Предисловие:
Доброго времени суток уважаемые читатели! Пишу сей опус в надежде помочь с выбором авто тем кто так или иначе бросает свой взгляд в сторону китайского автопрома а именно Лифан, а так же рассказать об опыте владения автомобилем Лифан Солано.
Начну с того, что я сторонник объективной оценки автомобиля и не буду основываться на посторонних суждениях и своих эмоциях (если получится)))), я не отношусь к тем кто хвалит свое болото, к тому же считаю, что имею полное право оценивать данный авто так как опыт владения им перевалил за 4 года и позади около ста тысяч истерзанных Российской действительностью дорог.
Часть 1-ая – поиски достойного…
На дворе была середина сентября 2010 года, погода стояла хорошая светило солнце. На днях расставшись со своим очередным автомобилем ВАЗ-21124 2007 года выпуска, которую брал годовалой с малым пробегом и которая доставляла мне только положительные эмоции (эдакий автомобиль с душой) я решил приобрести себе автомобиль не бывший в эксплуатации и тот который будет моим первым-новым, и не кем ранее не тронутым автомобилем. Собравшись с финансами насобирал четыреста килорублей, покопавшись в отзывах и пересмотрев некоторые варианты в глобальной сети, мой взор упал на Лифан Солано. Автомобиль мне понравился внешне, и более ничего))) так как данную модель начали выпускать весной а была осень, информации об опыта владения данным авто было крайне мало, а которая была, оставляла двоякое впечатление. Обдумав все за и против и решив, что можно и поэкспериментировать поехал на поиски. В родном городе Волгоград данных авто не оказалось в наличии (17.09.2010 года ) и все требовали сначала деньги, потом стулья, подчеркиваю ПОТОМ, как нибудь, через месяц, ну может два))). Данная ситуация меня не устраивала, так как автомобиль вживую я не видел, а брать кота в мешке извольте, я не так богат))).
Покопавшись в интернете нашел автомобили в наличии в г. Воронеж, а так как до Воронежа столько же как до Волгограда в километровом эквиваленте (живу посередине) решил ехать. Приехав в г. Воронеж сразу же направились в «контору» которая торгует данными автомобилями. Имя «конторы» сознательно изменю, так как о данной фирме только негатив, назовем её «ГейроКар»))). Приятные в общении консультанты как услышали что автомобиль собираюсь брать за наличные так вообще родственниками для меня стали))).
Проводив на площадку я увидел их - восемь штук разных цветов и комплектаций в один ряд, ну прям картина маслом). Сначала взгляд пал на модель в черном цвете, но присмотревшись понял, не мое, цвет не металлик а какой то просто тупо черный ни какой. Далее присмотрел вариант в Бордовом оттенке, весь блестит такой, ну думаю мой. Сел, завел красота))). Начал проверять работоспособность кнопочек и рычажков, но нажав стеклоподъемники увидел…точнее ни чего не увидел, просто тишина). Приветливый консультант пояснил, что это специально в блоке стеклоподъемника в двери отключена фишка для чего это сделано он так быстро ответить не смог), к тому же на других все работало исправно. Ну думаю началось знакомство с автомобилем))). Немного расстроился, но консультант пояснил, что все исправят сразу же после… но слышать его уже не хотелось. Далее я приступил к осмотру автомобиля в серебристом цвете, тряпичный салон, магнитола только флешка, Данный автомобиль мне понравился, а присмотревшись к цвету понял, что тоже так ничего. Решено, оформляем! Процедуру упущу, так как у всех она примерно одинакова, да и не об этом мой труд).
И так, что имеем: серебристый, НОВЫЙ Лифан Солано - это плюс, обязательная обработка мовилем как позднее показал осмотр поверхностная и на отъ…ись - это минус! Итоговая сумма 383 килорубля авто, 7 килорублей обработка. А да, забыл, ПТС мне так и не дали, обещали через неделю, но меня это не особо интересовало, так как работая в определенных структурах документы на автомобиль проверяют крайне редко и то свои же определенные, вышестоящие структуры))).
Часть 2-ая - радостная:
Вот и началось владение…первые впечатления только положительные, просторный салон, неплохая эргономика, приятная на ощупь отделка, энергоемкая подвеска, огромный багажник (только торчащие петли минус).
Не очень удобная посадка-минус, но это субъективно.
Остальные моменты интерьера, экстерьера, комфорта упущу, так как читающие данную статью человеки прекрасно понимают как выглядит эта машина и внутри и так сказать снаружи. На этом часть вторая – радостная закончена))).
Часть 3-ая – опыт эксплуатации:
Ну вот, начались монотонные будни эксплуатации авто, радость покупки поутихла, начался холодный расчет, как говорится ни чего личного только…
Вот и начались поломки.
Первые 5000 км. эксплуатации, опорные подшипники (по гарантии), рулевой наконечник левый (по гарантии).
Где-то около 15000 стуки в рулевой, итог замена рулевой рейки, по гарантии, требовал замену долго, итог суд, выиграл! Итого заменили рейку плюс 140000 ущерба выплатили))).
Около 30000 км. Начала ржаветь крышка багажника в местах где прилегает пластиковый элемент в котором расположена подсветка номера, покраска по гарантии. Решил гарантию не продлевать, так как все с боем и со скандалами.
Далее по подвеске менял много раз втулки стабилизатора, стойки стабилизатора (расходники).
Менял трубку кондиционера лопалась, уходил фреон.
Многочисленные сверчки, как в салоне, так и под капотом, лечится силиконовой смазкой в салоне, всевозможными пластиковыми хомутиками, резиночками по капотом.
Легкие двери с трудом закрываются, лечится утяжелением (хорошая шумоизоляция).
При попадании в яму правая дверь сильно просела, начал пищать сигнализатор не закрытой двери, вылечил подложив между дверью и лягушкой двухсторонний скотч.
На 90000 палец сателлита приказал долго жить коробке, при том, что не газую сильно, хорошо, что только корпус повредил, заварили, поменяли, итог 8000 руб. с работой.
Сразу же после коробки умерло сцепление, поменял комплект за 3500 руб. с работой. Заметил, что об дверные ручки начала отходить краска, под ней ржавчина. Опять начал ржаветь багажник там же где и ранее.
Металл при малейшем нажатии проминается и остаются вмятины.
Руль вытерся до нельзя, кнопки стеклоподъемников начали облазить и т.д.
Ну вот и всё! Пришло осознание, что от машины надо избавляться, именно избавляться, а не менять. Автомобиль продан следующему «счастливому» владельцу, потеря в цене за 4 года 170000 своих, честно заработанных (не хило).
Часть 4-ая – заключительная:
Дорогие читатели, написал я данную статью не для того что бы отговаривать от покупки и не для того что бы рекламировать товар, а для того, что бы опыт моего владения данным авто оказался кому то полезен, а дилеры продающие, и конторы обслуживающие по гарантии поимели совесть не трепать нам потребителям нервы, а делать свою работу качественно и самоотверженно.
Лично мое мнение то «Китай» в ближайшие 10 лет брать не буду. Не так богат, да и нервы уже не те). А потом будет видно, но я думаю что даже если качество подтянется, то цена уже не буде так привлекательна (пример Корея), а будет на уровне той же Кореи или Японии а коль так, то выбирая между тремя, дураку понятно какой будет выбор))).
Ранее владел: Субару Импреза 2001 г.в. правый руль брал без пробега по РФ только положительные впечатления, Ниссан Вингроад 2003 г.в. правый руль брал без пробега по РФ только положительные впечатления, ВАЗ-21124 2007 г.в. брал годовалую пробег 23000, ездил до 105000 поменял помпу (копейки), что то по ходовой (тоже копейки) и всё, для русской машины очень хорошо, к тому же бензин нюхает, заводится в -35.
Спасибо за внимание!!!