Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Отчет за июль 2018 (Поездка в Грузию часть 1)

Lifan X60 2013

, Тюмень
Пробег: 91 500 км
Темы: Эксплуатация | Путешествие
2

Дорого времени суток, Уважаемый читатель!

С момента последнего дополнения черный Х60 намотал 25000+км.

И вытянул из моего кармана, без малого 1000$. Конечно, больше половины это затраты на топливо, но и без ремонта не обошлось! Суммарные затраты на авто, с момента покупки, подбираются к 300000.

В связи с большим объемом информации буду выкладывать дополнения не сразу, а частями, в хронологическом порядке.

Большая часть указанного пробега пришлась на июль месяц (примерно 10 тыс. км).

Принято решение попробовать Х60 «в деле». Для семейной поездки на Юг.

Собственно для того авто и приобреталось!

Куда махнуть?

Азовское море? – Уже было!

Сочи, Абхазия? – тоже бывали… В Крым и без меня желающих полно!

Решено – Едем в Грузию!

Описание отдыха, моря и достопримечательностей Грузи смотри в части 2! Здесь, в основном, про поведение авто информация будет представлена.

____________________________________ЧАСТЬ 1_______Дорога туда__________________________________________

+++++++++++++++++++++++++++++++++++ ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ ++++++++++++++++++++++++++++

Перед поездкой было проведено глобальное ТО (включая замену свечей, тормозной жидкости и «расходников» связанных с ГБО).

За день до поездки был произведен контрольный осмотр, который выявил приспущенное колесо (1,8 атм), течь в районе коробки (она всегда там была).

При попытке подкачки колеса, как на грех, перемкнули провода компрессора, и как следствие, сгорел предохранитель розетки 12V.

Указанные неисправности были устранены. Но это нехороший знак, подумал я. И решил взять с собой расширенный набор «ЗИП».

Все-таки, китаец, да еще и не на гарантии, да еще и масло с кпп бежит.

1. Набор инструмента

2. Запасные шланги (на ГУР, ГБО и для заливки масла в МКПП)

3. Канистры 1л (5 штук) (моторное, трансмиссионное, декстрон 3, антифриз, тормозная)

4. 2 свечи зажигания, 2 лампы с цоколем H7 и Н1, предохранители

5. Мультиметр

6. «Крокодилы»

7. Холодная сварка, герметик, изолента

8. Набор стяжных хомутов (червячные и самозажимные)

9. Полноразмерная запаска (до этого 1 год жила в гараже)

10. Камера автомобильная (2 штуки)

11. Ремкомплект шин 3 штуки (баллон+жгуты+шило)

На рейлинги был установлен автобокс Sotra X-Drive 2 (460 литров).

++++++++++++++++++++++++++++++++ День 1++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

07.07.2018 Старт в 10:30

Маршрут: Тюмень – Исетское – Шадринск – Миасское – Челябинск – Усть-Катав.

Экипаж:

Водитель – Автор сего опуса. Штурман - Жена Пассажиры: Сын 10 лет, дочь 6 лет.

Загрузка 110%. 150 кг в багажнике, 50 кг в боксе.

Первые 350 км шел со скоростью 85….92 км/ч (по GPS). Если выше, то бокс чуть слышно посвистывает. Так же хотел по расходу в 9…10 л/100 уложиться. Обгонял без напряга, только на 5 передаче (3 и 4 не «подтыкал»).

Дорога Тюмень – Исетское на 5, дальше до Миасского на 4-, но заметно лучше, чем в 2012..2016 годах было.

Трафик до Миасского не большой, фур почти нет, только мелкие грузовички 5..7 тонн (красное и белое).

Чуда не произошло, пропан кончился намного быстрее, чем ожидал. Даже до Миасского не доехал :-((( Средний расход вышел 12 литров (из них 60 км по городу 330 по трассе.

Дальше ехал в привычном для себя диапазоне скоростей 95….100 (GPS). На обгонах до 120.

Да, кстати про бокс!

Шумовой комфорт: до 90 – его не слышно!

Свыше 90 до 110 слышно, но шум не напрягает (негромкая музыка заглушает шум).

120…140 шум становится назойливым (громче работы ДВС)

140….180 - рев двигателя и свист бокса сравниваются по громкости. Более 5 минут терпеть невозможно!

Расход: Скорость до 90 + 0,7….1л топлива

Скорость 100….110 1….1,3 л топлива

Скорость 120….130 или 110+встречный ветер +1,5…1,7 л топлива

Выше 130 длительно не двигался, но думаю, не меньше 2 литров будет!

В районе Усть- Катава решили сделать остановку на ночь. Там речка, место живописное и палаточный городок. Супруга боится «одна» в лесу ночевать. «Одна» - это если вокруг меньше 10 палаток. :-))) Спустились вниз к речке (это было зря).

Поставили палатку, пожарили шашлык и спать!

Итог за 10 часов пройдено 700 км. Средняя скорость 70км/ч. Средний расход пропана 11+л.

++++++++++++++++++++++++++День 2 +++++++++++++++++++

08.07.2018 Маршрут Усть-Катав – Уфа – Тольятти – Сызрань – Саратов.

Ночью проснулись от холода. За 6 часов температура упала с +28 до 6 градусов. К тому же пошел дождь.

Печаль! Учитывая, что мы ни разу не на асфальте, а привод у машины, ни разу не 4 WD.

Исходные данные: раскисшая грунтовка 800 м, ямки, подъем уклон 9% глина вперемешку с гравием, длина подъема примерно 600 метров. Резина летняя (износ 80%). Прошел маршрут пешком…. Слишком больших ям и камней, после встречи с которыми, не смогу продолжать движение, не было.

Принято единственно верное решение. Штурм подъема «с ходу». Было страшно. Ночь, дождь, гравий, вылетая из под колес барабанит по кузову. Пару ударов отбортовкой порогов о камни. Пришлось качать рулем из стороны в сторону, иначе колеса пробуксовывали. Колин Стил Макрей, наверное, позавидовал бы. :-)))) Правда пришлось выслушать от супруги все, что она обо не думает:-)))) Подъем взят с первой попытки. Даже дети в салоне не проснулись!

Единственное, опасался за тормозные шланги, как бы их камнями не посекло. Но ничего, с тех пор уже более 15 тыс. км. проехал все нормально.

Замерзшие и сонные решили вторую ночь в комфортных условиях отдохнуть. Забронировали жилье в Саратове. Предстояло за день 1050 км проехать.

+++++++++++++ Про поведение Х60 на трассе ++++++++++++++++++++++

До этого на Лифане, с боксом, свыше 1000 км за сутки не проходил.

Загрузка 2 взрослых и 2 детей, 150 кг в багажнике, 50 кг в боксе + постоянно работал кондиционер.

Равнина и уклоны 6% (при отсутствии сильного ветра)

– комфортная передача для обгонов 5 если скорость 90…и выше.

Уклон 7…9%

Если в начале подъема обороты 3000 и выше (скорость 95GPS), то на 5 передаче можно ехать, педаль почти в полу, скорость не снижается, но и не растет. Для обгонов необходимо подтыкать 4 передачу.

Уклон 12% и более ли 7..9% и встречный ветер:

Если в начале подъема обороты 4300 и выше (скорость 137GPS), то на 5 передаче с трудом вытягивает, скорость не снижается, но и не растет. Двигаться в подъем с такой скоростью не комфортно, да и на штраф можно прилипнуть делал так всего 2…3 раза в качестве эксперимента.

Комфортная передача 4 в диапазоне оборотов 3000….4000 скорость 95…127 (GPS). Можно на 4 обгонять легковые или фуры (по отдельной полосе на подъем).

+++++++ «Валит» ли Лифан? ++++++ Ну как сказать…..:-))))))++++++++++

++++ («правильным», «бережливым» и прочим хейтерам НЕ читать!!)++++

3…5 раз в качестве эксперимента пробовал в затяжной подъем режим «форсаж».

При оборотах ДВС районе 4000 (4 передача и 115..120).

1. перегазовка, при этом обороты ДВС взлетают выше 4500

2. компьютер автоматически переключает подачу топлива с пропана на бензин

3. Подтыкается 3 передача

Получается одновременно ДВС выходит на пик момента, да еще бензин «калорийнее» газа. Х60 аж колеса проворачивает на сухом асфальте (а впоследствии и сцепление), и резко ускоряется вплоть до 140 км/ч. На 140 уже 6000 об/мин и срабатывает отсечка подачи топлива.

Кстати, в затяжной подъем легкие 16 клапанные лады (гранта, приора) удавалось обойти лишь на 3 передаче. Если Лифан на 4 передаче, то в подъем они легко уходят и Х60 им не разу не конкурент. Все таки, 128 л.с. для авто полной массой более 1,7 тонны откровенно мало.

С вестой 1,6 в подъем паритет.

В Волгограде кстати получились НЕнамеренные гонки с вестой 1,8 СВ кросс.

Мне нужно было, в крайний ряд, а он не пускал…. Оба в звон крутили, до отсечки. На 1 и 2 передаче корпус в корпус шли, а после 110 он отставать начал и на 130 я его обошел. Х.з. может у него робот был, я не спрашивал.

Но в Весте только водила был, а я груженый.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Подвеска, тормоза и рулевое управление.

Все работает, так же как и после покупки, замечаний нет. При полной загрузке авто, подвеска ожидаемо мягче, чем при частичной. Ноль руля четкий, не размазанный, что особенно приятно на серпантинах (Грузия). Тормоза цепкие, лучшие из тех авто на которых я ездил.

В Башкирии традиционно много ДПС «под кустами».

В окрестностях Самары, и почти до Сызрани, камеры стоят через 2..3 километра. Двигаться быстрее 105 км/ч бессмысленно. Расход средний на этом участке получился минимальный за всю поездку (да и за все время владения Х60) 9,8 л/100 км.

Расход масла за 1 –ый день = 0 грамм!

Расход масла за 2–ой минус 3-4 мм по щупу (примерно 200 грамм на 1000км) – сказались обгоны на холмах в Башкирии и Саратовской области. По уральским горам не гонялся. Доливать не стал.

Итак, в 23:00 достигли Саратова. Чистое время в движении - 15 часов! Средняя скорость по итогу дня снова 70 км/ч.

Вывод: если под капотом не 200+ лошадей, и нет желания налипнуть на штраф, то скорость движения 99, 109 или 129 не имеет значения. А вот на расход скорость влияет сильно. По край ней мере, для авто класса – «кроссовер».

Считаю наиболее комфортной скорость 90…95 (по GPS, а не по спидометру). Если ехать медленнее, то фуры обгонять начинают, или едут под самый бампер.

++++++++++++++++++++++++++День 3+++++++++++++++++++

09.07.2018 Маршрут: Саратов – Волгоград – Элиста – Азгир – Буденновск.

Старт в 11:00. Спали долго – сказалась усталость!

К обеду прибыли в город-герой – Волгоград. Гуляли около 3 часов.

В Калмыкии трассы пустынны. Камер и ДПС почти нет. Последних видел дважды. На границе республики и на въезде в Элисту.

Пейзаж навевает тоску. За окнами выжженная степь. Не только деревьев, но и травы нет. В том месте, где по данным навигатора речка, на самом деле сухой овраг. Заправок и прочих благ цивилизации почти нет. Кое где стоят в буквальном смысле вросшие в землю ПАЗС, на базе ЗИЛ 130 с прицепом. Ржавые и разграбленные. Кругом чувствуется запустение и тлен…..

После границы республики и до Элисты (примерно 250 км) нет ни одной газовой заправки

Первоначальный план был поставить палатку в окрестностях Элисты.

К сожалению, в Калмыкии попали в сильную грозу. Приняли решение двигаться «до победного». Около 24:00 пришлось остановиться в Буденновске. Силы уже были на исходе. А жену, ночью, да еще и в дождь посадить за руль не рискнул.

Итог дня: примерно 900км пройдено за 9 часов чистого времени.

Средняя скорость 100. По Калмыкии жарил 115….120 по GPS, на обгонах до 140. За что поплатился расходом топлива 12л/100 км.

Трафик в Калмыкии практически 0.

++++++++++++++++++++++++++День 4 +++++++++++++++++++

10.07.2018 Маршрут: Буденновск – Зеленокумск – Георгиевск – Прохладный – Терек – Ардон – Владикавказ – Нижний Ларс – Степанцминда.

Так-то можно было и до Батуми доехать. Всего-то 850 км оставалось.

Но ситуация на пограничном переходе В. Ларс не радовала. Прогноз пробка на 5 часов. Потому решил, пересечь границу и сразу отдохнуть.

По факту на переход 2 КПП ушло 3 часа 10 минут. Без очереди пролезли всего 1-2 машины (стоимостью 5+ млн. руб.) Остальных ДПС разворачивали. Пока стоял в очереди оформил грузинскую страховку «ОСАГО». Обошлась 50 лари за месяц. Курс лари примерно 27 руб. за 1 лари. К 17:00 уже заселились в гостевой дом. За день пройдено всего 360 км.

Несколько фото для затравки……

Продолжение скоро будет!

Ночевка в районе Усть =Катав"а
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lifan X60 2013 в России

Комментарии

    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Хорошая поездка. А чего здесь, а не в "Автопутешествиях"?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
1
1
Ответить
Te}{NoLOG
автор
Тюмень
А.В-ич
Хорошая поездка. А чего здесь, а не в "Автопутешествиях"?
Здесь про сам Лифан больше. Про Грузию мало. В раздел авто путешествия не всем интересно про расход топлива и масла и обороты движка.
Так то много информации. В тот раздел тоже закину, только в другом формате. :-))
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром