26.05 Погода на Боровом резко испортилась, пошел дождь.
Приняли решение двигаться дальше.
Тем более что в Астане, на тот момент, было +30.
От Щучинска до Астаны платный автобан, 6 полос, с разрешенной скоростью 140 км/ч.
Решил проверить, на что все-таки способна китайская копия мотора 1ZZ, обреченная тащить 1,5 тонны веса.
Да, хочется отметить, что те несколько дней, что мы гостили в РК, дули сильные ветра 15 м/с и выше.
Итак: 4 передача разгон в диапазоне 110-160 (по спидометру) достаточно бодрый.
Но обороты двигателя на 160 уже около 5000.
5 передача - движок хорошо подхватывает после 4000 об/мин при этом скорость 140 км/ч (128 по GPS).
Т.к. машина оборудована ГБО, то по достижении порога 4500 об/мин авто переходит на бензин.
Соответственно тяга в диапазоне 4500.....5000 оборотов еще лучше.
Несмотря на это «раскочегарить» Х60 быстрее 175 км/ч (162 GPS) не удалось. Почему? Ответ ниже!
++++++ ШУМОВОЙ КОМФОРТ И ПОДВЕСКА ++++++++++++++++
ДО 100 КМ/Ч (2800 ОБ/МИН) двигатель практически не слышно.
при скорости от 105 км/ч (3000) до 120 (3500) шум присутствует, но терпимый.
Наиболее НЕприятный диапазон оборотов 3500...4000.
В диапазоне 4000...4700 меняется тональность звука и не так сильно нагружает уши.
При скорости 160+ вести ЛИФАН становится не комфортно.
Приятный спортивный рык двигателя сменяется воем, аэродинамический свист от ветровиков и зеркал превышает все мыслимые пределы (и даже крики жены :-)).
При скорости 160 и выше у Х60 началась поперечная раскачка
(Машина шла, как будто по волнам покачиваясь, от капота к багажнику).
Находящееся в машине семейство стало люто протестовать, да и сам был, честно говоря, удивлен подобным. Ранее на других авто подобного не наблюдал.
Вначале подумал, что амортизаторы устали. Но последующий осмотр и опыт последующих поездок показал, что это не так.
Остается 2 варианта или дорожное полотно или ветер.
При опережении фур на этой скорости (140...160) машину переставляло примерно на 0,5 ширины полосы (1,5м).
Обратная связь на руле присутствует вплоть до 150 км/ч, дальше Х60 все еще «рулится», но управлять машиной не комфортно.
За такие "эксперименты" Лифан отплатил мне расходом пропана .....14 л/100 км и расходом масла 600 грамм на 500 км.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Приехав в Астану, прокатились на колесе обозрения. Оно выше Тюменского примерно в 2 раза.
Несмотря на то, что Астана не маленький город (население как в Тюмени около 800 тысяч), отсутствует лишняя суета на дороге, средняя скорость потока 50…60 км час. Гонщиков и «дуделок» не встречал. Может виной тому множество камер? Или пропускная способность улиц подобрана хорошо?
Да, на каждой остановке ОТ присутствуют велосипеды. Оплата по спец. карте. То есть взял, велик в точке «А», доехал до точки «Б» и там оставил. Удобно.
27.05. Погода резко испортилась. Температур а за ночь опустилась до 2 (двух) градусов по Цельсию. Дождь и ветер.
Городские аттракционы закрыты. Побродили с детьми по городу и приняли решение идти в океанариум. Честно говоря, не впечатлил…. В Турции (Анталья) лучше.
Затем взяли экскурсионный автобус с аудиогидом.
Архитектура Астаны довольно необычна, здесь как бы смесь стилей Хайтек переплетается со сталинским ампиром и восточным стилем.
Понравился музей Казахстана «Атамекен». Он выполнен под открытым небом. Каждая область Казахстана представлена макетом площадью около 50 кв.м.
Так же отдельный павильон посвящен самой Астане.
Пробыв в Астане 2 дня, вернулись в Боровое.
Купаться было холодно, прогулялись по поселку…..
Наблюдал странную картину. Заброшенное 9-этажное здание. Зачем оно в крошечном поселке? Вокруг него брошенный кран, автобус и другая техника. Колеса в землю вросли. Как будто люди ушли вечером домой, а утро так и не наступило…. Пост апокалипсический пейзаж.
Обратная дорога прошла без приключений.
На обратном пути сделали короткую остановку в Кокшетау. Затарились одежной и дешевым алкоголем. Средняя цена бутылки коньяка 280..300 рублей. Кроссовки Адидас оригинал 2200 (в Тюмени от 5000). Куртка теплая (жене) 3500 – в Тюмени от 8тыс. такая же.
Стоимость пропана от 56 тенге (11 рублей).
Время прохождения граница заняло 3 часа.
Средний расход газа за поездку составил 11/100км. За пробег 2000 км уровень масла упал от макс отметки до мин. Всего долил 800 грамм. Критических поломок не было. О НЕ критических читайте в дополнениях..