Энциклопедия Пофигатора :)
Как говорят Пендосовцы, 2литра — это объём пакета с соком! А движки начинаюцца от 4,0 :)
Вот и решил я купить себе как-то машинку, правильную с американской точки зрения!
Эт была прелюдия. А теперь всё по местам разложу:
По порядку про машину:
2003 год, чёрный металлик, чёрная кожа, 3 ряда сидений, мегаполный фарш, сейчас уже 165000км(ноя 2009г)
Фоты здесь: foto.mail.ru/mail/bigberkut/819
Машина привозилась в РФ НОВОЙ под заказ через Major-Avto.
Везли её для моего хорошего знакомого на заказ из Канады. С деньгами там у человека всё хорошо, поэтому, оговорив стоимость поставки, Мейджор согласился поработать серым диллером.
Машину ждали долго сначала в Канаде (почти все идут на белой (бежевой) коже, но она дико не практичная-летом окрашивается джинсами(подтверждено своими же джинсами на личном ЭксплII), поэтому ждали чёрную кожу), потом в конце ноября 2003 она пришла сюда. Ещё около месяца простояла у дилера в салоне — пока растаможили, пока ещё в неё встроили большой потолочный тв вместо штатного, поставили cd-ченджер ещё один, наклеили на крышке багажника наклеечку "LIMITED" :), затонировали, "перешили" магнитолу и тв-тюнер и тд…
Короче, в начале 2004 года машина наконец забрана из салона!
Я машинку наблюдал с самого её появления в РФ.
Ну и в итоге, когда знакомый решил её продать, прикупил сей экземпляр за вполне адекватную для этой машины сумму.
Оговорюсь сразу, что машина не единственная у меня. Эксплуатируется редко и бережно. За время владения машиной проехал от силы тысяч 15-20 км. Естественно, обслуживается машинка в профильных сервисах иль у официалов. Замена масла — строго 1 раз в 6.000 км. Синтетика.
Теперь про сам аппарат:
ЭТО КОРАБЛЬ! Самый настоящий лайнер дальнего следования!
В нём есть всё: электропороги, электропривод багажника, электрорегулируемые педальки, третий ряд сидений тоже складывается с кнопки в пропорции 2х1, задние форточки раскрываются, люк, раздельный климат, охлаждаемые бардачки, все седушки (кроме 3 ряда) с подогревом, передние ещё и с кондиционированием!
Короче, ребята, я влюбился!
Причём влюбился в ещё новую, но тогда и денег таких у меня не было, и содержать её было не на что… Зато по прошествии нескольких лет мечту осуществил :):):)
Первый месяц прыгал от счастья до потолка и наверное если б подольше спал ночью и видел сны, то и в снах на ней катался! Потом потихоньку пришёл в себя, привык и по выходным устраивал себе и ей прогулки..!
(нет, нет, нет! машина — это не фетиш для меня! Просто именно этот экземпляр — заветная мечта:)
Ну да ладно, хватит эмоций!
ПРО МАШИНКУ:
1. МИФЫ ПРО ПНЕВМОПОДВЕСКУ:
Сейчас машина используется также нечасто как и раньше. Тяжестей не возит, в грязь не лазает. Маршрут у машинки чаще всего — Щёлково — Сергиев-Посад. Часто туда мотаюсь. Асфальт шикарный, так что с подвеской всё хорошо:) Хотя, думаю, там особо ломаться и нечему. Некоторое время назад начала подглючивать пневма (где-то в конце 2007г). Сдувалась она слишком быстро. Начитавшись отзывов и побоявшись замучить до смерти насос, пулей полетел к официалам, которые приговорили все подушки и шланги под замену. Поменяли. Отвалил денег около 1,5-2 тыс уёв. А оказалось, что это не помогло. Дооооооолго я тогда бесился и кричал на них. Поехал в 4х4клуб. Там посмотрели и за 15 минут поменяли там какие-то тарелочки над баллонами. На этом все вопросы к подвеске отпали и до сих пор с ней все отлично :)
Так что нет там ничего страшного! Всё продуманно и надёжно. Шланги у меня не слетали никакие никогда и ниоткуда. Поэтому, проблем с проседанием подвески у меня (тьфу-тьфу-тьфу) нет.
2. РАСХОД:
Езжу по плотному движению. По области, но и пробки тож бывают. Кто ездил по Ярославке меня поймёт. Машину грею всегда. Даже летом. Здоровье движка дороже 5 минут недоспанного времени утром:) Расход средний зимой получается 20-21 литр. Не сказать, что гоняю на машине, но на газ нажать могу :) Если б ездил совсем как овосчь, возможно расход был бы литров 17-18.
Как-то раз ездил на ней в Ярославль. Машина налегке, без пробок. Большую часть пути на круизе и не быстрее 130 км/ч. Получилось 16 литров среднего расхода. Но это всё-таки с печкой, остановкой на перекур-разминку-туалет и обгоны.
Была мысля поставить газ, но как-то так редко на ней езжу, что смысла особого просто не вижу. Хотя обзванивал конторы профильные. Сказали, что газ на неё воткнуть без проблем. Цена вопроса (оборудование+установка) — от 27 до 50 тыр (по информации на начало 2009г).
3. КОМФОРТ:
Что один в ней, что всемером — разницы нет. Всё в меру мягко, в меру жёстко. Подвеска быстро поднимается-опускается. Комфортно. Был у меня в своё время Эксплорер 2 — намного более "тошнотный" и валко-ватный, тк там обычная подвеска. Хоть и Канадец, а не Америкос, но всё равно мягкий слишком имхо.
Рулится машина хорошо для своих габаритов и веса, руль не такой пустой. Всё адекватно.
Тормозит хорошо! Всё-таки остановить такую дуру — это тяжело, но тормоза справляются. Колодок мне хватает надолго. Цена колодок — около 3-3,5 тыр передние и около 2,8-3 тыр задние.
Разгон. Ну тут уже все всё сказали — тяга паровозная! Штатный выпуск, когда стрелка тахометра взлетает за 3,5 тыс об/мин, ласкает ухо..! Переключения в коробке вообще незаметные! Только esp моргает и душит мотор. Пробовал отключить esp — шлифует на старте. Причём и на заднем приводе, и на полном..! И ей совсем не важно — асфальт, песок, лёд, снег — крутящий момент настолько велик, что при неосторожном нажатии на педаль при выключенном esp и зубастой резине, готов прокопать под собой траншеи :)
Полный привод. В машине задний диф. повышенного трения (LSD). При включении пониженной, она сама подкачивает себя вверх до упора и блокирует, естессно, все блокировки.
Как-то раз слез на обочину и утопал в магаз. Когда вернулся, выяснилось, что под первым снегом раскисшая глина. Зверёк лежит на пузе. Понял, что без седельного тягача иль гусеничного трактора не справиться… Но, думаю, нада ж попытаться! Включил полный с понижайкой, дождался, пока поднялась и всё защёлкнулось. Коробку в положение "1" и аккуратненько вперёд. ОНА ВЫЛЕЗЛА! причём уверенно и не особо напрягаясь! Выкатился на асфальт и пошёл глянуть, что ж там было под колёсами. А там такое месиво осталось, как будто фура засела :) Это, конечно, порадовало. Намеренно таких экспериментов с машиной не устраивал. Но периодически выезжаю на грунт или голый снег/лёд, чтоб помучить полный привод и понижайку. А то ещё закиснут :( На Эксплорере раздатка закисла — теперь боюсь этого. Поэтому и маслице меняю, и периодически включаю всё это, чтоб не забыло как шевелиться :)
Ну что ещё сказать… Наверное, всем интересно что почём?
Вот из свеженького: посмотрел как-то на днях на фары и противотуманки. Решил, что нужно поменять на них стёкла. Чтоб были не с царапинками, а как новые. Стал обзванивать всех, кто торгует американскими запчастями, тк у официалов ничего не нашлось в наличии.
Итак: стёкол отдельно нет. Только фара в сборе.
ПТФ: от 3800 до 4800 за штуку, фара — около 10-12 тыр за обычную и 22-26 тыр за ксеноновую(а у мну как раз такие). Прикинул бюджет в 60 тыр и понял, что слишком "дерзко" для фар. Поеду в выхи отполирую и буду рад :)
Словил трещинку на лобовое стекло. Засверлить не успел. Разошлась на морозе. Она в самой нижней части стекла, так что обзору не мешает вообще. Перед ТО нужно будет поменять. Цена вопроса на оригинал — от 11 до 17 тыр(и месяца 2 ждать). Нашёл контору хорошую, которая сама стёкла триплекс льёт в Москве. С учётом шелкографии, места под датчик света/дождя, обогрева дворников и установки — около 8 тыр (узнавал уже в февр 2010г). Срок работы с заменой — сутки. Кому надо — могу подсказать контактик конторы.
Расходка на машину: масло — смотря какое лить, свечки — замена по регламенту 1 раз в 100 тыс миль(160тыскм). Но я свечки тысяч 10 назад менял. По-моему, около 300 руб за свечку. Естессно родные ставил. Фильтра — около 900 рэ за штуку. Короче, машина не так уж и страшна в обслуге :)
Что ещё ломалось? да вроде ничего :) Порвался патрубок антифризный. Патрубок оживлён. Просто хомут был перетянут и перетёр патрубок. Плюс замена антфриза. Это ещё около 2,5-3 тыр с промывкой системы охлаждения.
Наверное, пока всё!
Ощущения от машины:
1. Большая (точнее огромная)
2. Комфортная
3. Проходимая
4. Адекватная в обслуживании
5. Нашпигованная приятными мелочами
6. Яркая внешность
7. Хорошая управляемость/разгон/торможение/проходимость
8. Шикарный салон
9,10,11,12…999. Ещё куча всего, что и писать замучаесся!
Если коротко, то взял её, любимую и ни секунды не жалею! Обслуживаю в срок и качественными материалами на хорошем сервисе, и она отплачивает мне взаимностью :)
Обалденная тачка! Теперь коплю на Нафигатора в новом кузове! Хочу белую и совсем-совсем новую!
01.02.2010.
Был опыт езды по голому льду и по глубокому холодному снегу!
выводов несколько:
1. Цели засадить машину на пузо не было. Хотя, поползновения усё-таки были, тк под сугробами то тама, то здеся были ямы в земле. Но засесть она ни разу не засела. Не сказать, что у меня сильно грязевая резина (BFGoodrich AT). И тем не менее! Прёт уверенно, тормозить на ней не страшно — при старте с места не закапывается (спс esp). Так что на бездорожье можно юзать смело :) Боялся ещё очень за бампера. Но всё хорошо — даже сугроба на них не налипло и в прынцыпе, они оказались достаточно высоки, чтоб ничего ими не цеплять и не чиркать. Проходимость по сравнению с Н2 — примерно на одном уровне. Только Н2 всё берёт с разгона. Даж скорей с размаха и пузом всё продавливает под себя, а я вёл себя намного интеллигентнее — аккуратненько, тихой сапой лазал по сугробам :) И на контрасте с Н2 убедился в очередной раз, что пневмоподвеска — это подарок богов :):):)
Кароч, активные выхи на этой машине — очееееееееень приятно получаются! Заодно и полный привод помучил, чтоб всё там покрутилось-поработало :)
2. Про esp. Пытался вывесить машину диагонально и посмотреть, как поведёт себя esp. Что получилось:
Диагональная горка. Переднее левое и заднее правое колесо загружены. Остальные колёса так и не смог вывесить — колоссальные ходы подвески не позволили. Но тем не менее, колёса очень здорово "разгрузились". Рычажок режима полного привода на отметке 2Hi. Жмём на газ. Естественно, в первые полсекунды разгруженное заднее левое колесо буксовать начинает. А потом мигом включается esp и вовсю его тормозит! И взобралась-таки машинка в горочку! Ну и через несколько секунд после есп, как я понял, защёлкнулся задний дифф и ей вообще всё стало по барабану — попёрла, как на полном приводе и по ровной дороге!
Итог: ESP ставим зачот и жыыыыыыырный плюс!
А! Отполировал фары и туманки! Прям как хрустальные стали! Красотень..! Всем рекомендую — стоит около 3-4 тыр (в зависимости от того, где делать). Мне делали в сервисе у друга. И сказали, что желательно искать такие сервисы, где фары снимают, а не прям на машине полируют! Чтоб всё-таки ничего вокруг точно не окорябали… Теперь с отмытыми изнутри и отполированными снаружи приборами головного света- хоть в кромешную ночь! Теперь светло как днём и разницу реально чувствуешь! и в силе, и фокусировке света, и в том, как фары красиво смотрятся, когда стоишь рядом с машиной и любуесся!
В очередной раз убедился, что машинка замечательная!
23.02.2010. Мужчины! С праздником всех :)
Значит так! Про цены на расходку:
1. Фильтр масл — 192 рэ
2. Фи бенз — 912 рэ
3. Фи возд — 770рэ
4. Жидкость ГУРа — 330р/литр (ёмкость системы 1,3л)
5. Тормозуха — DOT3/4 — 660руб/литр (ёмкость системы не знает никто)
6. Масло заднего редуктора — 741 р/литр (ёмкость — 2,1л) — 75W140 синтетич. гиппоидное (не знаю что значит это красивое слово)
7. Масло переднего редуктора — 360р/литр (ёмкость 1,7л) — 80W90 минералка
8. Присадки в редуктора (используются при самоблокирующихся дифференциалах или LSD) — 240 р/шт. Нужно в каждый редуктор по 1 шт. (ёмкость каждого тюбика 113мл)
9. Масло АКПП — 7,8л при частичной замене и 15,5л при полной замене. 330р/литр
10. Фильтр АКПП+прокладка — 1410руб.
Это всё МоторКрафт. Т.е. оригинал.
Цену масла в движок — кто какое масло льёт. Ёмкость — 5,7 литра.
Вот как-то так.
Ща поеду куплю и потом менять в сервис :)
28.02.2010.
Был в сервисе — сдох бензонасос… 13тыр новый оригинальный… Заменён. На удивление, бак внутри был чистый! Хотя я ожидал там гору пески и проч. увидеть:) На всякий случай промыт — всё равно его демонтировали.
Теперь про жидкости:
1. На промыв всей тормозной системы ушло где-то 3 литра, соответственно, тормозухи. Но отмывали ребята прям до прозрачной. Воздуха в системе не было, но всё равно прокачали.
2. Заливной объём масла в передний редуктор — 1,5 литра.
3. Заливной объём в задний редуктор не 2,1л (как вещал АвтоКлондайк), а около 3 литров. Мне не хватило. Машина ночует сёдня в сервисе, а я завтра в Клондайк ругаться поеду. И докупать.
ВОТ ЕЩЁ ЧТО! Если стоит самоблокирующийся дифф(или LSD), то помимо масла в дифф обязательно нуна доливать специальную присадку!
4. Жидкость в ГУР — около 1,5литров.
5. Кста, масла в движок тоже не 5,7л(как сказали в Клондайке), а около 7литров! (ну эт я каэш просто уже на Клондайк злюсь за то, что даж в таких вещах ошибаются)
6. В коробке при смене масла правдиво около 7-8 литров получилось. Хоть тут Клондайк угадал:)
Вот называется, захотел всё узнать и поменять всё у друга в сервисе, а не у официалов — столько всего интересного узнал :):):) Съездил называется сам расходки купить :):):)
Вот ещё что! В эти праздничные дни в поле засел знакомый на Паджерике в глубоком снегу. Попрсил вытащщить. Точнее по полю дорога хорошая грунтовая летом… И он как раз по ней и ехал! Ну а с учётом всех снегопадов, вместо дороги сугроб сантиметров 40-50 высотой :)
Первым к нему пустили Кукурузю 100. Ну а я курил в сторонке — типа ты ж не жып, а америкос! А я-то Кукурузер! Вот я — жып! А ты не влезай:)
Ребят, никогда не тестили Крузака по такому глубокому снегу. Машина полностью заводская. Без жыпперского тюниха. Обута в Хаккапелиту5. Размер — штатный 17радиус. НИКОГДА НЕ ДУМАЛ, ЧТО ДАЖЕ ПО ХОЛОДНОМУ РЫХЛОМУ СНЕГУ КРУЗАК ТАК ЗДОРОВО ЛАЗИТЬ МОЖЕТ! Пёр вперёд уверенно, работая грейдером! Прям вот удивился! Супер! Ему б ещё пневму и блокировки — хоть на Гималаи заезжай задним ходом :) Но в итоге застрял и он! Тут пригодился я — выдернул назад! В итоге около 600 метров по целине так и ехали — он грейдером работал, а я его назад выдёргивал, когда он совсем зарывался. Потом честно откопали Паджеру со сдохшим передним мостом и практически волоком дотащили до асфальта.
Выводы:
1. Когда Паджеро становится моноприводным, даже Микки Томпсон не спасает :)
2. Крузак! Вот правда на удивление шикарно лазает!
3. Гатор. По глубокому снегу едет на ура! Особенно когда по проторённой дорожке! Особенно когда БФ Гудрич стоит:) В принципе, и по целине непроторённой прокатился немного. Нормально и уверенно прёт. Когда остановился — немножко засел. Но понижайка+пневма помогли — выбрался сам и без особых затруднений.
01.03.2010.
Да, в задний редуктор действительно без малого 3 литра входит!
Таперича все жидкости новенькие! Я рад, машинка довольна :):):)
Ну про минусы забыл-таки сказать :)
1. Да, действительно облезает хром на дисках. Но облезает он внутри и сбоку ближе к ступице. Пока что эт не критично. Поэтому, я на это забил.
2. Накладка пластиковая в дверном проёме на полу с красивой надписью Lincoln — тоже, гадина, облезает. причём непонятно почему — всё равно на неё никто не наступает даже! Но пока опять же чуть-чуть облезла. поэтому, пока решил, что это не страшно.
3. Смешной минус всех баааааааааших машин: на мойке приходится ждать часа по полтора, пока её отмоют, пропылесосят и проч :)
4. Эх, сюда б ещё бак как на Субурбане — не 106, а 170 литров…
5. Это машина, за которую в обычном сервисе просто не возьмутся, тк побоятся сломать и попасть на кучу баблоса. А в ара-сервис сам её не отдам, тк уже сам боюсь, что что-нить сломают. Поэтому, обслуживание либо у официалов (но как показала практика они тож не особо варят в Эксплорерах/Дишнах/Нафигаторах), либо (что лучше всего) в неофициальных профильных сервисах (у меня друг Линкольнами болеет уже лет …цать и у него свой сервис профильный небольшой. Вот к нему и езжу. Зато все всё знают как что разбирать/менять/чинить, да и люди просто приятные и адекватные).
6. Есть, наверное и ещё минусы, но… Я лично взял эту машину не для трофи-рейдов и не для спринтов с Каенами со светофоров, а просто чтоб была. И это тот главный для меня плюс, который все минусы затмевает. Она красивая, харизматичная и уже до боли родная..! А с учётом более-менее хоть какой-то практичности машины в целом и недорогой (опять же всё в этом мире относительно) эксплуатации — я считаю, что я в плюсе вдвойне :)
Всем спасиб :)
16.03.2010, 168000км.
2 недели стояла в гараже. Пришёл сегодня, думал выгулять крепыша, а он не завёлся… Аккум сдох. 5 минут зарядки — запустилась с полтычка… Видимо, 6 с гаком лет — много для него… Пришёл срок. Ёмкость ужо не та… Оставил на зарядке на ночь. Завтра посмотрим что получится. Позвонил в Клондайк — новый родной 8 тыр. У официалов — 9500, но ни один из них не знает параметров аккума. Хочется купить гелевый — чтоб надолго совсем хватило! Буду узнавать сколько тама амперчасов и пусковые токи. На старом аккуме все бамажки облетели и ничего про него неизвестно кроме того, что это ещё родной с завода. Пытался посмотреть что на генераторе написано — не смог добраться — глубоко он:)
Если кто знает — подскажите!
23.03.2010.
Кароч, аккум подобрал в магазе. Если кому нужно, то размер аккума: 300х175х190мм. Прямая полярность.
Заморочился тем, что капот перестал держаться. Уже год наверное он летом отлично держится в открытом состоянии, а вот в холода аммортизаторы его уже ну никак не держат. Меня это особо не напрягало, пока не стало нужно аккум поменять. А там пока клеммы все почистишь, пока вынешь старый, вставишь новый, всё обратно прикрутишь… Кароч, устал я от того, что он так и норовит по чайнику треснуть :):):) Зато сам с машиной поковырялся :):):)
Новые родные амморты капота на Гатор — 1700 рэ/шт. В наличии не было.
Померил один снятый с аммортами на капоте Шывролёта друга — один в один! Есть в наличии. Вот сёдня-зватра должен их купить и мне привезти. У него магаз в 300 метров от работы. Цену пока не знаю.
01.04.2010.
Поставлил амморты на капот. Довольный :):):)
Теперь всё держится и усё карашшшо :):):)
В Серг-Посаде на утро вообще не завелась — аккум совсем сдох за 4 дня простоя :(
Никаких профильных магазов не нашёл. В итоге, купил аккум тупо в автомаге. По-моему Варту. Крутит бодрячком, заряд держит! Всё здорово!
Что-то перечитал… Чувствую, скоро можно будет трактат в печатном виде издавать — эксплуатация Нафигатора в русском быту. Мож ему ещё и страничку свою завести в ЖЖ? :):):)
Нужно ещё заморочиться, поднять все бамажки по обслуживанию и сделать отчёт о динамике роста цен на масло/свечки :)
Всем пасиб за комменты :)