По наши Омские дороги я помолчу... Такое чувство порой, что дорожники "откат" с наших СТО получают, чтобы машины чаще приезжали.
Ну, это всё лирика.
Ну, вот и наступил момент планового вмешательства в ходовую часть. Спереди началось постукивание, побрякивание… Надоело.
Заехал в Техцентр "Взлёт" на диагностику ходовой части. Полностью протрясли машину на вибростенде, залезли везде, где только можно. В принципе, всё оказалось не так плохо.
Итак: замены потребовали рулевые наконечники, рулевые тяги, стойки стабилизатора и вертикальные сайлентблоки нижних рычагов. Это при пробеге 65 650 км, работе в такси и поездке в Краснодарский край и назад... Ну, и, полюс, ещё "езжу там, где волки срать боятся"...
Ну, что, вердикт был вынесен, поехал покупать запчасти.
Вот тут — лирическое отступление. Насчёт рулевых тяг. Слышал, что от Toyota Corolla E 120 не подходят. Ну как не подходят… Подходят, но на Короллавских диаметр шара на 2 мм больше и они, не входят в рейку. Не критично, но колёса на большой угол не выворачиваются.
Вот, я решил — нафиг мне эксперименты — купли родные, Лифановские. Позвонил "доброму волшебнику", который раньше трудился в службе "Такси 24" и у которого очень много запчастей есть. Купил у него комплект по сходной цене — 2 500 руб. В комплект входят:
* Стойки стабилизатора "Трек". Артикул — 48820-47010. (Они вроде как получше, Челябинские всё-таки…) — 2 шт.;
* Тяги рулевые — 2 шт.;
* Рулевые наконечники — 2 шт.
Сайлентблоков у него не было, только в сборе с рычагами. В итоге, сайлентблоки купил отдельно. RBI взял. 840,00 руб. за комплект пришлось отдать. От Toyota Corolla E 120 подошли. Артикул — 48655-12170.
Ну, собственно, со всем этим добром поехал на СТО. Пока сидел смотрел телевизор, мне всё поменяли… А, потом и на развал-схождение заехал.
Собственно, как-то так…
Стук в подвеске исчез!
Цена вопроса указана с учётом: Диагностика, Запасные части, Ремонт, Развал-схождение. (Пробег: 65 650 км, цена вопроса: 6 500,00 руб.).
Замена передних ступичных подшипников.
А подшипники ступичные, передние, у меня к 82 000 км загудели...
Ну что могу сказать… Не стал дожидаться, лучших времён и заменил подшипники. Приехал, как всегда к корефану на СТО. Пока он снимал старые подшипники, я сбегал в магазин за новыми.
Подшипников предложили аж 3 варианта:
1. Оригинальный Lifan Solano — по 850,00 руб.
2. Оригинальный Toyota Corolla E 120 — по 1 900,00 руб.
3. Дубликатный Toyota Corolla E 120 — по 1 270,00 руб.
Решил взять дубликаты от Тойоты — посмотрим, как себя поведут. В принципе — то, что мои родные подшипники отходили 85 тыс. км. — результат достаточно неплохой.
Кстати, на фото — вскрытый старый подшипник — сами видите… Смазки — нуль, и какая-то ржавчина внутри.
Как сказали сами продавцы — многое ещё от качества дорог и стиля вождения зависит. Ну, про наши дороги я молчу… Стиль вождения — умеренный, средний. Это же не "гонка, нах!".
Фото новых прилагаются, если кому интересно — артикул тоже. 40BWD12CA88 NSK.
Зато теперь — слышно только звук двигателя!
Резинки чуть позже заменю. Пыльник тоже. Его пока изолентой замотали. На какое-то время хватит.
Итого:
Подшипники 2 * 1 270,00 = 2 540,00 руб.
Работа 1 000,00 руб.
(Пробег: 86 000 км, Цена вопроса: 3 540,00 руб.)
Ещё, на пробеге 73 000 км, заменил задние колодки, так как уже поскрипывали. Заодно и передние тоже заменил, чтобы второй раз не лезть. Ну, кстати, передние ещё и походить могли бы. Выработка была 2/3 от ресурса.
Колодки взял оригинальные, Лифановские.
Колодки тормозные передние — Lifan SB 35001.
Колодки тормозные задние — Lifan SB 35002.
Просто, на Тойотовские ценник был вообще, козий… А эти, я оба комплекта за 950 руб. взял.
Правда, задние без "скрипунов" почему-то были…