Как я уже говорил, машина пробыла 13 лет в Москве без должного внимания, поэтому и антикорром ни кто не занимался. В течение года, когда в очередной раз я оказывался под машиной, постоянно наблюдал сильную ржавчину на раме и элементах днища. Для меня это было головной болью, потому что машина будет у меня долго и нужно ее как-то сохранить, а своими силами будет маловероятно сделать качественно и надолго. Мысли по восстановлению днища были разные. Можно было все залить Расстопом, он не требует предварительной обработки и наносится прямо на ржавчину, плюс его в том, что он останавливает процесс коррозии, такую обработку нужно делать раз в год примерно. Я рассматривал это как вариант, но считал полумерой. Другой вариант самому зачистить очаги и нанести антикорр, но это можно было сделать, если ржа была бы поверхностной и имела меньший масштаб. Самый лучший способ это снимать кузов с рамы и везти ее в пескоструйку, но это очень трудоемко, затратно, да и нормально бы вряд ли кто сделал не поломав что-нибудь, а самому даже и думать не стоит.
В Ангарске есть замечательная база «Трион», которая занимается пескоструйными работами, в том числе предоставляют услуги по пескоструйной обработке днища. Для меня это был идеальный вариант! Созвонился я еще с ними в конце зимы, поговорил, сказали что начнут проводить такие работы с наступлением тепла, так как делается все на улице. Так получилось что я попал к ним только в конце августе. Когда приехал к ним, у них стоял крузак 2000года с дырами в раме с гнилыми крыльями, его привезли с Питера на продажу в Иркутск и восстанавливали у них…
Суть работы в следующем:
- Пескоструйная обработка днища
- Покрытие слоем грунта
- Покрытие слоем антикорра
- Покрытие краской
Для этих работ машину необходимо подготовить. В моем случае это снятие бамперов, задней оптики, обшивки багажника.
Все, далее машину загоняют на подъемник для пескоструя.
В мой список работ также входило снятие бензобака для того чтобы произвести обработку над ним, и обработать сам бак.
Я когда приехал для осмотра первого этапа работ после пескоструйки, был просто в шоке, это реально чудо, ни намека на ржавчину, днище как новое!
С баком целая история приключилась. Он конечно же тоже проржавел и при обработке песком он потек. Варить его не было смысла. У Славы с донора купил бак, правда он нечаянно был балгаркой покоцан, но я его заварил. Увез парням они его отпесочили и покрасили. На следующий день я приехал к ним собирать бак, оказалось что у лючка бензонасоса лопнули трубки подачи топлива, попросил чтоб они его отпесочили и я увез его варить к хорошему сварщику. Металл оказался плохим в плане сварки, вварили две новые трубки еле-еле, но одна трубка просто лопнула у меня в руках, и при детальном осмотре оказалось что сам лючок от сварки повело и что его осталось просто выкинуть. Я позвонил Славе попросил его продать мне лючок от бака, почему я сразу этого не сделал не понимаю, он пошел мне на встречу, я вообще не знаю что бы я делал без этого донора, с Москвы ждать неделями запчасти не вариант когда такой форсмажор.
Там еще на самом лючке используются дурацкие топливные соединения, которые сломались, когда я их снимал у себя на машине, мне посоветовали взять обычные масло-бензостойкие шланги и на хомуты одеть их, я так и сделал! В общем все затянулось на неделю, я работал все будни в ночь, а днем ездил в Ангарск(около 60км до базы), решал постоянно возникающие вопросы, очень тяжелая неделя тогда выдалась…
Но в итоге машина была успешно доделана. Ребята потрудились на славу, я очень доволен результатом! Посмотрим со временем как себя поведет покрытие, но у нас достаточно спокойный климат и думаю больше обработки уже не понадобится никогда!
Третья моя великая победа над проблемой у Линкольна. Остальное мелочи, которые постепенно устраняю. Главное желание и все получится.