Поиск проблемы с АКПП решил попробовать с замены атф и фильтра. Вообще все стараюсь сам делать с машиной, но иногда нет нужного инструмента или еще что-то. Масло я хотел тоже сам заменить, но яма в гараже короткая и до коробки не достать. Поэтому поехал в сервис, кстати прокладка с фильтром стоит 750р. В АКПП Линкольна около 12 литров атф. Необходим допуск к Ford Mercon(все знают думаю что Lincoln это премиум концерн Ford, поэтому все элементы имеют маркировку ford). Я везде стараюсь использовать автохимию Liqui Moly, поэтому взял 12 литров Top Tec ATF 1100, тысяч 6 наверно вышло, может меньше, не помню. В сервисе сняли поддон акпп, масло в принципе было не грязным, просто рабочего цвета, грязи и стружки не было, на магните чуть-чуть черных соплей каких-то. С гидротрансформатора тоже слили масло, то есть 90% точно удалили. В поддоне нашли поплавок, который мы не понимали куда прилепить, машину я все равно на ночь оставлял в сервисе, чтоб получше масло стекло, и вечером на фридоме выяснил что это что-то вроде технологической заглушки при первой заливке атф на заводе, как нужный уровень появляется, поплавок просто болтается в поддоне. То есть скорей всего до меня масло не меняли, ну поддон точно не снимали, прокладка заводская была, а машине 20 лет.
В общем залили жидкость, выставили уровень и я поехал на тест драйв. Надежда умирает последней и я надеялся на чудо. И это чудо произошло! Коробка по сей день исправно работает и ни разу не показала проблем! Это была моя вторая большая победа с минимальными затратами!
Раз уж речь о коробке, напишу что позже начал потеть сальник хвостовика акпп, и я его заменил в том же сервисе, сальник стоил 350р.
С коробкой разобрались, но впереди еще было много работы.