Добрый день, уважаемые соратники-автомобилисты!
Являюсь поклонником данного ресурса, но отзывы не оставлял по причине… лени! Хотел бы поделиться воспоминаниями об автомобиле с большой буквы LINCOLN MARK 8 1994 года. Знаете, навеяло! Читаешь отзывы о современных авто, сравниваешь их невольно с Маркушей и…
Но это лирика.
Итак, в далеком 1996 году в начале осени звонит мне товарищ – сокурсник и сообщает новость о том, что собирается воссоединиться с семьей, которая проживает в Штатах. И вид на жительство на руках, и билет в один конец (вылет ровно через неделю), и дачу с квартирой продал, а про авто забыл. Предлагает купить по дешевке, но деньги сразу. Спрашиваю, что за авто. Отвечает - Линк Марк 8 1994 года, подарок папы ко дню варенья, приобретался новым. Пробег всего 18 тыс. миль. Я в то время ездил на Мазде 626, 1989, 2.2, 12V и менять авто не планировал в связи с его беспроблемностью.
Короче, другу, не интересуясь ценой, дал «отлуп».
А через 4 дня поздно вечером он снова звонит и снова заводит этот разговор. Друзей – компьютерщиков у него много и все «на мели». Перекупов боится – «кинут» (кто помнит те времена – поймет). На следующий день еду смотреть вместе с женой.
Не буду описывать эмоциональные переживания, особенно жены, которая по приезду домой выпила флакон валерьянки, авто мы приобрели за рекордные 12 килобаксов. Кстати, впоследствии я продал Мазду за соразмерные деньги.
Комплектация: все мыслимое и немыслимое, включая пневмоподвеску, датчик света(!!!), климат, кожаную обивку всего, включая торпеду, двери и потолок. Авто – новое! Заднее сиденье еще в чехле. Кстати, чехол из искусственной замши на молнии!!! Передние - в нагрузку. Такого ранее видеть не приходилось! Цвет – черный перламутр, светло-бежевая кожа и хромированные диски, автомат вкупе с 4,6 л восьмеркой – это НЕЧТО!
Переоформив авто во второй половине дня на следующий день, поехали домой, но 30 км пути превратились в 200. Восторг был такой, что практически молча, не включая музыку, доехали, до Твери, развернулись и поехали обратно. Вот такой тест – драйв.
В процессе постановки на учет в ГАИ участвовали все сотрудники. Даже криминалист поставил визу, не сверяя номера! Эффект летающей тарелки!
Началась эксплуатация. Первым делом взял мануал, сел в авто и прошел курс молодого бойца – «линковода».
Салон без недостатков. Единственное, по глупости натер сидения губкой для кожи. Последствия – сами понимаете. Эргономика – супер. Пневмоподкачка сидений, память регулировок… А климатик один чего стоил! Часа полтора играл, пока не получил сильнейший бронхит.
Неделю привыкал к габаритам после Мазды. Спасала опция наклона наружных зеркал при движении задним ходом.
Пневмоподвеска Линка по комфорту движения превосходит гидравлику Ситроена ХМ. Это отметил сам хозяин Ситроена – страстный поклонник марки. Шумоизоляция лучше, чем в S500 купе, эксплуатируемое коллегой.
Поменял все фильтры и масло в моторе. Расходники ценой не впечатлили, в отличие от расценок на все остальное. Кстати, полезнейшую инфо об эксплуатации получил от ребят в сервисе на Дмитровке. Они тогда единственные официально занимались продажами и обслуживанием Линков.
Всю зиму отъездил на Мазде. Маркуша, отполированный, стоял в теплом гараже. 2-3 раза в неделю приезжал, чтобы посидеть в машине, завести ее и прокатиться по проезду.
На следующее лето решили съездить к друзьям в Сочи. Перед поездкой поменял колодки спереди, масло и сделал диагностику ходовой. Стоимость колодок (оригинал) – около 300 $. Были в наличии.
Поездка запомнилась тем, что ехали очень долго (хотя и быстро!) и не заплатили ни одного штрафа, несмотря на нарушения. Все гаишники считали своим долгом остановить и облазить всю машину. А поговорить!!!
Про реакцию представителей армянской диаспоры в славном городе Сочи рассказывать не стану. В итоге, Маркуша поселился в закрытом гараже хозяев, подальше от посторонних глаз. Мы же передвигались на автобусе и такси.
Расход топлива составлял (по борт-компу и эмпирическим замерам) по трассе до 120 км/ч от 9 до 10 л 92-го. На круиз-контроле – на 1 литр меньше. По городу – от 15л и выше в зависимости от показателя «тапка в пол». Ездил плавно и размеренно, машину было просто жалко, да и не располагала она к "крейзи - драйву". Расход масла - 200-300 г на 5000 миль, масло - американское, минеральное.
Из недостатков. На мой взгляд, только один: головной свет.
Поломок и отказов за все время эксплуатации не было.
В 1998 году случился дефолт. Бизнес дал крен. Дополнительно была приобретена 99-ка для каждодневной эксплуатации за 4000 $ (помните, были такие правильные цены на Вазы!), а Маркуша в основном отдыхал в гараже.
Как- то позвонил мастер со станции и сказал, что есть коллекционер, который ищет Марка 8 полностью в оригинале с малым пробегом, не битого и готов заплатить ого-го. «А у тебя же еще чехол на заднем сидении остался!» - закончил мастер.
В общем, взвесив все, поехал я на Дмитровку. Коллекционер приехал на старом пуллмановском Мерседесе с шофером. Долго осматривал Маркушу на улице, затем загнал на станцию. Диагностировали в соответствии с фирменными Линкольновскими чек – листами.
Одним из весомых аргументов приобретения стало наличие особенных покрышек Good Year, модель которых устанавливали только на Марки в период каких-то месяцев 1994 года. У меня они были в наличии, как новые (при пробеге в 45 с небольшим киломиль!).
Короче, ударили по рукам. Цену коллекционер озвучил сам и она существенно превысила мои ожидания и среднерыночный показатель того времени. Я еще поторговался, в рамках разумного.
Уверен, Маркуша жив – здоров до сих пор в состоянии близком к тому, в котором продавался.
Вот и вся история.
Не поверите, этот автомобиль снится мне до сих пор!
После было много всего. И хорошего и плохого.
Но эра великих марок и моделей, к сожалению, закончена…
Им на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи, ворующие идеи друг у друга, а не талантливые конструкторы.
Вскоре продолжу серию рассказов о старых американских авто, на которых довелось поездить. И первый из них - о легендарном "Понтиак ГТО".
Цифровых фоток Маркуши нет. На фото - его полный аналог.
Спасибо всем дочитавшим до конца! Удачи и взаимоуважения!