Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Техническое обслуживание. Подвеска.

Диагностика показала, что нужно заменить внешние рулевые наконечники, передние и задние амортизаторы, подушки пневмо-подвески.

Я решил заменить внешние и внутренние рулевые наконечники, рулевую сошку, передние и задние амортизаторы и пневмо-подушки.

Кто-то до меня замазал всю переднюю подвеску каким-то солидолом, молодцы, поэтому болты нормально открутились в принципе....

Амортизаторы оказались не волговские как мне сказал бывший хозяин, а Motorcraft F2VC-18045-AA с надписью JAPAN. По номеру ebay пишет что это для ЛТК 98-01. Не рабочие абсолютно... С пружины снял этикетку с номером D9AC-5310-SA.

Наконечники на вид отличаются резинкой... Всю переднюю подвеску прошприцевали, если шприцевать раз в год или 10000км, то подвеска можно сказать будет вечной. Все элементы подвески, кроме возможно передних амортизаторов, были родными с завода, а это о многом говорит.

Замена подушек пневмы простая, даже колеса не снимали с отцом! За раму подняли, проволочку сверху подушки убрали (она такая ржавая, но еще есть в ней крепость!), отсоединили фишку и трубочку от клапана (sensor), поставили новую подушку, чуть расправили ее, опустили домкрат, чтоб слегка придавить. С другой стороны тоже самое, только там выхлоп проходит и неудобно, а так нормально. Делали с ямы, 2 часа не торопясь в первый раз и разглядывая железки снизу.

Поехал я на развал-схождение после этих работ. Приехал, замерили - развал по -2 градуса! Мастер сразу сказал, что может не хватить регулировки до допустимого значения. Так и вышло, -1.5 градуса на обоих колесах, склонились к тому, что пружины просевшие, я подхожу чуть за крыло машину приподнимаю и показатель попадает в зеленую зону. Остальные показатели нормально встали.

Поехал (после маленького ремонта подвески руль стал криво вправо, до ремонта также было, но чуть лучше), после регулировки стал практически прямо, но не идеально и если руль в движении отпустить, то машину уводит влево. Плюс после регулировки сильно застучала левая сторона, очень четкий стук-скрежет при полностью вывернутом колесе проезжая через неровности, как будто что-то где-то задевает! И с правой стороны лязг металлический когда по неровностям проезжаешь, очень громкий, как если положить гаечные ключи в ведро и потрясти, это еще с перегона осталось. Так же при проезде колдобин стук прямо в рулевой колонке и в руль отдает, это точно появилось после регулировки.

Приезжаю, рассказываю все, полезли вниз смотреть, он еще раз попробовал протянуть болты которые трогал, но там все нормально и регулировки по компьютеру не сбились.

Больше меня интересовал лязг металлический справа, сам там все излазил, и углядел что правая сторона по ходу движения на 2см ниже левой. Я предположил, что обломило верхний виток пружины, и он теперь звенит там + завалена вся правая часть машины, зад тоже.

Поехал на вибро-стенд на диагностику подвески, чтоб посмотреть люфты при нормальных нагрузках.

Люфт во внутренних наконечниках незначительный, в сошке, втулки стабилизатора чуть-чуть гуляют.

Посидел, подумал - нужно тряхануть всю трапецию и поменять пружины и на мой век хватит...

А.... Сзади при долбежке на стенде тоже лязг, оказалось колодки болтаются свободно, че за херня, не понятно. Даже не стал лезть разбираться, все равно там все кривое старое и требует замены, закажу новые колодки с дисками, но об этом позже.

Но хотя бы шаровые живые без люфтов, по крайней мере можно безопасно передвигаться...

Передние пружины это отдельный разговор. В России в наличии нет, потому что они тяжелые и их не выгодно возить. Один вариант был за 9500р. Свой выбор я остановил на пружинах MOOG 9114, в США они стоят 45-60$, но их вес составляет 15кг, а это ощутимо влияет на их конечную стоимость из-за тарифов на транспортировку из штатов. Но других вариантов нет и я сделал заказ. В итоге пара пружин мне обошлась в 5500р. По ценам на запчасти я ниже напишу.

Позже отвез наконец-то Линкольна на замену передних пружин и задних амортизаторов! Чтобы поменять пружины на ЛТК нужны мощные внутренние стяжки, которые стоят 3000р, поэтому на эту процедуру машина поехала в сервис. На следующий день заскочил запчасти завести кое-какие и был приятно удивлен увиденным! Как я и предполагал - была сломана правая пружина, а именно нижний виток, который бренчал в чашке рычага! На следующий день забрал Линкольна. Морда подросла на 4см, сейчас от обода до арки 65см, это я увидел при старых настройках пневмы - казалось что Линк пошел на взлет! )

Тут же на яме подрегулировал датчик положения кузова, стало более менее! Ну пружины еще сядут на см примерно! По арке зазор ровный, так что норм всё.

Да колеса у меня тогда не штатного размера стояли - на 3см меньше в диаметре, что еще больше визуально увеличивало зазоры. После этого там же развал делал пожилой Рашид (он русский на вид) на оптическом стенде с опытом 18 лет, сказал какой криворукий делал развал, завалы в разные стороны по 1.5 градуса. Выставил всё, как я писал раньше, были удары металлические при вывернутых колесах - они исчезли, я был рад, можно было ездить без проблем. Но вот бряки в рулевой колонке остались, буду потом снимать кожух смотреть че там, потому что звук именно оттуда.

На ходу машина ведет себя просто замечательно, раньше даже на 10км/ч пробивало переднюю подвеску на лежачих полицейких, а щас машина качается равномерно, в поворотах на много меньше кренится, комфорт остался прежний! Я доволен! )

Теперь по запчастям:

Рулевые наконечники внутренние MOOG – 1850р пара (autodoc)

Рулевые наконечники внешние Motorcraft – 1800р пара (ebay)

Сошка рулевая MOOG – 1900р (autodoc)

Передние амортизаторы Motorcraft – 1650р пара (exist)

Задние амортизаторы Monroe – 1600р пара (autodoc)

Пневмо-подушки FireStone (оригинал) – 7000р пара (ebay)

Передние пружины MOOG – 5500р пара (ebay)

С отцом сами меняли наконечники, сошку, амортизаторы, подушки.

Сейчас иногда на неровностях в рулевой колонке отдает, думаю это люфт в крестовинах рулевого вала или в самом редукторе, пока не замарачиваюсь.

Затрону немного тему ржавчины днища, о которой подробно напишу позже.

Задняя подвеска имеет 4 рычага, за 20 лет они сильно проржавели, и я решил их заменить. В Иркутске есть один хороший человек по имени Слава, который владеет свадебным бизнесом, у него много разных лимузинов. И он как-то купил на запчасти ЛТК для постройки эскалибура, который всю жизнь пробыл у нас в Сибири и не был повержен коррозией. Ангарский НПЗ в свое время закупил себе такие машины, вот эта была одной из них. С него я снял все рычаги с креплениями и переставил их себе, но свои рычаги пришлось пилить, приросли намертво. Ниже будут фото процесса снятия и сравнения моих и донорских рычагов, ну и собственно самого донора.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lincoln Town Car 1993 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром