Комплектация L то есть по-русски "длинный" в смысле на 70 см больше своего стандартного брата. К стыду своему точной длины не помню, наверное чуть меньше 6 метров. От стандарта отличается увеличенным багажником. Высота чуть меньше 2 метров, ширина 2 с маааленьким гаком. Двигатель 5.4 литра 305 лошадей. Привод 4х4 стандартный набор (только зад, авто 4х4, 4х4 пониженная). Обошлась мне в 1 500 000 рублей с пробегом 79 000 км. За новый "у них" ценник $57 000 у нас 3 500 000 рублей. В Самаре такой "Навигатор" (длинный) пока единственный и еще один в Тольятти бегает.
Машина покупалась в качестве семейного универсала на 7-8 мест (хотя есть еще всякое гавно типа РАВ-4, СГВ), куда можно впихнуть по мере необходимости все невпихуемое, а именно: меня, жену, 2 детей, 2 бабушки, дедушка, 2 собаки, модель катера 1,5 метра, два танка в масштабе 1:8, rc автомобили в масштабе 1:5-1:8, всякий туристическо-шашлычный шмурдяк. Да, а на крышу 4 лисопеда всобачить. И на юга или еще куда.
При этом машина должна пролазить по городскому внедорожью в виде ям, бордюров и тд, то есть клиренс сантиметров 18-20 это самый минимум ибо актуально. Так как в качестве разъездного авто счас использую ТрейлБлейзер который был переделан из овощного в SS (только задний привод, двигатель 6.0 и тд) в том числе уменьшен клиренс до 13 см, а потом переделан обратно в стандарт, но клиренс менять не стал, лень. Так вот, для ТБ очень большая проблема городские бордюры, которым пороги мешают, а в ямах отрываются брызговики (хотя у нас такие ямы видимо). В силу того, что машина по габаритам не мелкая, некоторые дворы вдруг стали доступны только пешим ходом и наверное это хорошо. Потому как гуляя вижу ободранные углы бамперовкузовов и понимаю, что тут кто-то ездил из больших омериканьских авто (шучу).
Приятным словом вспоминаю господа ихнего вложившего в голову конструктора идею замастырить на Гатора выдвижные подножки. Реально полезная вещь особливо когда в машину пытаются попасть дети 7 и 4 лет, а также старые пердуны. Без порогов выдвижных процесс их залазания бы напоминал обезъяний детский сад, когда они лезут, а сзаду в снизу в самый сракотан их подталкивают сородичи. При этом стоит гвалт и драка. Да отдельное шоу это отчаливание быстрое Навика с подъемом порогов на ходу. Людям нравится.
Внутри машина весьма просторна, хотя как выразился мой партнер, он инвалид и передвигается с костылем на BMW 750 long, дизайнера придумавшего такой тесный в коленях задний ряд там бы и удавить (на 2 ряду). Как вариант можно передвинуть 2 ряд в сторону габажника, но тогда о трансформации салона в ровный пол можно забыть. Навигатор-3 пожалуй первый мой автомобиль, который я бы мог охарактеризовать как "сбалансированный" по внешнему виду и нутру. Ибо есть пример Додш Дюранго 1 и 2 кузова, где выдающиеся внешние данные сочетаются с салоном именуемом в просторечии "унылое гавно". В Гаторе черный салон с красной прострочкой и прочими фишками зацененными женой и ее овцами (подругами). Мне же салон в кайф ибо сидеть в сидении удобно, все видно, все под рукой и крайне понятно че куда тыкать по кнопкам. Третий ряд вполне удобен для детей и снабдив их водой и хавчиком, а также айпадами можно забыть об их существовании до конца поездки (ну если только сраться не начнут, а вот это проблема не достанешь). Да, окна у третьего ряда открываются в бок и именуются "уши". Сами сидения убираются электроприводом в ровный пол.
Едет машина конечно специфически аки разбегающийся слон. Разогнался и дальше двигатель ее тащит. Можно конечно и погонять. Можно и поскакать через бордюр. Но почему-то не хочется. Едешь так спокойненько. Музыка шепчет и если надо резко дернуть с учетом дорожной ситуации, то давишь педальку в пол. Коробка подумав и спросив, а ты точно уверен падает на 1-2 педерачу и выстреливает. При этом указатель расхода топлива тоже выстреливает. В среднем по городу по пробкам выдает 23-27 литров, ну а если стрелять то...сами понимаете. Одна заправка примерно 2400 рублей.
В силу того, что машина голимый SUV то про выезды в ебеня можно и не заикаться. Привода, редуктор, пневма - это атрибуты комфортной езды по дорогам. На природу, в грязь, камни и пампасы ну на фиг. Резина стоит штатно 20 диск на 27565 (в принципе и 70-75 влезет).
Не буду писать про уважение на дороге. Большим хромированным ебальничком водил не испугаешь, но многие видя Навигатор-3 за спиной или рядом вспоминают поговорку про носорога - Он падла большой, бегает быстро, но вокруг себя ничего не видит. Однако с учетом его размеров это скорее проблемы окружающих чем носорога. Вот и тут так же. Пару раз скутеристы пырскали из под борта.
Из ИМХО несомненных для меня плюсов. Гайцы без каких либо проблем пускают машину к зданию правительства. Вот просто пускают и все тут. Эвакуаторы перестали замечать. Стараюсь парковаться там где можно, но не мне вам рассказывать как это бывает сложно. Хотя бы не создавать проблем окружающим и то хорошо. Ну багажник уже превратился в кладовку. Цэ святое...
Из косяков.
Не работает механизм люка, какая-то хрен пластиковая сломалась. Цены за люк в сборе от 12 за бу до 55 тыр за новый из омерики. Лопнул трос правого стеклоподъемника передней двери и сломался пластиковый элемент. Не жадные продаваны просят 4 тыр за бу механизм в сборе с мотором до 17 тыр из Калининграда (видимо везут из Польши через Японию и Гавайи).
Придется что-то мудрить с саундсистемой в плане перепрошивки частот.
В остальном же машина очень удобна, комфортна, мне и семье крайне нра. За сим писать прекращаю. Будут вопросы спрашивайте попробую ответить ибо матчасть только изучаю (сервисы приучили).
О, еще один момент вспомнил. Категория С. Поехал делать страховку мне страховщица и выдает 13-15 тыр, а если категория С спрашиваю я, то в пределах 8-9 тыр, в итоге на разницу сделал расширенное осаго до 900 тыр. Так вот в свидетельстве у меня стоит категория В, но если раскрыть это самое свидетельство (оно не заламинировано) то там стоит категория С