Итак, за окном июль месяц, Енот все еще не продан, а состояние кузова Х60 удручающее.
Жуки выползли из скрытых полостей, и потихоньку, захватывают пороги и арки.
Что делать?
Пройтись восстановителем и дунуть сверху из баллончика?
Решил так: если что то делать – то на совесть!
Приобрел компрессор 2-х поршневой Ремеза (Белоруссия)
Пистолеты:
- пескоструйный
- для нанесения антигравия
- для герметика
- универсальный окрасочный (со сменными дюзами 1,3 (металлик); 1,5 (акрил и лак)и 1,7(грунтовка)
- продувочный
- окрасочный типа НVLP (дюза 1,3)
фильтр – осушитель
И прочее, прочее…..
Краткий список работ
1. С китайца были сняты все колеса, брызговики, пластиковые щитки и накладки топливозаливной горловины, резиновые заглушки технологических отверстий в порогах …
2. Мойка керхером с последующей продувкой (компрессором) и сушкой (промышленным феном)
3. Зачистка колесных арок, порогов, кромок дверей и остальных проблемных мест. Зачистку производил частично механически (шлюхой) , частично абразивоструйным пистолетом – там где глубокая коррозия была.
Пистолетом лучше получается, но компрессор слабоват для него, желательно 350-400 литров в минуту по ВЫХОДУ, а по входу, то, что производитель указывает 550-600 л/мин.
4. Сварные швы закрыл герметиком (Gravit 630)
5. Открытые участки (где отслоилась заводская мастика) на внутренних поверхностях арок, а так же пороги покрыл грунтовкой в 2 слоя:
1-ый – кислотный грунт праймер NOVOL PPROTECT 840 (красный)
2-ой – грунт наполнитель NOVOL PPROTECT 310 (черный)
6. Днище, лонжероны и внутренние поверхности колесных арок укрыл антигравием на основе битума (Body 930)/ Лонжероны в 2 слоя, а арки в 3!
7. Задние арки, в отличие от передних, не имеют полноценных заводских подкрылков. Поэтому в качестве дополнительной защиты от камешков и шума, вырезал полосы из бикроста (современный рубероид) и, при помощи промышленного фена, укрыл арки.
8. Наружные поверхности (окантовку) арок и вертикальную плоскость порогов защитил антигравием Body 950. Его же нанес на передние крылья, не на всю поверхность, а на самые уязвимые места: сопряжение крыла и порога, место контакта брызговика с крылом.
Body 950 дороже 930, но он прочнее и допускает последующее окрашивание.
Я подкрашивать пока не стал, т.к. на многих современных паркетниках эти места прикрыты пластиковыми вставками.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кстати, порог на китайце двойной, то есть внутри порога, есть дополнительная планка и получаются как бы 2 полости. Это усиливает жёсткость кузова, и даже если внешняя панель порога уже «в крапинку» то в ДТП он не сложиться домиком. Был приятно удивлен.
Вначале планировал залить в пороги «Мовиль», но прочитал отзывы и решил использовать более современное средство –.
9. Дольше всего провозился с дверями. Пришлось снимать дверные ручки, а для этого разобрать вообще всю дверь. Снял дверные карты и понял – вовремя. Внутренняя поверхность двери была вся в рыжиках. Протер все восстановителем ржавчины, затем обезжирил и обработал антикором (NANO Protech). Раз уж разобрал двери, решил так же сделать виброшумоизоляцию. Вначале наклеил STP Gold, а затем строительную самоклеющуюся теплоизоляцию на основе изолона и фольги. Затем на рубашку двери, обращенную к салону, наклеил еще один слой STP.
Вывод по поводу шумоизоляции.
При движении по трассе шум субъективно снизился процентов на 15-20%, то есть заметно, но не кардинально.
Но плюсы все же есть:
1. Штатные динамики теперь нормально играют , а то хотел уже выбрасывать их : - D
2. Двери раньше дребезжали как консервная банка, теперь закрываются с сочным звуком, как на авто премиум класса.
3. За счет большей массы дверей снизилось так же усилие закрытия – не надо хлопать!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Выводы по антикороззионным мероприятиям делать пока еще рано, но думаю, лет на 5-6 хватит! Быстрее крыша теперь сгниет у авто чем пороги, крылья или двери.