Всех приветствую!
Буду первым, кто оставил здесь свой отзыв об Авиаторе.
До Авиатора ездил только на легковых авто. Но, по причине растущей семьи и того, что снег в нашем городе не убирают в принципе, а рвать тросы и звать на помощь владельцев УАЗиков и ГАЗелей надоело, обратил свои взоры на что-нибудь высокое и полноприводное. Как пришёл к американцам долгая история. Искал внедорожник 2003-2005 года, желательно на раме, мощный (у нас в области транспортный налог в этом году в два раза снизили), с добротным салоном, и естественно, пересмотрел много чего. При всём уважении к владельцам Прадо, Крузаков, Лексусов и иже с ними, ездить на том, на чём ездит полгорода, или полстраны, не могу и не хочу. Имею право. Искал три месяца живого Тахо, а нашёл Линкольна. Пригонял я его сам из Питера. За 4200 километров, ничего не случилось. Накатал с апреля 20000 км.
Вступление.
Лётчик.
Именно так переводиться Авиатор. Каждый из нас в детстве мечтал стать лётчиком. А реально им стал один из тысячи, но мечта всё равно сидит, где-то там, в глубинах подсознания. Маркетологи Линкольна, похоже, решили извлечь эти мечты из подсознания и напомнить о них хозяину Авиатора. И, по-моему, у них это получилось. Устраиваясь в кресле Авиатора, замечаешь, что сидишь в отдельном кокпите, в окружении кремовой кожи и натурального дерева. А, вставив и повернув ключ в замке зажигания, первое, что видишь, это вспыхнувшие красные стрелки, и затем молочно-белая подсветка шкал приборной панели радует глаз. Звук мощного V8, только подтверждает, что ты сидишь в низколетящем самолёте.
Но это так, лирика, а теперь подробнее о том, что это за самолёт и как его правильно эксплуатировать.
Создан он, кстати, на базе Ford Explorer, но технически сильно от него отличается. Для начала, отличие внешнее, у Линкольна дорогой «костюм», что делает его похожим на старшего брата - Навигатора. Что тот, что другой – на раме. Двигатели V8 Triton, вроде одинаковые, но у Авиатора на 66 лошадей больше, что достигнуто четырьмя клапанами на цилиндр, вместо двух у Explorer. Про внутренне убранство даже говорить нечего, думаю, владелец Explorer не поверил бы, окажись он за рулём Авиатора, что они близкие родственники. И так.
Экстерьер
По мне, довольно солидный, можно сказать брутальный. Часто путают с Навигатором. На все сто заменяет дорогой деловой костюм, в Авиаторе не стыдно приехать на встречу в джинсах и свитере. Хромированная решётка радиатора и родные колёсные диски смотрятся не плохо. Огромные лопухи наружных зеркал имеют функцию подогрева. Рейлинги на крыше. Фаркоп с прицепным устройством. Передние крылья пластиковые. Задняя дверь может открываться полностью или только её верхняя часть. Подножки обычные, не электрические, цепляют за бордюры. Крышка бачка закрывается на ключ, что после мойки зимой, если не продуть, приведёт к пляскам с бубном возле колонки АЗС. При снятии с охраны под наружными зеркалами включается подсветка, что очень удобно (функция отключаемая). В задний бампер встроен парктроник, который после мойки «уходит в отпуск» (видимо с контактами что-то). В шинах датчики давления. На водительской двери имеется планка с кодом-паролем доступа в автомобиль, в случае утери ключей. Прочность кузова проверена не так давно, когда в задний бампер Авиатора заехала Королла. Я удара не почувствовал и чуть не уехал с места ДТП. Легковой автомобиль погасил силу удара за счёт своего несущего кузова, об мою раму. Помог ему, чем смог.
Личная оценка по пятибалльной системе: 5
Плюсы: Серьёзный, если можно так сказать «джиповский» вид. Рамная конструкция, читай – пассивная безопасность.
Минусы: Что касается колёсных дисков, то семнадцатый размер всё-таки маловат, как мне кажется. Думаю поставить 18-надцатый размер, но не более. Хром с дисков слазит. Реагенты.
Интерьер
Водитель и пассажир сидят как бы в отдельных кокпитах. Обивка сидений и дверей выполнена кремовой кожей. В передней панели вставки из натурального дерева (каштан). В наличии электрические регулировки передних сидений по всем направлениям, включая поясничный подпор, что большой плюс на дальних дистанциях. Подогрев сидений, плюс кондиционирование, причём уровень прожарки или заморозки яичек вы можете выбрать сами, от одного до пяти. Задние сиденья не только складываются, но и регулируются их спинки по углу наклона. Третий ряд прячется в пол. Места для пассажиров второго и третьего рядов вполне достаточно. Объём багажного отсека 351/2189 литров (со вторым рядом и без него). Климат-контроль трёхзонный, пассажиры второго ряда сами могут настроить себе микроклимат. Также для дополнительного удобства пассажиров предусмотрен DVD центр с потолочным экраном, можно слушать звук через общие динамики или с помощью беспроводных наушников. Кстати, люди определённой конституции, бьются головой об корпус этого центра в момент посадки в авто. Доступ к аудиосистеме (восемь динамиков, плюс сабвуфер) закрыт алюминиевой планкой, которая легко сдвигается одним нажатием пальца. Я не меломан, но аудиосистема звучит достойно. В головном устройстве находиться CD-Changer на шесть дисков.
Дополнительно. Регулируемый педальный узел, для тех, кому не хватает регулировок сиденья, люк в крыше, память водительского сиденья для двух человек. Также кресло водительское может отъезжать при выключении зажигания (функция отключаемая), наружные зеркала при движении задним ходом опускаются (функция отключаемая), плюс куча всего что надо и не надо, включая круиз-контроль, датчик света, бортовой компьютер (сообщает обо всём, даже об уровне омывающей жидкости) и так далее. Проще сказать, чего нет, а нет подогрева задних сидений.
Личная оценка по пятибалльной системе: 5
Плюсы: Качественные натуральные материалы в отделке салона, тишина в салоне во время движения. Печка начинает греть через пару минут после запуска двигателя, на холостых.
Минусы: В багажном отделении очень маленькая полость для различных инструментов. Светлый салон маркий, хотя это и не минус, всё можно почистить.
Техническая часть.
Двигатель и его характеристики
Двигатель давно известный V8 Triton объёмом 4,6 литра выдающий 306 лошадиных сил. Крутящий момент 407 н.м. при 3250 об/мин.
Заявленные производителем динамические характеристики 7,6 секунды до сотни, по-моему, соответствуют действительности. Вдавливает как в самолёте во время взлёта, а окружающий пейзаж из-за частого мелькания перестаёт восприниматься сознанием. Межсервисный пробег 7000 километров. Требует шесть литров масла, ну, и как у всех, воздушный и масляный фильтры.
Трансмиссия, ходовая часть.
Постоянный полный привод. АКПП пятиступенчатая. Передачи переключает не заметно.
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг, пружина, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска: Неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор
Подвеска намного комфортнее (по моему мнению), чем у FX или Prado, но колею не любит. На щебёнке показала себя не плохо, но, больше любит асфальт.
Тормоза дисковые. Тормоза это вообще отдельная история. После легкового автомобиля привыкал к ним долго. Для того чтобы остановить три тонны нужно заранее просчитывать дистанцию. При отжигах быстро нагреваются.
Личная оценка по пятибалльной системе: 4
Плюсы: Мягкость хода, простая конструкция и дешёвые запчасти
Минусы: Рычаги расположены слишком уж низко, в траве можно пенёк поймать. Запчасти ждать 3-5 дней из Москвы, хотя это, наверное, скорее неудобство, нежели минус.
Поведение автомобиля, его управляемость.
Управляется легко, видимо за счёт рейки и правильных дисков с резиной. Динамика, для нетурбового авто – ахтунг! Комфортная скорость 110-120 км/час. При 140 и выше начинают гудеть «уши», огромные лопухи наружных зеркал (хотя их можно свернуть и в путь). Дорогу держит как трамвай. Перестановок не боится. На высокой скорости по трассе не «рыскает», руль никогда не «пустеет». В грязь даже не совался, не вижу смысла в дорогом костюме плавать в г@вне. Подозреваю, что он там будет как корова на льду. Вообще я не гонщик бешенный, передвигаюсь спокойно, обычно никуда не тороплюсь, но знание о том, что лёгким нажатием педальки можно телепортироваться и превратиться в точку на горизонте– греет душу. Система Advance trac стабилизирует автомобиль в случае пробуксовки какого-либо колеса. Почувствовал её работу на снежной каше, осенью на трассе.
Личная оценка по пятибалльной системе: 5
Плюсы: Динамика, управляемость легкового автомобиля, за исключением конечно же прохождения поворотов на высокой скорости.
Минусы: Обзорность из-за передних стоек (пару раз на пешеходных переходах чуть не усадил нескольких людей на бампер). Слабые тормоза.
По расход.
Летом, трасса при скорости 110-120 км/час - 13-14 литров
Город 20-21, в зависимости от условий движения
Зимой по трассе ещё не ездил, но, думаю, будет в районе 16-ти, а в городе 24-26 литров. И не верьте тем, кто говорит, что такая машинка 18 литров употребляет в городе.
Замечу, что бензин АИ-92, а если учитывать тот факт, что другого у нас в стране нет (в том смысле, что 95-й, к примеру, это 92-й с присадками), то выгода на лицо.
Расход не напрягает, до этого был двухлитровый Nissan-Laurel, так тот до 20 литров кушал зимой, не смотря на то, что я регулярно давил на его совесть, прочищая и меняя всё, что могло влиять на такой расход.
Про обслуживание и запчасти
В принципе ничего сложного в конструкции авто нет. Двигатель старый, добрый «фордовский» Тритон, коробка то же. Подвеска проста, не имеет пневмо элементов. Единственное неудобство, как я уже говорил, это время доставки из Москвы. Обслуживаю у простых мужиков в гараже, тех, у которых руки из привычного места растут.
Масло 5W30 AcDelco: шесть литров, где-то 1800 рублей
Фильтр масляный (подходит от Mazda) – 219 рублей
Фильтр воздушный Motorcraft – 750 рублей.
Жидкость ГУРа Mercon V – 550 рублей /литр
Всё из расходников всегда есть в наличии. Что касается деталей двигателя и подвески, то всё можно заказать в Москве. Цены для средне-размерного внедорожника класса люкс, просто смешные, к примеру:
Шаровая опора верхняя Motor Pro - 465.00 рублей
Шаровая опора нижняя MV-Parts - 341.0 рублей
Ступица переднего колеса в сборе - 4588.00
Цепь ГРМ Ford - 2449.00
Крестовина карданного вала Ford - 2976.00
Подшипник хвостовика заднего моста - 806.00
Привод передний правый со ШРУСами - 5890.00
И самое главное – транспортный налог всего 13900
Про поломки
1. Потёк шланг высокого давления ГУРа, завальцевали – 1000 рублей.
2. Постукивает рулевая рейка. Купил на «ибэе» - 150 у.е. (4500 рублей, без стоимости пересылки)
3. Умер датчик давления в шине. Не покупал, остался от прежнего владельца, не доходят руки поменять.
4. Гонит парктроник, после мойки. Видимо контакты, займусь как датчик давления менять буду..
Из неприятностей.
Зимой перемерзает гидрач, утром руль как у ЗИЛка. Как прогреется, отпускает. Буду разбираться, может что-то утеплить нужно. От прежнего владельца остались «самодельноклеенные» шильдики. Я при покупке на них внимания даже не обратил, а вот дети….
В общем, как-то супруга поймала одного с уже оторванным, как теперь я знаю, «автоботом» из Трансформеров. Приклеил. Если оторвут ещё раз, сниму и вторую, чтобы не было соблазна.
Резюме
Автомобиль на пять. Оригинальная внешность. Богатое оснащение. Потрясающая динамика и хорошая управляемость. Дешёвые запчасти и обслуживание. Бензин Аи-92 (бак, кстати 85 литров). Ну и не маловажный аспект для нашей страны – это психологический момент. Дело в том, что: во-первых, автомобиль заметен на трассе издалека и видимо поэтому, ещё никто ни разу не выходил мне в лоб, а во-вторых, не страшно отдавать руль супруге, никто не сигналит попусту и не хамит. Однако в России живём.
Брать такой автомобиль или не брать, вопрос не стоит. С каждым годом, брать просто становиться нечего, по причине, каждому известной…..
……и последнее.
…«американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает». Это слова Джеймса Адамса, из исторического трактата под названием «Эпос Америки», написанный им в годы Великой Депрессии. Или вот, например: - …«так как люди созданы равными и … наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, включая жизнь, свободу и стремление к счастью, … то жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения».
Судя по всему, американское правительство в те годы руководствовалось принципами, изложенными в данном трактате. Иначе, не мы покупали бы их автомобили и айфоны, а наоборот.
Удачи Вам! И не бойтесь отличаться в транспортном потоке. Это очень приятно! )