Доброго времени суток, 1,5 года назад я приобрел свой первый автомобиль Lifan solano первого поколения.
Немного о истории покупки. На руках было 200 тысяч рублей и в такую сумму что-то свежее и хорошее взять ну очень сложно. Был выбор между приорой,калиной,акцентом и фиатом альбеа,на лифан я даже не смотрел,так видел,что по городу 1-2 машинки ездят,но особо не всматривался. Вот настал день когда я поехал с другом на авторынок. Походили,посмотрели приору и калину спорт,калина спорт сразу отпала,ибо была уже слишком измучена. Потом приехал как раз этот лифан. Мы пошли посмотреть что это за машина и что в ней интересного. Выставлена она была за 215 тысяч. К слову, ехали мы без толщиномера,да и вообще я не особо на то время разбирался в машинах. Так вот, обошли ее вокруг,посмотрели,ну лучше приоры по внешнему виду,но это уже на вкус и цвет. Сели в салон, и там поинтереснее все сделано,пробег был по одометру 68 000 с лишним. Прокатились,и вроде как все нравится,но все-таки китаец и немного сомнительный. В итоге взяли его за 195 тысяч рублей. Дальше пригнали его домой,в итоге оказалось,что пробег там в два раза больше,но это было предсказуемо,потому что брали осознано у перекупа.
Немного о запчастях и ремонте.
Пол года я ездил и вообще не думал о ремонте каком-то,так,только масло поменяли и фильтра. Дальше же началось. Замена сцепления,так как начало буксовать при 3000 оборотах,но при пробеге в 128 тысяч это нормально. Затем умерла рулевая рейка. Масло вытекло в пыльники. Ездил с протекшей рейкой и доливал масло где-то пол недели,пока шла новая,благо стоит не так уж и много,по сравнению с другими иномарками. Вышла в 7500 рейка + 1500 работа. Но так как ездил и доливал масло,по-тихоньку начал умирать насос,потому что сам по своей глупости забыл долить масло. Кстати,все так же езжу с этим насосом,хотя пробег уже под 160000 км. Потом чуть-чуть начало сочиться масло из под клапанной крышки,когда сняли,увидели,что ремень ГРМ тоже под замену. заказали ремень,все приехало,поставили. Заводим и начинает брызгать с радиатора,верхний патрубок был через чур дубовый и поэтому порвал радиатор сверху. Пришлось заказывать радиатор. Вышел он мне в 2300 рублей + патрубки (верхний подходит от ВАЗ 2109,а нижний от лачетти). Дальше я проездил еще неделю и порвался пыльник ШРУС-а, благо заметил вовремя. Пыльник подошел от Нивы,стоил он тогда рублей 150. Далее перебрали всю ходовку (шаровые,стойки и втулки стабилизатора, наконечники,две рулевые тяги, ступичные подшипники). Радует,что запчасти стоят как на ВАЗ,а где-то даже дешевле. Еще совсем забыл про заднюю подушку двигателя,это у них вообще болезнь. Машина на холостых вибрирует,как трактор (условно). Хорошо,что есть человек,который придумал гидроопору для Солано.
Вообще с вибрацией в Лифане активно борются много народа,у каждого свои доработки. Я же не экспериментирую.езжу как есть,мне не особо мешает. Шумоизоляция в Солано есть,но слабая,после 3000 оборотов становится шумно,после 4000 уже приходится кричать. Зато музыка в нем ну очень хорошая,может мне так повезло,но штатная аудио система стоит своих денег. Правда магнитола начинает "лагать" и переключает функции и радиоволны сама по себе. Новая стоит около 11000 оригинальная,я же нашел выход,купил аукс и повесил плеер на ручку кпп, удобно и тянуться никуда не нужно. Вариант с флешкой, кстати, не подходит, там он тоже сам переключает как захочет. Еще порадовал большой объем багажника на почти 400 литров.
Вот мы тихонько подошли к ходовым качествам.
Лифан конечно не спорт кар,но 100-150 едет спокойно и не особо напрягаясь,только шумно в салоне. Знакомый у меня ложил на своем стрелку,но у меня не получалось,видимо все-таки пробег дает знать. Движок там стоит аналог Тойоты, но главным тут является то,что это аналог,то есть запчасти-то китайские. Отрабатывает он очень хорошо,главное следить за ним и все нормально. Расход у него в городе около 10 литров летом,12-13 зимой, по трассе же 7 литров по ОБД сканеру, при скорости в 100-120 км/ч. Подвеска на Солано мягкая и поэтому на поворотах иногда плавает и рыскает,особенно заметно при резком перестроении на скорости.
Так мне машинка вполне нравится,за эти деньги вполне приличный вариант. Мне кажется,что в разы лучше нашего АвтоВАЗ-а. Да не такой резкий и быстрый,но для спокойной езды вполне подходит.