Отчет за август-сентябрь.
Пробег на момент начала отчетного периода 03.08.2018 – 90 тыс. км
Пробег к окончанию отчетного периода 29.09.2018 – 94,2 тыс. км
Пробег на момент написания отчета 97850 км
Забегая вперед скажу что период с 82 до 92 (июль-сентябрь) вышел наименее затратным за 2 года эксплуатации авто в моих руках. Средняя стоимость владения авто снизилась до суммы менее 6 руб./км. Именно в этот период нужно было избавляться от китайца! Но существует поговорка – «пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо было сегодня».
Я думал, что детские болезни уже излечены и как минимум до психологической отметки 100 тыс. км откатаю без проблем. В конце сентября наступил период первых крупных вложений. Каждое следующее было чуть больше, чем предыдущие. В момент, когда я пишу эти строки (25.12) за окном -33 градуса, а машина за окном не то, что не заводится…. Ее просто нет под окном и, в 2018 году, наверное, уже не появится….
Но обо всем по порядку. Вернемся в солнечный август.
Август прошел монотонно ни дальних поездок ни ремонтов.
Несколько раз наблюдались траблы с ГБО.
Машина просто отказывалась на нем работать.
Вначале грешил на воду в разъемах компьютера ГБО….по аналогии с тем, что было 6 месяцев ранее (апрель 2018).
Снял аккумулятор, достал блок ЭБУ ГБО – все в порядке, но газовая система не работает. Зато выяснил, что клеммы аккумулятора сильно окислились и подлежат замене. Проблема была в контактах клапана ГБО. Через неделю заменил фильтры гбо, за 2 фильтра отдал 600 рублей.
Через день появился запах газа в салоне. Оказалось виновато уплотнительное кольцо фильтра, который расположен на редукторе. По иронии судьбы это была ЕДИНСТВЕННАЯ в системе «резинка», которую я не заменил в июне при полной ревизии системы ГБО. Напомню менял тогда ремкомплект редуктора и все шланги от редуктора до форсунок.
Отдельно это колечко не продается, а только в комплекте с фильтром и еще одним кольцом. Называется «ремекомплект фильтра..» и стоит 600. Покупку ремкомплекта отложил до лучших времен, а проблему решил с помощью герметика.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
К концу августа в движении появился легкий шелест. Он проявлялся только на 5 передаче в диапазоне скоростей 100+. По тональности был похож на то как «подсекает» система выпуска авто. Пассажиры данный звук не замечали, но я-то знаю свой авто.
По пробегу необходимо было провести очередное ТО. Т.к. дело к зиме, решил взять масло с меньшей вязкостью (0W40).
Расходники заказал через интернет. Все удовольствие обошлось мне в 3272 рубля, включая колодки.
На пробеге 92 000 км заменил масло и 3 фильтра.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
15-16 сентября прокатились в Свердловскую область. Маршрут был такой Тюмень – Бараба – Покровское – Бекленищева – Горный – Каменск-Уральский – Богданович – Байны – Подневной – Тюмень.
Около деревни Бекленищева расположился порог Ревун на реке Исеть.
Рядом с поселком Горный – находится пещера Смолинская.
В Каменск-Уральском было забронировано жилье.
Недалеко от поселка Полдневной находится интересное место под названием «Уральский марс»
Весь маршрут на круг получился около 800 км. Единственный мост через реку Исеть в Каменск-Уральском был закрыт на ремонт отсюда и пробег получился больше, чем изначально планировали.
В планах было еще посещение Асбестовского карьера, но оставили до лучших времен.
Когда возвращался в Тюмень, то заметил, что при обгонах возникает пробуксовка сцепления.
===============================================================
Честно говоря, был удивлен, что сцепление даже 100 тыс. км не прослужило. Все таки штурм перевалов в Грузи, как и сама поездка на юг, буксование в снегу не прошли даром. Покопавшись на форуме, понял, что мой случай не исключение. Большинство владельцев Х60 произвели замену в интервале 70….100 тысяч.
В качестве сравнения, приведу в пример свой бывший Нисcан Ноут. Я на нем в песке часто буксовал и на трассе не жалел, но сцепление заменила уже следующая, после меня владелица на пробеге 230 тыс. км.
При заказе запчастей был приятно удивлен стоимостью оригинала.
Диск сцепления(S1601200) - 798 рублей обошелся. Китайский оригинальный выжимной подшипник стоит 350 рублей. Но я взял вместо него VALEO 804230 - 762 рубля. Корзину менять не стал.
==============================================================
Сцепление заменил 29.09 на пробеге 94 тыс.
При замене сцепления дилер сообщил две новости: хорошую и плохую.
Хорошая – заключалась в том, что корпус КПП целый. Напомню, трещина в корпусе была заварена на пробеге 57 тысяч. Спустя 3 месяца заметил течь в районе стыка ДВС с колоколом и вновь грешил на него. Но оказался не прав!
Плохая – масло бежало через сальник коленчатого вала. Все-таки зря я на Лифане давал обороты 4000+ хоть и кратковременно. Но все равно обидно что сальник дло 100 не дотянул. Но есть плюс, значит, на угар масло Х60 совсем не расходует. После поездки в Грузию 8400км пришлось долить 600 грамм.
В итоге сумма работы + запчасти превысила психологическую планку 10 тысяч рублей.
Да при замене сцепления снимается один из приводов колес. Поэтому по технологии масло сливается. Мастер предложил заодно заменить масло в МКПП на Zic.
Для справки: Согласно регламенту ТО Х60 масло в МКПП меняется на 60 тыс. км, а затем через каждые 40 тыс. км.
Т.к. предыдущую замену делал в мае 2017 на пробеге 57, то согласился. Все равно скоро менять. К тому же, Маннол 75W90 при морозах ниже -25 пложо проявил себя. Это выражалось в затрудненном переключении 2 передачи. (см. предыдущие дополнения).
После смены масла изменился звук работы КПП. Шелест превратился в тарахтение…..
=======================================================
Но отвлечемся от коробки на время.
С момента покупки авто, раздражал блеклый и тусклый спидометр в комбинации приборов.
Обратил внимание, что дисплеи магнитолы и часов светят ярче.
Причина тусклого спидометра – перегоревшие диоды
Снял щиток приборов. Для этого не нужно снимать саму приборную панель. Подробное описание есть в интернете, видео по запросу «как снять приборную панель или как спасти моль».
Или можно в поисковик вбить «Артем Петров Драйв 2». Он там не только про приборку Лифана но и про другие авто повествует.
Для пайки нужен специальный паяльник. Диодики очень мелкие.
Поэтому мне помогал друг Димка, за что ему отдельный респект! Результат на фото.
К концу сентября заметил, что левое переднее колесо, почти лысое. Оно чаще правого пробуксовывает на старте и в движении на 2,3 передачах. Длина приводов колес различается, более чем в 2 раза, может в этом дело? Правое переднее тоже на подходе.
Решил чуть раньше календарной зимы сменить резину и не рисковать. К тому же, через неделю, обещали снег с дождем.
При снятии колес проверил передние колодки. На внутренней левой – толщина накладки составила 3мм. Остальные были в пределах 4…6мм. То есть при аккуратном вождении до 100 тыс. думаю они бы потерпели. Чтобы 2 раза не снимать колеса совместил замену колодок и переобувку.
Да пробег авто к этому моменту был 94200км, а колодки стояли родные. Учитывая, что стиль вождения у меня довольно агрессивный это хороший показатель. Поставил SANGSIN SP2092 по цене 678 руб. за комплект.
Таким образом, за 2 месяца Х60 вытянул из меня на ремонт и обслуживание сумму около 16 тыс. рублей.
…………………………Продолжение следует……………….