Что такое Линкольн Навигатор? Это премиальный брат Форд Экспедишн, примерно тот же Лексус LX у Тойоты Лэнд Крузера или Инфинити QX у Ниссана. В США воспринимается местными как Лексус в РФ. В общем, круто. Владею Линкольн Навигатором 2013 с длинным кузовом, что на 40см длиннее стандартного размера. Общая длина (длинного) 5670мм. Цвет: белый перламутр – считается самым дорогим цветом в Америке, т.е. цена выше при продаже новых автомобилей по сравнению с другими цветами. Кратко: движок 5.4 литра, 8 цилиндров, бензин, 310 лошадей. Звук выхлопа неплохой, что в общем-то свойственно американским 8ми-цилиндровым автомобилям. Пригнал из Дубая в РФ в конце 2019 года через Армению. Там машина была куплена американской семьей с салона в 2013 году и пользовались они до того момента пока я не купил эту машину у них. Машина сделана была изначально для пользования в странах залива со всей технической подготовкой для соответствующего климата. Что приходит на ум первым: огромнейший (для данного класса), комфортный, семейный рамный внедорожник. Поставить рядом прадик, то последний смотрится как кроссовер на фоне Навика. Он на 70см длиннее крузака. Шире, выше, на несколько см. Кто спрашивает, мол, зачем такая огромная машина в городе, просто не имели больших полноразмерных внедорожников. Ну, тогда задайте владельцам крузаков или патролов тот же вопрос. И ещё, наши люди эти автомобили не знают, к сожалению, и боятся их, с кучей негативных предвзятостей в голове. Ну, скажем так, год производства авто году рознь. И бренд бренду рознь. Фордовские большеразмерные автомобили лучше по качеству, чем GM-овский бренд, хотя эскалейд и тахо более «секси» во внешнем виде, чем форд/линкольн, но о вкусах не спорят... У всех людей в РФ имеется стереотип об американских внедорожниках, мол, прожорливые. Поверьте, американские полноразмерные внедорожники более свежих поколений, типа навик, форд экспедишн, тахо, эскалейд третьего поколения жрут МЕНЬШЕ бензиновых крузаков, лексусов, патролов, геликов и рейндж роверов. Вот так!!! Ну, конечно, не надо ездить как на ралли, а спокойно и по правилам.... в общем, детали по расходу ниже. А для меня, как многодетного папаши, с тремя детьми, бабушками, дедушками, детской коляской и их велосипедами, с загородной дачей и периодическими семейными поездками на дальние расстояния – идеальный вариант, т.к. вмещаются все и всё. Да ещё и пролезть по снегу или грязи, где не ездят легковушки – чувствуешь себя комфортно и универсально.
(1) По бездорожью, хоть у него и нет понижайки (она нафиг не нужна, т.к. «загружает» узлы трансмисси и делает её тяжелей и более сложной), она достаточно хорошо едет. (надо ж соображать, куда ехать, а куда нет, можно и танк засадить в грязи). Из-за длинного кузова, надо оценивать ландшафт и включать мозги, а не только кнопку 4х4. Но сама полноприводная система работает на Ура. На "диагоналке" фору любому внедорожнику японскому может дать. Например, на крузаке надо всякие кнопочки нажимать (их ещё знать надо, какая-нибудь деваха не сразу разберётся), а на навигаторе просто нажал кнопку 4х4 и всё, тачка прёт сама, что по песку, что по грязи, что по снегу, грамотно распределяя зацеп колёс. Ну, если уж нет уверенности на оффроуде, то можно и «стабилизацию» отключить кнопкой. Другое дело – кто на такой тачке ездит, вряд ли поедет в «г..овны», дело личное конечно...
(2) С пластиком в салоне - ничего не скрипит, не дребезжит. Когда едешь за рулём, держишься за руль, а не за пластик, кому он там нужен – мягкий он или нет... Хотя верхняя панель мягкая. Цвет бежевый и салона и панели. Цветовая гамма есть и другая у этих моделей. На вкус и цвет...
(3) По поводу рычага переключения скоростей – сначала кажется слегка неудобным из-за того, что «D» находится рядом с третьей передачей, но привыкаешь за одну поездку и уже впоследствии попадаешь на «Д» сразу правильно.
(4) Расход 23 литра только по городу зимой при включенном режиме трансмиссии «АВТО». Летом же по городу, с отключённым передним приводом – 19-20л/100км. По шоссе при скорости 110/120 км.ч – 11-12 литров/100км. Езжу на 95-ом, хотя жрёт без проблем и 92-ой, но машинку свою люблю, поэтому использую бензин получше. Да и в Дубае он ездил на 95-ом, т.к. ниже там нет. Поэтому, продолжаю соответственный бенз. Про качество не говорю, приходиться просто верить, что наши производители нынче добросовестней относятся к качеству бензина.
(5) По поводу валкости. Линкольн Навигатор не "валится" - совсем. Дорогу держит отлично. Я ехал в РФ по серпантину из Армении через Грузию. Так вот – Крузаки близко не стоят по комфорту и «невалкости» – Навигатор не "валится", отлично держит повороты, подвеска сделана настолько грамотно, что, по ощущениям она едет примерно как полуспортивная настройка подвески Лексуса LX570. Кстати, на моей машине на задней оси пневмоподвеска (тоже достаточно надёжно сделана - уже зиму прошла). При гружёности задних рядов, задняя пневмо-подвеска поднимается и снаружи не видно, что она гружёная. Спереди обычная подвеска.
(6) По тормозам – у Линкольн Навигатора они лучше, чем у любой машины данного класса, если сравнивать с Тахо, Кадиллак-Эскалейд, Крузаком и Лексусом – они отлично тормозят у Навигатора. Может это именно 2013 год как у меня – может завод тормоза доработали (тачка моя стоковая), но я был удивлен тормозам в горах, ни одного момента не дали в себе усомниться. Чётко схватывали, как на легковушке. Не было ощущения, что машину тащит по инерции. Раньше я ездил на Лексусе LX470 – есть с чем сравнивать. Там они бы "умерли" бы при постоянном торможении в горах, пришлось бы "движком тормозить" и ехать медленней.
(7) По поводу разворота - радиус разворота у Навигатора меньше, чем у японцев этого же класса, т.е. при разворотах её легче развернуть, чем Патрол или Крузак, т.к. разворот колёс в сторону больше, чем у японцев – это фишка американцев. У Тахо и Кадика подобная штука. Очень приятная. Даже на таком «корабле» под 6 метров длиной разворачиваешься почти где угодно без проблем.
(8) Хром. На кузове не слазит и не окисляется. Именно Линкольн и Форд доработали качество краски. Она лучше, чем у Тахо и Кадиллаков. Машине 7 лет – ни одного намека на «ниточки» или вспучивания. Находилась в морском и очень жарком климате 6 лет, после этого в 2019 году приехала в РФ. Пока тьфу-тьфу-тьфу.
(9) У этой машины движки – «миллионники». Главное менять вовремя расходники, масла и фильтра и всё остальное по стандарту и эта машина будет ездить миллион км и больше. Я жил в Дубае, сам пригнал эту тачку в РФ, через Армению. В Дубае одни знакомые владеют тур.фирмой, пользуются именно таким же Навиком с длинным кузовом, 2014 года, используют его для туристов, меняют все расходники вовремя, на их авто на спидометре показывает под 600 тыс км – движок работает как часы – «шепчет», коробка работает идеально. Я был под впечатлением!!!
(10) Самое главное, что в этом автомобиле является самым выигрышным по сравнению со всеми брендами и данного класса автомобилей – это пространство багажника (особенно длинного кузова) и третий ряд сидений – это самый удобный третий ряд сидений из всего данного класса автомобилей. Т.е. взрослые люди под 190см ростом могут нормально сидеть на третьем ряду сидений и не париться в поездке, а не так как у Крузаков, Тахо или Патролов – коленями упираясь себе в подбородок на третьем ряду сидений. И второй и третий ряды сидений опускаются реально в пол, без даже легких подъёмов или переходов. Кстати, третий ряд сидений на электро-приводах, т.е. опускаются с кнопок со стороны багажника. Объём багажника у длинного кузова, даже при поднятом третьем ряде сидений выглядит примерно как обычный багажник у прадика по объему. Если сложить и третий и второй ряды сидений, получается 2.5м в длину от задней двери до спинок первого ряда сидений, короче, два баскетболиста стелят матрас и спят (в хорошем смысле)... Это самый выигрышный момент из всех внедорожников в мире. Т.е. Линкольн Навигатор и Форд Экспедишн – два брата, как Лексус LX и Тойота LC, соответственно – одинаковые по объему салона, багажника и третьего ряда сидений – самый комфортный в своём классе, я уж не говорю про 4ое поколение Навиков (там точно самый-самый в мире).
(11) Задняя подвеска. Т.к. она независимая у Линкольн Навигатора, то машина едет комфортно и её не "колбасит" на неровной дороге, как это можно заметить на крузаках при их валкости. И, кстати, из-за этой же независимой подвески третий ряд сидений поэтому и удобный, т.к. есть пространство для установки НОРМАЛЬНЫХ сидений. Корпорация GM (Тахо, Эскалейд, GMC Denalli) тоже решили (по примеру форда/линкольна) делать свои большие полноразмерные внедорожники с независимой задней подвеской с 2021 года. Это после 20 лет использования обычной зависимой подвески и с некудышным третим рядом сидений. Но даже при этом их третий ряд сидений, при новой независимой задней подвеске, всё равно не такой комфортный как у ЛинкНавика и Форд Экспедишн. Они примерно как у Тойоты Секвойя, т.е. сидеть можно, но всё равно у Навика сидения третьего ряда выше от пола и, таким образом, комфортней для рослых людей.
Кто лазил под низ этой тачки может видеть насколько толстые рычаги и все узлы, как на грузовике, поэтому ходят они реально долго.
(12) Ещё одно удобство, которое есть только у Линкольн Навигатора (и его собрата Форд Экспедишн) - это доступ в салон по дверному коду. Очень удобная штукенция, как оказалось. Сам пользовался неоднократно. Можно как открывать по этим кнопкам, так и закрывать. Можно детей с заведённым двигателем оставлять в салоне когда отходишь от машины куда-нибудь, и закрывать их снаружи, или когда хочешь ключи оставить в салоне по любым причинам, огород, купание на пляже и т.д. и т.п., или просто когда прогреваешь двигатель с ключами зажигания и отходишь от машины в магазин или что-либо подобное – для этого имеются кнопки на двери снаружи, для закрывания просто нажимаешь две кнопки на двери и уходишь, а чтобы открыть дверь (при том, что ключи находятся в замке зажигания при включённом двигателе) – набираешь 5ти-значный код (у каждой машины он свой идёт с завода). Можешь запрограммировать еще несколько разных кодов для своих родных или друзей (максимум пять разных кодов), а также их же отменить (но заводской код остаётся всегда, как главный). В общем, эта удобная штука есть только у этих тачек (Линкольн Навигатор и Форд Экспедишн как два «брата»), у конкурентов подобного дверного кодового замка нет. Да и вообще, вроде бы, ни у одного другого автомобильного бренда подобного кодового замка нет, если не ошибаюсь.
(13) Заднее стекло багажника. Если сравнивать с Тахо – у последних моделей тахо (и эскалейда) стеклоочиститель спрятан сверху и нет ручки на стекле. Это не удобно. У Навика есть ручка на стекле,, т.е. стекло, таким образом, не пачкается и руки тоже. За ручку держать и закрывать заднее стекло удобней, т.к. можешь расчитывать силу закрывания, не хлопая стеклянную дверцу сильно. Ну и пусть, что «дворник» находится на виду, свою функцию исполняет и никогда не бренчит, да и отлично.
(14) Экран изображения камеры заднего вида выводится на центральное внутреннее зеркало, а не на центральную консоль как это у всех автомобилей на сегодняшний день. Я заметил, что это довольно-таки удобно, не смотря на сам экран малого размера. Объясню почему удобно. Например, вторая машина в нашей семье – Хюндай Крета, там изображение выводится на центральную консоль. Так вот, когда яркий день и светит солнце, то ничего на экране не видно из-за бликов, падающих на экран. А в Навигаторе экран выводится в верхнем зеркале при включении задней скорости, а зеркало-то всегда в тени, и поэтому видно изображение идеально и всегда, при любой яркости солнца. Одно дело оно небольшого размера, кому-то может не понравится, но видно всё отчётливо и к этому привыкаешь быстро. Тем более имеются вспомогающие линии разметки.
(15) Имеется стоковый фаркоп. По паспорту тянет груз до 4х тонн, это больше любого внедорожника данного класса. Грузоподъемность до тонны.
(16) Капот – стеклопластик. Но тяжёлый. Ржаветь не будет никогда.
(17) Выезжающая подножка. Реально удобная штука. Достаточно надежны их оригинальные «движки». Уже 7 лет. Тьфу-тьфу-тьфу. Удобство – просто надо попробовать, чтобы это понять. По сравнению со встроенными подножками у крузаков и патролов, выездная подножка обеспечивает комфортно встать полной стопой поперёк подножки, а не так как на крузаках – там приходится стопу ставить продольно подножке или наполовину стопы, и это не всегда удобно и даже бывает трамвоопасно. И ещё, выезжающая подножка опускается чуть ниже, чем высота встроенной подножки, т.е. для детей и пожилых людей это удобней, тем более есть удобная ручка в салоне, за которую можно взяться, помогая себе взобраться в салон. Некоторые моменты надо знать как пользоваться этой подножкой, т.е. не «дрочить» её, открывая и закрывая дверь то переднюю дверь, то заднюю, тогда подножка будет вверх-вниз ездить, что изнашивает «движки», а лучше, если загружаешься, оставить приоткрытой переднюю дверь, чтобы подножка не заезжала наверх и открывать, закрывать другие двери как хочешь. Либо, на мойке, отключить подножки, и оставить их либо в открытом виде, чтобы промыть хорошо изнутри, или в закрытом виде, чтобы мойщики не мучали «движки» и промыли подножки и снаружи и изнутри.
(18) Остекление. Измерял сам, по сравнению с крузаком 2013 года, боковые стёкла у Навика больше в высоте на 7см примерно, т.е. зона остекления больше, т.е. под локтём дверь ниже, что создает определенный комфорт и безопасность для неопытных водителей, т.к. обзорность лучше. Даже для задних пассажиров низкого роста или детей, имеется хорошая обзорность. Поэтому эту машину делали для американских мамаш, которые возят детей. Это очень выигрышное решение.
(19) Задние боковые стекла багажного отделения открываются водителем с кнопки, для вентиляции салона. Когда не жаркий день и хочется проехаться со свежим воздухом, приоткрываешь только верхний люк и задние боковые багажные стекла с двух кнопок и свежий воздух циркулирует по салону, не напрягая ветром, что бывает на ходу в случае, когда открыты обычные боковые окна.
(20) В подголовниках имеются встроенные с завода экраны с регулируемым наклона угла и беспроводными наушниками, можно вставлять CD диск, SD-карту, USB-flash, можно сразу подключить свой мобильник и смотреть ютуб с экранов подголовников, дети балдеют в дороге, смотря фильмы или мультики, находясь в наушниках, своих маленьких мирках.
(21) Этот автомобиль идеален на длинные расстояния. Едешь и не устаёшь, и хочется ехать ещё и ещё. На скорости 140 км/ч показывает 2100 оборотов, т.е. двигатель даже не напрягается. Климат-контроль позволяет проезжать разные климатические зоны незаметно.
(22) Подлокотник. Как у всех большик внедорожников – большой. Летние ботинки 43-го размера можно положить без проблем. Да ещё и брюки и пиджак летний сложить туда аккуратно, и ещё места на половину ящика останется. Холодильника нет, да и фиг с ним... при необходимости, на дальняк, можно подключить переносной холодильник большего размера. Тем более разьемы для подключения есть по всему салону для подобных целей.
(23) Козырьки двойные. Кто знает – поймёт. Т.е. когда открыт козырёк и установлен сбоку, то имеется ещё один козырёк, который можно открыть и спереди. Основной большой козырёк еще и выезжает по вылету для боковой защиты от солнца, что очень удобно. Он закрывает все стекло верхней части по ширине и реально комфортно когда очень солнечно сбоку.
(24) Дефлекторы на потолке удобные. Они круглые и пассажиры и второго и третьего рядов могут настроить потоки воздуха в любую удобную для них сторону на 360 градусов.
(25) На третьем ряду сидений имеются подлокотники для боковых пассажиров и подстаканники.
Небольшие минусы.
(1) Кому-то может показаться минусом – это слегка устарелый дизайн спидометра, но, у американских маркетологов, видимо, был свой подход к этому в те годы. Но кому-то может показаться и прикольно, особенно старому поколению людей, т.к. все современные примочки необходимые имеются: парктроник (перед-зад), камера заднего вида, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль (даже пассажиры третьего ряда сидений получают обдув с потолка), подогрев и охлаждение передних сидений, обогрев зеркал, люк на крыше, электро-привод задней двери багажника. Да ещё дополнительно установленная кнопка в салоне старта двигателя и автозапуск Старлайн добавляют современных удобств.
(2) Автоматическая регулировка руля имеется только по высоте (но ход очень большой), но не имеется по вылету. Кому-то это будет неудобно, но как компенсация, американцы сделали автоматически регулируемый по вылету педальный узел (чего нет у японских автомобилей), поэтому человек любого роста может сесть достаточно удобно за рулём и без проблем доставать до педалей, предварительно подогнав под себя педали и кресло по высоте с поясничной поддержкой. Все электро конечно.
(3) Освещение фар. По 10-бальной шкале – на 8, т.е. вроде бы нормально, но можно бы и ярче. Но совсем не критично. Ехал в горах, в полной темноте, не подумал даже, что освещение тусклое. Даже, наоборот, отметил, что в принципе, по сравнению со своим предыдущим Лексусом, у Навика даже лучше. Там помогают противотуманки на Навике, которые расположены ниже основных фар, может поэтому и получше светит?!
(4) Стоковая мультимедия на центральной консоли желает оставлять лучшего. Конечно, быстро всё работает, не зависает, но не совсем user-friendly, надо разбираться и потратить на это время. Hands-free работает, но почему-то тем, у кого мобильники фирмы Apple, т.е. айфоны, то музыка там работать не захочет, не знаю почему. Нужны андроидные мобильники, тогда всё будет работать.
(5) Надо следить за снегом или грязью, которая забивается на подножках, хотя это особо не влияет особо ни на что, но, учитывая, что лёд может забиться и мешать выезжать подножкам, просто ногой слегка убрать снежок или лёд, или грязь на подножках после каждой поездки и всё, «движки» от этого страдать не будут. И пару раз в год смазывать механизмы. Обычный уход. Но лентяям или хейтерам это может показаться: «да фу»...
(6) Кому-то может показаться не совсем удобными дверные кармашки, бутылки туда не поставишь, только мелкий мусор, хотя и это не критичный минус.
В общем и целом, машина, довольно-таки, удачная получилась и доработанная у америкосов. Исправлены все технические глюки, недостатки предыдущих серий, электрика сделана добротно. Даже 4х4 работает как ни странно лучше, чем у крузаков и лексусов (да простят меня тойото-филы). Был у меня лексус LX470, так что, знаю о чём говорю. Даже при отключенном «передке» и пробуксовке одного заднего колеса, моментально подключается «стоковый»!! самоблок и машина выезжает на двух задних колесах при легком бездорожье или небольшой диагоналке. При чем подключается самоблок незаметно и мягко, а не так, как это чувствуется у Тахо или Эскалейда. По снегу, постоянной грязи или песку лучше, конечно, подключать и передок тоже. Зимой езжу постоянно в режиме «АВТО». Этот режим подключает «передок» автоматически про пробуксовке задних колёс. Достаточно эффективно ведёт себя на сколькой дороге. Незаметное подключение для водителя, но ощутимо при вождении, т.е. более уверенно едешь. На песке идеально гребёт всеми 4-мя колёсами, покатушки по Дубайской пустыне этому подтверждение. Приспустил чуток воздуха в шинах и вперёд. Жаль, что машину не рекламируют в России и не привозят их в РФ. Машина недооценённая в РФ. Она может даже по качеству с тойотой посоревноваться, не говоря уж про внутреннее пространство, а также расход бензина, который у Навигатора выходит меньше чем у бензинового Крузака или Лексуса или Патрола. Кади/Тахо и Навик/Форд примерно одинаковые по расходу бензина, если сравнивать одни и те же года производства. И я уж не говорю о том, какой эффект производит на рядом едущих водителей, которые рассматривают автомобиль и «сворачивают» головы, чтобы рассмотреть его получше и понять, что это за автомобиль такой интересный, да ещё и в таком необычном перламутровом цвете...