Решил небольшой отзыв по итогам почти 3 лет эксплуатации, может кому будет полезно.
Предыстория такая- в семье есть старый эксплорер, в связи с чем я часто просматривал форум форд тракс клуб, и обращал внимание на раздел expedition/navigator, в итоге решил немного подзанять у сбербанка и купть).
Надо сказать, что до этого ездил на разных легковушках, но уверенное перемещение на эксплорере зимой - меня весьма вдохновило.
Купил в МСК в феврале 12 года у человека с форд тракс клуба (это единственный профильный форум по этим машинам, там можно получить ответ на любой вопрос, много активных тем по подбору и покупке, можно заказать любые запчасти не перерывая каталоги и схемы на сайтах запчастей (кстати, все схемы с номерами запчастей удобно смотреть на usa авто).
После покупки загнал в сервис к гуру с этого форума Эндрюсу, он вспомнил машину (они там совместные выезды на шашлы устраивают регулярно).
Перед поездкой домой все проверили, поменяли масло в двигателе, редукторах и раздатке, сделали сход-развал и я поехал домой. Поездка прошла без приключений.
После эксплорера я не испытал шока от габаритов, но машина, конечно, внушительных размеров и вес под 3 тонны.
Салон просто огромный! Кожа везде натуральная, даже в задних карманах сидений....
Трансформация салона очень продумана- 3 ряд с кнопок выезжает из ровного пола, 2 ряд складывается в ровный пол с третьим, от передних сидений до двери багажника больше 2 метров (даже дверь входную на дачу отвозил:)
Зимой тепло - 2 печки, хотя вторую включал только когда сзади пассажиры или в сильный мороз.
Проходимости мне всегда хватало (не охотник) при включении пониженной пневма еще выше поднимается.
В морозы под 30, после ночного простоя, отказывалась подниматься правая передняя стойка, но после прогрева машины она поднималась - видимо она отогревалась - тепло от двигателя выдувается из под крыльев постоянно работающим вентилятором на вискомуфте.
Проблему решил очень просто- заказал новую стойку в сборе (на ебее стоила 11, + новый компрессор 7), а пока ждал посылку (2 недели) перед ночной стоянкой выключал пневму кнопкой в багажнике, чтобы не опускалась в парковочное положение, в итоге вывел эту кнопку в салон, для удобства.
Позже на форуме купил новые пневмобаллоны на остальные стойки. Так как подспускал только один- заменил пока только его, причем в самом обычном сервисе, где бесплатная замена масла. Слесари мягко сказать удивились, увидев на 10-летней машине вполне живые заводские пневмобаллоны, все заменили быстро и недорого.
По пневме все, еще стоят 2 заводских баллона, будет время - и их заменю.
Перед зимой поставил сигналку с автозапуском, кстати не все мастерские брались- то у них бокс маленький, то они только в хундаях разбираются.. в итоге поставил у человека, ранее работавшего на форде.
Летом 13 года заморгал чек и машина начала троить, на форуме сказали однозначно- катушки.
Так и есть, 6 катушек были заводскими, 2 меняные.
В итоге заменили катушки (по 1200 немецкие), все свечи (по 170 р. оригинал) за работу 1500, при этом дальние свечи мастер выкручивал изловчившись, с кучей карданчиков. По двигателю больше сказать нечего).
Перед зимой заменил весь антифриз с промывкой системы (24 литра- 2 печки же) и масло в коробке, причем повелся на "сброс адаптации коробки" только у официалов с ids сканером... отдал за работу 8 т.р. - больше чем масло с фильтром.
как выяснилось- можно было все поменять на том же сервисе (где бесплатно меняют масла) только в 4 раза дешевле, так как адаптация есть только на 6-ступках ZF, которые стали ставить на рестайлы с 2005 года, а на дорестайле стоит 4R100 от пикапов F150-250. Поведение коробки не изменилось и хорошо (вообще масло было темнокрасное и стружки на магните поддона не было).
Ну и по мелочи- почистили и смазали хабы подключения переда, заменили клапан (перед включается от вакуума).
Из последнего- проточка передних тормозов и замена колодок по кругу, цена вопроса 9 т.р.
Думаю вышеперечисленные затраты выглядят смешными для такого класса машин.
Вообще машина подарила море впечатлений, но за 3 года приоритеты и образ жизни сменился, и захотелось сменить машину.
Хотя не исключаю, что позже буду искать нави в третьем кузове!