Вот пришло время написать статью про 3,5 летнее владение автомобильчиком Lifan x60 (а точнее 3 года 7 месяцев и 2 дня).
Итак: выбор пал на лифаню после двухмесячного выбора среди одноклассников, а конкретнее в том ценовом сегменте были лишь два авто - дастер от рено и лифан. Остальные авто этого класса стоили дороже от 100 тыр и выше. Однако и среди них я рассматривал несколько марок. Не то чтобы был ограничен в средствах, мог и тигуан купить, но перспектива платить треть стоимости машины за значек на радиаторе не радовала. Из двух реальных претендентов выбор пал на лифан по следующим причинам: мотора в дастере объемом 1.8 нет, 1.6 для него маловатым казался, а 2.0 не радовал расходом, дизель объемом 1.6 - всерьез не воспринимал, потому как на тот момент ездил на турбодизеле 2.2. И вторая вязкая причина размер салона: дастер внутри существенно меньше чем лифан! Опять же дизайн дастера очень проигрывает даже сейчас лифану. Поэтому было решено заказать "кота в мешке" потому как на январь 2013 года еще никто существенного отзыва об иксе не оставил. Заказал машинку и стал ждать прибытия. В конце февраля получил и оплатил машинку. У меня был светлый салон из "экокожи" так нынче дермонтин зовется, как и хотел. После 10 летнего владения японцами к светлым салонам привык. Машину брал в кредит на 3 года, основную часть которого заплатил после продажи старой машинки (Зафира А). Цена встала мне в 569 тыр, из которых 9 - коврики и защита картера 2мм стальным листом. В последствии на машину были поставлены дефлекторы окон, камера заднего вида с выходом на зеркало ЗВ, антикор в Краснодаре не очень необходим, поэтому не стал делать. Из допов почти все, еще натянул пленку на туманки, чтоб не лопнули при форсировании луж и фары головного света, как-то защитить от камушков.
Пройдено за 2 года в южной столице около 26 тыкм, полтора года СПб еще 26 тыкм. За это время из поломок: первая случилась через 2 дня после выезда с ТО-0 на 1890 км, вылетел правый привод из дифференциала, на поверку оказалось что привод черкесы на заводе не до конца воткнули, а получилось так: на старте со светофора поехал и чувство как шпонку сорвало на лебедке и звук как хруст сорванной шестерни. Притащили на сервис, после пары дней согласования заменили гранату по гарантии. Дальше примерно раз в три-четыре дня ездил с неисправным спидометром - цифры бегали от 0 до 170 во время ровной езды на различных скоростях. После третьей замены датчика скорости, что в коробку вставляется (все по гарантии бесплатно), перетрясли проводку и обещали, что по этой причине больше не обращусь - не обманули! Причина была опять в кривой сборке! К концу первого года владения при помывке стал замечать ржавые потеки под никелированной накладкой на задней двери, было принято решение разобрать дверь с целью снятия накладки и обработки кузова, подкраски и нормальной сборки, да еще и камеру решил поставить. Разобрал дверь снял накладку - оказалось из-за кривой наклейки двухстороннего скотча (все внешние элементы клеят на него и спойлер тоже - не смог оторвать), при открывании--закрывании двери накладка стала тереть о дверь и закономерно протерла до железа (грунт на машине не обнаружен) - а дальше дело времени воды и реагентов. Оторвал старый скотч, приклеил новый собрал прикрутил, надо отметить качество пластика - места установки болтов крепления накладки все потресканы, поэтому без скотча не обойтись, установил камеру (никель) тоже на скотч, и все на место. Дальше вышли из строя три катушки зажигания: после преодоления бродов в 50! см, 60! см и третью уже за мой счет еще один брод около 50 см! На счет бродов не шучу, именно такие глубины может покорять эта машинка - мерил по наружным дверям после выезда из брода, в ютюбе даже видео выложил. К сожалению есть места в Краснодаре через которые приходится ездить даже в такие дожди. Также по гарантии сменили правую фару по причине погасших светодиодов - случайно заметил. Датчик абс левый передний на втором году поменял сам 1600 р, и 15 минут обошелся. Еще в первую пятерку тыкм обработал коробку ревитализантом Хадо - про шум забыл. Свечи при первом ТО поставил DENSO K16R-U11 и впредь только их - правда еще раз только поменял - не подводили. Облез никель с внутренней дверной ручки на передней правой двери - по гарантии заменили. На отметке 29 тыкм полетел левый передний подшипник ступицы - в стороннем СТО за 2600 (с подшипником 900 р вместе) заменил, правый подшипник той - же оси вылетел на 40 тыкм у официала заменил подороже при ТО 40 тыкм (общей стоимостью с моими расходниками 15 тыр). Еще была пара ДТП по КАСКО ремонтировал передок каждый раз с заменой бампера, а во второй раз до радиатора кондея удар добрался. Вроде все поломки. За время владения на машине довольно часто ездил на сравнительно большие расстояния от 2 тыкм до 4 тыкм - машина ни разу не подвела! Причем скорости на трассе и 110 км и 140 км идет хорошо, разница только в расходе топлива. Очень радует приемистость двигателя, после 90 км/ч разгоняется очень бодренько.
В целом могу отметить следующие ДОСТОИНСТВА: вместительный большой салон (большое расстояние между рядами сидений - можно рослому человеку даже вытянуть ноги при огромном багажнике), высокий кроссовер, тяговитый мотор - на 5 передаче в гору уверенно берет разгон обгоняя много именитых брендов, довольно крепкая и надежная машина (жена не хотела продавать, но лучшее - враг хорошего), ПЭП со штатной сигнализацией и доводчиком окон и прочие удобные примочки, ОГРОМНЫЕ зеркала ЗВ, недорогое (сравнительно) ТО и запчасти (какой-то маргинал разбил бутылкой задний фонарь который на WV стоит 80 тыр - для икса - 4 тыр!).
Из НЕДОСТАТКОВ: объективно плохое железо, некачественная сборка, шумная коробка, слишком длинная первая передача, тяжелая задняя дверь, жестковатая подвеска, плохая шумоизоляция, отсутствие БК, кривенький и хлипкий домкрат, да и балонник на гайки литья налазит лишь на половину, рискуя при откручивании гаек повредить диски. Остальное - субъективно.
Причиной продажи явилась коррозия (внизу по дверям и порогам пошла), люфт рулевого управления (как показала проверка трейд ин и ощущения при вождении), еще вылетел правый передний датчик АБС (правда в сухую погоду ошибка снялась и не появлялась больше), да и в целом пока у машины еще есть товарный вид - нужно было продавать, потому что в Питере коррозия значительно усилилась.
Но даже при этих минусах машинка получилась в целом сбитая, поэтому на правах бывшего владельца дам несколько рекомендаций желающим иметь Х60:
1. Решили покупать икса - никого не слушайте, берите. Но - если предстоит использовать машину в агрессивной среде, Питер, Москва - не пожалейте денег на антикор.
2. Будьте готовы к посещению сервиса первые несколько месяцев - не обязательно, но поломки могут возникнуть, надо сказать что только одна поломка со ШРУСом, смогла остановить машину, остальные поломки позволили доехать своим ходом. Да и поломок, характерных для машины нет! То есть каждый агрегат наделен индивидуальностью.
3. Есть смысл посещать первые три-четыре ТО у официала, к стати не дорогое сравнительно (1-3 в пределах 6 тыр обошлись). Можно и дальше посещать - потому как часто завод лифан приглашает на различные бонусы бесплатно, типа ТО50 - бесплатно, проверьте бесплатно систему кондиционирования и ходовку и так далее. Сам воспользовался, хотя ТО30 делал сам. Очень такие предложения радуют.
Вот как-то так. В целом владение лифаном за указанный срок обошлось: 195020 рубликов из которых 34820 рублей потрачено на ТО и ремонты; 160200 рублей потрачено на топливо. К стати - ни одна лампочка не сгорела за почти 4 года.