я понял, что с меня хватит.
Было принято единственно верное, на мой взгляд, решение избавиться от этого геммороя навсегда. Причём сдавать было решено под выкуп в автосалон, поскольку при продаже не хотелось огребать от нового владельца спустя пару дней после продажи. В общем продал я его за 220 т.р. При осмотре ничего из вышеперечисленного менеджер не заметил (предварительно пришлось побрызгать в машине освежителем воздуха, хех), чему я был несказанно рад. Машину, кстати, купили у автосалона через неделю после того как я её туда сдал. Что же, удачи новому владельцу.