Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отчет за июль 2018 (Поездка в Грузию часть 2)

Отчет за июль 2018 (Поездка в Грузию часть 2)

Lifan X60 2013

, Тюмень
Пробег: 92 000 км
Темы: Фотографии

Рядом со Степанцминдой находится Гергетская церковь святой Троицы это самая большая церковь горной области Хеви в Восточной Грузии.

Она расположилась на вершине горы (2200 метров над уровнем моря), напротив горы Казбек. Подъем на внедорожнике туда будет стоить около 100 лари (1 лари примерно 26,5 рублей). Далее цену на товары и услуги буду указывать в ларои. Можно подняться и пешком конечно, но с 2-мя детьми это отняло бы пол дня.

Детям интереснее было море уже все таки увидеть. Как ни как 5 день путешествия пошел. Потому с утра тронулись в путь. До конечной точки маршрута предстояло пройти без малого 500 км. Из них около 150 км по серпантинам. Сразу оговорюсь, при прокладке маршрутов по Грузии (горной ее части) закладывайте среднюю скорость не более 50. Все-таки, Военно-Грузинская дорога это не Урал и даже не «сочинский» серпантин.

От Степанцминда до Батуми можно добраться 2-мя путями.

1 Вариант Душети – Гори – Кутаиси – Самтредиа – Ланчхути – Уреки – Чакви – Батуми.

2 Вариант Хашури – Боржоми – Ахалцихе – Хуло – Кеда – Хелвачаури.

Второй вариант предполагал меньше трафик, и был немного короче. Но, почитав отзывы, понял, что с одной запаской там делать нечего. Поэтому выбрали 1 вариант.

Первые 130 километров двигались по Военно-Грузинской дороге (далее ВГД). Она идет через Крестовый перевал и далее по Дарьяльскому ущелью. Само название «Дарьял» происходит от персидских слов «дар-и-алан» (аланские ворота). В грузинских источниках Дарьял часто называют «Арагвскими воротами». Это путь не только из России в Грузию, но и в Армению и Турцию.

Сама дорога фактически можно считать достопримечательностью. Очень много естественных смотровых площадок , с которых открываются просто невообразимый вид на ущелья и снежные вершины.

Фотографии не передадут красоту этих мест. А от чистейшего горного воздуха порой кружится голова. Есть здесь какая-то необычная энергетика, чувствуется, что место особенное и побывать в нем обязательно стоит. Когда то по ВГД гуляли Пушкин, Лермонтов и Маяковский.

По пути много древних сторожевых башен, полуразрушенных крепостей и храмов.

=================================================================================

Первый объект это сторожевая башня в селе Вардисубани.

Следующая интересная точка лежит в окрестностях горнолыжного курорта Гудаури. Это арка Дружбы народов, которая представяет сабой большое мазаичное панно с русско-грузинскими мотивами и словами Шота Руставели: «Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь в пути звезда. Арка является отличной обзорной площадкой с шикарными панорамными видами на окрестности. У подножия вершин притаилось бирюзовое озерцо необычного бирюзового цвета.

Движемся дальше…

На правом берегу реки Арагви расположилась одна из самых «попсовых» достопримечательностей Грузии – крепость Ананури.

Помимо нее можно искупаться в Жинвальском водохранилище, посетить Успенский собор, построенный в 17 веке (во всей Грузии хорошо сохранились всего 3-4 храма 17 века). Здесь же расположен храм Девы Марии (Спасский храм) – он на 50-100 лет старше Успенского и старинная башня 13 века. Кстати, первым русским туристом в Ананури был А.С.Пушкин в 1829 году! Высокие башни крепости и купола церквей гармонично сочетаются с высокими горами и зеркальной поверхностью озера и производят неизгладимое впечатление…..

============================================================================

Обсуждая увиденное катимся дальше. Спустится с небес на землю заставляет писк системы ГБО. Езда по перевалам ВГД, и стояние в 2-х часовой приграничной пробке не прошло бесследно. Баллон с пропаном опустел, а бензином крайний раз мы заправлялись еще в Башкирии. Из наличных денег только доллары и 1500 рублей. Разменивать деньги в Степанцминде было невыгодно…

Да 95 бензин в Грузии стоил (на момент нашего путешествия) 69 рублей!

В Грузии «Метан» намного популярнее «Пропана». Часто встречаются многотопливные заправки метан (CNG) - бензин. Средняя цена метана 1,4 лари. Вот уже 4 метановых заправки проехали, а пропана все нет. Стрелка указателя уровня топлива предательски движется к красной зоне.

Видим заветную надпись LPG и тормозим. Карты не принимают, доллары не берут.

Пришлось договариваться за рубли. На 1500 рублей мне залили всего 30 литров пропана.

===================================================================

Пропан ВЫШЕЛ 50! (П Я Т Ь Д Е С Я Т) рублей за литр. При прайсовой цене 1,5 лари литр (около 40 рублей). Огорчал еще тот факт, что по горам Лифан жрал пропан как свинья помои – 12 (!) литров на 100 км.

=================================================================================

Далее вышли на автомагистраль Гори-Кутаиси. Жаль что до самого побережья ее не достроили. Далее дорога через мелкие населенные пункты. Не всегда понятно где начало и конец поселка. Только знаки ограничения скорости кое где.

Остановились в Гонио. Это небольшой поселок примерно в 12 км от Батуми, в сторону Турции. Привлекло нас туда отсутствие лишней суеты и чистейшая вода. По прозрачности воду могу сравнить только со средиземным морем.

Номер в гостевом доме обошелся в 60 лари/сутки. Учитывая расположение – первая линия и наличие всех благ цивилизации – недорого. Ночью слышно шум волн – крутяк!

Впервые так близко к береговой линии жилье сняли.

На цокольном этаже гостевого дома – столовая. Можно питаться по стандартному меню, а можно заказывать на свой вкус. За 4 человек отдавали 60 лари за 3-х разовое питание. Итого: проживание + питание получалось чуть больше 3 тыс. рублей в сутки (за семью).

==================================================================

Местные достопримечательности:

1. Гонио- Апсаросская крепость. Это самая большая крепость построенная римлянами в восточном причерноморье в 1 веке н.э. В настоящее время 5-ти метровые стены охватывают территорию более 44 гектаров. Внутри стен есть музей и небольшой сад. От самого Гонио около 2,5 км можно пешком дойти.

2. Крест на горе. Днем его не видно, а ночью он подсвечен и так и манит к себе. Чтобы добраться туда, на авто, нужно двигаясь в сторону Батуми свернуть направо у речки Чорохи. А затем проехать около 20 км. Из них около 4 км крутой подъем в горку.

Сам крест ничем не примечателен.

Зато рядом с ним есть смотравая площадка с которой открывается шикарный вид на побережье.

Видно и Батуми и Гонио и Кавариатти. Видно так же то, что речка Чорохи несет свои мутные воды в море.

При этом грязный шлейф захватывает батуми и чакви.

А те поселки которые южнее расположены (Гонио, Квариати, Сарпи) речка не загрязняет.

3. Статуя Андрея Первозванного и небольшой водопад. Если ехать из Гонио в сторону Турции то это место будет слева, после Квариатти. Сама статуя это новодел. И ехать только чтоб посмотреть на нее вряд ли стоит. Но если будите выдвигаться в ту сторону, по пути можно и ее захватить. Тем более что водопад в жару прекрасно освежает.

4. Водопад Махунцети называют самым высоким водопадом региона. Вода красивым каскадом стекает в каменную чашу с высоты около 30 м. Желающие могут искупаться там. Многие верят, что купаясь в чаше водопада, вновь обретут молодость и силу души и тела. Расстояние от Батуми около 30 км. Если ехать в сторну Турции, не доезжая моста через Чорохи, нужно свернуть налево, указатель на Ахалцихе или Кеда и двигаться до поселка Зеда Махунцети.

Рядом с водопадом расположен мост царицы Тамары. Изюминкой моста является отсутствие опор и каких-либо поручней.

Длина этого архитектурного чуда — 29 м, ширина — 2,5 м. Построенный еще в XII веке (во времена правления царицы Тамары) из камней, скрепленных раствором , мост выгибается над водой на высоте около 6 м.

Подобных арочных мостов во всей Аджарии сохранилось порядка 25. Но лишь мост царицы Тамары является наиболее посещаемым и удобно располагаемым во всем регионе.

Благодаря активному вниманию со стороны туристов и регулярному ремонту, мост «поддерживается в хорошей форме», а ему ведь уже более 900 лет.

Одно из самых любимых развлечений местных подростков — прыжки с моста в воду. Часто из-за таких прыгунов, по относительно широкому мосту, бывает тяжеловато идти.

Если жарко, то можно спуститься немного ниже моста и спокойно искупаться в реке Аджарисцхали. По обе стороны от моста находятся небольшие песчаные пляжи, где, если есть время, можно позагорать. А сразу за мостом, расположилось недорогое кафе с безумно вкусными национальными блюдами. Выше по течению Аджарисцкали расположена Аджарис-Цкальская ГЭС первый агрегат которой пущен в 1937 году.

=============================================================

В Батуми катались через день. Закупали продукты в крупном гипермаркете «Карфур». Посещали местные кафе Аджара и Мимино (у площади Пьяцца). Мимино понравилось больше, почти ресторан, по вечерам живая музыка играет. На 4 человек у нас вышло около 2000 руб. Аджара недорогое и уютное кафе, без лишнего пафоса. На 4 обходилось около 800 руб.

Днем в Батуми можно прокатиться по канатной дороге. Она поднимает вас на гору Анурию (250м). С горы открывается панорамный вид на город. Длина «канатки» 2586 метров. Кабинки на 8 мест. Скорость подъема 5м/с. Мы так же гуляли в парке 6 мая. Там есть живописный пруд и рядом зоопарк и дельфинарий===

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вечером Батуми раскрывается во всей красе. Все основные крупные здания и набережная подсвечены.

Танцующие фонтаны просто шикарны. К сожалению, на лазерное шоу попасть не удалось. Даже местные не знают, во сколько оно начинается. Скорее всего, между 22:00и 23:00. Длиться 40 минут.

В один из дней поджарились на солнышке. Решили чем сидеть в номере – лучше махнуть в ботанический сад – там приятная прохлада. Ботанический сад имеет 3 входа. Мы входили со стороны поселка Чакви. По саду можно перемещаться пешком или на электромобилях. Чтобы обойти весь сад с детьми, необходимо потратить полдня. Мы за 3,5 часа осмотрели только половину парка. Проезд на электромобиле стоит 5 лари (с 1 взрослого). С детей часто денег не берут – мы не платили.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Изначально хотели 4-5 дней пожить на побережье поселка Уреки. Там ведь «целебный» магнитный песок. Сделали «вылазку» и убедились, что не стоит оно того. Во-первых, на пляже яблоку негде упасть. Анапский пляж в разгар сезона, по сравнению с Уреки – пустыня. Во-вторых, вода очень грязная (не прозрачная и мусора много). В третьих цены на жилье на 20..25 лари выше, чем в Гонио. Да и в Батуми гулять, от Уреки дольше ехать, чем из Гонио. Прожив 13 дней в Гонио решили посмотреть «горную» часть Грузии.

================================================================

Маршрут был такой:

Батуми – Кутаиси – Пещера Прометея – Мартвильский каньон – Ахалцихе.

Пещера Прометея раньше называлась Кумистави. Находится она на окраине поселка Цхалтубо. Это в районе Кутаиси. Кстати там недалеко еще есть заповедник Сатаплия, хранящий останки динозавров.

Теперь собственно о пещере Прометея. В пещере холодно около 12-14 градусов, лучше взять теплые вещи и кроссовках. В сланцах, мягко говоря, не комфортно будет. Детей до 6 лет в пещеру не пускают. Длина пещеры, доступная для туристов, примерно 1500 метров.

Что не понравилось:

- «конвейерная» работа гида, т.к. туристов очень много. Кроме «быстрее – быстрее, не задерживайтесь» вы ничего не услышите.

- очереди, без гида не пускают, а он всегда занят.

-нет информации о пещере на русском, только «Инглишь» и Местный язык, экскурсия на английском.

- цены (20 лари взрослый, 5 лари за ребенка).

Что понравилось: - подсветка.

На мой взгляд, пещера в Новом Афоне (Абхазия) интереснее будет.

Вывод один раз можно сходить, особенно с детьми, но побывать там еще раз, ни у меня, ни у семьи желание не возникло.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Далее двинули в Мартвильский каньон. До него около 40 км, но ехали почти час.

Каньон представляет собой сочетание нескольких маленьких каскадных водопадов и речку. Вход в каньон стоит 15 лари со взрослого, катание на лодке стоит от 13 лари с человека. За четверых отдал 94 лари. Осмотр каньона занял чуть более часа. На мой взгляд катание на лодке не стоит тех денег что за него просят. Сам каньон понравился, но прочитав хвалебные дифирамбы в интернете, ожидал большего. Например скалы «Большие притесы» на реке Ай интереснее и круче.

Дети остались равнодушны к каньону. Пещера им понравилась больше. Если время ограничено, то лучше только в Пещеру Прометея съездить. А если есть весь день в распоряжении (из Кутаиси ехать, а не из Батуми), то можно сразу 4 объекта посмотреть. (Пещера, Сатаплия, Мартвиль и Окаце с водопадом Кинчха – 40 км от Кутаиси).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Далее наш путь лежал в район Баржоми. А конкретнов город Ахалцихе. Там мы остановились на 2 дня. В Отеле Рабат. Кстати весьма приличном, с видом на Крепость Рабат. За огромный номер у нас вышло около 135лари за 2,5 суток. Причем сюда еще и хороший завтрак вошел на всю толпу.

Когда искали сам отель произошел небольшой казус. Проехали весь городок, со стороны Боржоми, Нужно где-то свернуть направо. Спросили у местных, как лучше проехать. Там действительно направо дорожка идет и затем развилка в подъем. Один из них сказал, «держитесь левее», а второй оценивающе глянув на Х60 и, видимо решив, что он 4 ВД сказал, «можете и правее уйти, там короче будет». Я поехал направо и пожалел...............

Правое ответвление оказалось узкой улочкой, вдоль которой припарковано несколько авто. Но проблема не в ширине была, а в крутизне подъема. Крутизна была около 70% (примерно 35 градусов). Проехать нужно было всего около 900м. Как назло сверху спускался какой то дятел, который не знает что авто движущиеся в подъем пользуются приоритетом в проезде.

Пришлось тормозить и двигаться "с места" в крутой подъем. Сдать назад возможности не было.

1500 об/мин сцепление плавно - заглох

2500 об/мин сцепление сверх плавно - 3 метра вверх и снова заглох

4000 об/мин, качая педалью сцепление и лифан покорил подъем, источая зловонный запах горелого сцепления :-))))

На следующий день поехали смотреть пещерный город – Вардзия. Центром города служил монастырь, а сам город вырублен в скале. Начало постройки 1194 год. Построен во времена правления царицы Тамары. Землятресение 1283 года уничтожило большую часть города.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вардзия стала самой запоминающейся частью отдыха. Путь к ней не близкий (особенно из Тбилиси), но оно того стоит. Сама по себе дорога от Ахалцихе до Вардзии - уже экскурсия. Дорогу окружают красивые пейзажи.

Горы – впечатляют. Вдоль дороги бежит речка Кура. Вода в ней чище, в районе самой Вардзии, а ниже чем поселок Хертвиси, уже мутная. Да кстати в поселке есть крепость с одноименным названием. Внутрь заходить не стали ограничились парой фото.

Перекусили в кафе около комплекса Вардзия. Вкусно и не дорого. Понравилась форель на углях и хачапури по Аджарски. За всю топу отдали около 38 лари.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вечером вернулись в Ахалцихе, и пошли смотреть крепость Рабат.

Это конечно новодел, но всем очень понравилось. Вход на нижний ярус крепости - Бесплатный. Но самое интересное открывается именно с верхнего яруса. Шикарные панорамы города и окрестностей. За вход отдали около 10 лари (за всех).

Третий день провели в Борожоми. Национальный заповедник. Рассказать особо не чего. Просто парк. Есть небольшой водопад. Набрали воду из 2 источников, по вкусу – на любителя. Бутилированная вода «боржоми» намного вкуснее.

Люди уверяли, что в конце парка есть классный минеральный источник. По факту идти далеко, примерно 7 км по жаре с 2 детьми. 2 грязных лужицы – «бассейна» с кучей народу. Реально только стоять в «бассейне» можно. Везде мусор. Еще и за вход отдали 60 лари. Ну не стоит оно того, не введитесь на восторженные отзывы. Да вода, в «лужицах» с сероводородом. Загар быстро бледнеет. Единственное что радует, так это то, что можно чередовать купание в ледяной речке и теплый «бассейн». Ну, может мы тюменцы – избалованные, у нас этих источников – 7 штук в окрестностях города.

Злые усталые и голодные вернулись в Ахалцихе. Чтобы как то поднять настроение – купили огромный арбуз и прочие дары природы. Продавец поведал о древнем монастыре Сапара.!!!!!!!!!!!!!!

Монастырь расположен на высоте 1300 метров, около села Грели (Хрели). Расстояние от крепости Рабат (Ахалцихе) до монастыря всего 12км. Но навигатор ставит 45…50 минут пути. Я вначале подумал, что ошибка закралась и за 20 минут доеду.

Проехав село Грели попали на серпантин, крутизна которого достигала 60%!!! (не путать с градусами) с 35..40 на 2 передаче Лифан уже «не вытягивал». Для сравнения: по уральским горам, хоть и нехотя, но все, же разгонялся с 40 на 3 и с 50 на 4 передаче. Весь серпантин (около 4 км) пришлось ехать на 1-2 передаче. Если стаж вождения не большой, лучше туда ехать на такси и нервы сбережете и сцепление.

Название монастыря связано с его местоположением «укрытый». На вершине горы получается как бы огромная чаша – ущелье поросшее лесом. В центре «чаши» прячется сам монастырь. По преданию, он оставался незаметным для врагов сотни лет! Старейшая постройка монастыря датируется 10 веком. На стене иконостаса расположена чудотворная икона Богородицы «Нечаянная радость».

Атмосфера в этом месте очень умиротворенная. Нет толп туристов. Монастырь совершенно лишен мрачности и монументальности, хотя внешне больше напоминает крепость, чем храм.

==================================================================

27.07. Выдвинулись в обратную дорогу. На границе простояли почти 4 часа. Да бутылки с боржоми и вином можно было не прятать. Никто их не считал. Попросили открыть бокс и в «бардачок» заглянули – вот и весь досмотр. Проехали Владикавказ и встали на ночлег. Шашлык палатка, костерок все дела.

Просыпаюсь в 1 ночи, жена на корточках у входа сидит, не спит. Как часовой на посту! Я, мол, что случилось? Ответ убил: – Волка жду! Слышишь шаги? Реально, то ли ветер шумел, то ли кто-то ходил… стремно… Наличие в палатке топорика, газовой горелки (почти огнемет!) и прочих «сюрпризов» названному гостю ее ничуть не успокаивали. Я обошел палатку и снова провалился в сон. В 4 ночи просыпаюсь - то же самое. Не спит! Повалялся часок.

Около 5 встал. По местному 4 еще было. Она сразу «отрубилась» – уснула наконец! Почему то захотелось закурить….. (Хотя не курю). Закипятил чай, «по-походному» в кружке горелкой. С плиткой и баллоном недосуг было время терять. Собрал «шмурдяк» и в путь. Принял решение больше палаткой в этой поездке не пользоваться. Время, грубо говоря, 1,5 часа теряешь (Поставить/снять), еще и сменного водителя/штурмана лишаешься. Когда-то же нужно ей все-таки спать! Хотелось быстрее проскочить мелкие поселки.

По пути встретил 5 экипажей ДПС на участке в 80 км. Трое из 5 спали!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

28.07. За день предстояло пройти примерно 1100км. Основная задача доехать к вечеру до Саратова, а точнее до поселка Рейник в его пригороде. Там нас ждал комфортный и не дорогой ночлег (1000 за всех). После населенного пункта Азгир взгляду престала выжженная степь. Дороги в Калмыкии намного хуже, чем в КК. Примерно за 140 км до Элисты начинается «стиральная доска». Причем в направлении «На Владикавказ» такого эффекта не наблюдал – странно. Ехать в диапазоне 100…110км/ч становится некомфортно. Тащится со скоростью 80 км/ч, для меня было нецелесообразно. Поэтому добавил до 130, и ехать стало комфортнее.

После Элисты появляются чередующиеся спуски и подъемы. Видимо из за встречного ветра и автобокса, на подъемах Х60 начал скисать (120…130 на пятой это 3500…3800об/мин, а пик момента, напомню, 4200) Пришлось чаще подтыкать 4 передачу. За это Лифан отплатил мне повышенным расходом пропана. В Калмыкии расход составил 13,4 л/100км. На полном баллоне всего 380 км прошел.

К вечеру начала накрывать усталость.

Первый признак – становится "лень" смотреть в зеркала.

Второй (!!) – непроизвольно сбавляешь скорость, хотя никто не ограничивает….

Третий (!!!) – начинаются галлюцинации, то тень, какая-то в зеркалах промелькнет, то во вспышке фар встречной машины предмет видишь которого на самом деле нет (пассажиры не видят). Заметив такую странность пришлось каждые 20 минут останавливаться и принимать водные процедуры. Последние 80 км перед Саратовом вся трасса превратилась в сплошную пробку.

Средняя скорость потока 50…60 км/ч. Доехал до места «на автопилоте».

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

29.07. Встали поздно – около 10:00. Сказалась накопившаяся за прошлые дни усталость.

На трассу вышли около 12:00. Неподалеку от поворота на Хвалынск, начинаются красивые пейзажи. Живописные холмы и сосновые перелески. Как потом оказалось, это Хвалынский национальный парк «Меловые холмы». Решили устроить привал.

Издалека, казалось, что снизу вверх, по спирали на холм идет грунтовая дорога. Нашёл более менее плавный спуск с трассы и начал подниматься на вершину холма. По факту «дорога» оказалась противопожарной обваловкой. Вообще когда с пузатера пересаживаешся на кроссовер, пусть и полноприводный, возникает чуство свободы. Интересно дороги нет кругом кочки, и кустарник, а ты едешь и ничего не зацепляешь днищем. Короче покорению вершины меловых холмов помешали не геометрическая проходимость авто, а крики супруги. К 24:00 Остановились на ночлег в Октябрьском. За день пройдено чуть меньше 900 км.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

30.07. Утром встали с мыслью – сегодня будем дома! На автомагистрали, которая является объездом Уфы, позволил себе провести

эксперимент по достижению «максималки» Х60. Итак, с автобоксом и выключенным кондиционером на 4 передаче лифан

развивает 180 км/ч (168 по GPS). На 5 передаче «максималка» падает до 165 по GPS. Уральские горы прошел быстро. В отличие

от прямого пути, на обратном, экономией топлива уже «не заморачивался». Ехал, как говориться, «на все деньги». Преимущественная скорость 120, на обгонах до 170. Преимущественная передача 3. На спусках переходил на 4. Со 130 до 160 авто разгонялся по ощущениям за 3..5 секунд.

(!) Сразу предупреждаю будущих и нынешних владельцев Х60. Скорости свыше 120км/ч (со стандартным рядом в кпп) лифану противопоказаны(!) В чем я убедился, спустя несколько месяцев, выложив замену различных узлов круглую сумму!

По поводу штрафов – повезло, за 8400 км так и не пришло ни одного письма.

Вечером 30.07 уже пили чай дома++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Общий пробег за поездку составил 8400 км из них по Грузии более 2000 км.

Итоги поездки:

1) Затраты на дорогу (туда и обратно) = 41,5 тыс. руб.

Из них на топливо (газ/бензин) = 19,5 тыс. руб.

На ночлег = 8,2 тыс. руб.

2) Затраты на отдыхе (в Грузии) Жилье (16 ночей) = 26 тыс. руб.

Экскурсии = 6,5 тыс. руб.

Еда и напитки =50 тыс. руб.

Топливо в Грузии =8,3 тыс. руб.

Общие затраты (включая сувениры, шмотки, мобильную связь) = 130 тыс. руб.

Наблюдение:

1) по поводу культуры вождения в Грузии, особенно в городах на побережье (Батуми и подобных). Не принято пропускать пешеходов. Если кто-то и пропускал, то это машина из России или другого государства, но не местные. Сигналят по любому поводу. Вообще непривычно ездить. Но, как ни странно, за 18 дней в Грузии не заметил ни одного ДТП. Местные ДПС передвигаются на шкода октавия скаут или форд интерцептор. В горных районах пикапы тойота хайлакс. В засадах не прячутся, а постоянно в движении патрулируют территорию.

2) Дорожная сеть в России. Ездил на юг в 2006, 2015, 2016, 2018. За последние два года отремонтировано больше километров дорожной сети, чем за период 2006…2016. Значительно увеличилось количество газовых заправок. Трафик тяжелых грузовиков на федеральных дорогах значительно сократился. На дорогах местного значения незначительно вырос. Количество экипажей ДПС значительно уменьшилось, количество камер (особенно «треног») увеличилось. Так же значительно увеличилось количество авто с автобоксами. Видимо популярность автопутешествий растет.

3) Автобокс добавляет к расходу топлива примерно 1 литр, если ехать на скоростях в районе сотни и ветер не сильный.

Если же гнать 130+ и /или встречный ветер то +2 литра к расходу топлива.

На мой взгляд использование бокса на авто без запаса мощности (Х60), при больших перегонах (более 500км) и если отдых предполагается не в лесу - не целесообразно и не окупается, то что сэкономите на еде, ночлеге - оставите на АЗС!

P/S/ Перечитал свой отзыв…. В некоторых местах получилось чуть скомкано. Писать это дополнение нужно было в Августе. Сейчас через 4 месяца многое стирается из памяти, но лучше сейчас чем никогда. Если есть уточняющие вопросы, задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lifan X60 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром