Доброго времени суток, уважаемые читатели отзывов на дроме! Вот решил написать отзыв о своей машине, тем более, о таких неведомых зверушках здесь ещё никто не писал. Имя ей – Линкольн Зефир, в дальнейшем эта модель стала называться MKZ. Зовут меня Давид, сам из Крыма, сейчас живу и работаю в Краснодаре. Авто купил случайно и как-то спонтанно. А началось всё с того, что я начал искать замену своему Ниссану Примере 2002г. Моторчик был 1,6, что машине было явно мало. Хотелось что-нибудь побольше, помощнее и покомфортнее. Смотрел Камри 40, Теаны, Пассаты В6. Бюджет был в районе 500 килорублей. Теану ещё можно было выцепить за эти деньги, но мотор 2,3 особой прыти не добавляет, а 3,5 комплектуется вариатором, связываться с которым тоже как-то не хотелось. Ценник на Камри был вообще негуманным, в мой бюджет только «стрекоза», ни о каком 40м кузове можно было даже и не мечтать. Пассат за эти деньги тоже был весьма сомнительным удовольствием – либо с нормальным мотором, но убитый, либо в более-менее в нормальном состоянии, но с никуда не едущим движком, да ещё и в голой комплектации. И тут мне звонит друг, который уже давненько живёт в Ростове. Заговорились с ним долго, и я говорю ему, что ищу машину и озвучил свои «хотелки». На что в ответ он мне говорит, приезжай ко мне, у меня есть коллега по работе, он продаёт примерно то, что ты хочешь, и ему срочно нужны деньги. Но есть одно но!
- Что? – спрашиваю я.
- Экзотика!
- И какая?
- Линкольн!
- Я не ослышался, Линкольн?
- Да!
- Так он же наверно бензина жрёт, как невменяемый. Это на основе которого лимузины строят?
-Нет, это не такой, он на основе Форда Мондео сделан, Зефир, по-моему, называется.
Порылся я в интернете, вроде ничё такой, перезвонил, сказал, приеду посмотреть. На следующий день беру билет на автобус, еду в Ростов. Меня встретил Серёга на своём Опеле со своим другом Олегом, как раз хозяином Линкольна. Приехали смотреть тачку. И вот он. Белый перламутр в сочетании с хромом, который был даже на 17х колёсных дисках и наружных зеркалах. Сразу видно, машина ухоженная, Олег первый хозяин в России, машина 2006 года, сборка – Мексика, в нашей стране с 2011 года, чистый Карфакс, то есть не была бита. Олег рассказал, что уже в Ростове машину били в зад, но не сильно, только бампер красился. Спросил про запчасти, говорит всё с Форда подходит, некоторые детали с Мазды 6. Только с кузовщиной могут быть проблемы. Прокатился, мне понравилось! Начали торговаться. В итоге сошлись на 475. У Олега там ещё номера красивые были, он оставил себе, а так, переоформили, на транзиты и вперёд!
Теперь собственно про машину и впечатления. Первое впечатление после Ниссана – едет! Но оно и не мудрено, мощность и объём, считай, почти в 2 раза больше! Выехал на трассу – вдавил педаль посильнее. Прёт! Но на 180 км/ч мой полёт оборвал электронный ограничитель скорости. Сотню по ощущениям набирает на уровне Камри 3,5, по паспорту 7,5 с. Коробка японская, Айсин, 6-ступенчатая, как на Камри, на некоторых моделях Вольво и ещё много где. Вполне надёжная. В 2007 году её сменила куда менее надёжная Фордовская коробка. А вот ручного режима на ней нет, из дополнительных только режим L, кнопок или лепестков для переключения передач на руле тоже нет. Вообще переключения мягкие и бесшумные, но вот изрядная доля задумчивости у автомата присутствует. Движок Фордовский, серии DuraTec V6, цепной, такой же, как и у Мондео ST220. В ПТС указано 224 лошади, хотя все источники дают 220, а в Форде везде пишут 226. Масло меняю каждые 10 тысяч километров, от замены до замены доливаю 400-500 граммов, прочитал в интернете, что это норма. А вот когда расход доходит до литра на 10 тысяч км, тогда всё печально. Расход топлива по трассе составляет 9-10 литров в среднем темпе, если жарить, то 14-15. В городе минимум 13, а так в среднем 15-17, в зависимости от количества пробок. Если топтать педаль с каждого светофора, то и за 20, и даже за 25 перейти вполне возможно. А так движок устраивает, тяговитый, да и число лошадей не выходит за 250, что позволяет платить довольно таки вменяемую сумму налога. Рекомендуемое топливо – 95й, его и лью. В основном предпочитаю Шелл или Газпром, за 3 месяца не одного чека пока не схватил. Лукойл у нас в крае гадкий, как и Роснефть с ТНК, ещё Ниссан ругался на их топливо, постоянно зажигая на приборке нашего «оранжевого друга». А вот коробку желал бы пошустрее. Рулится машина вполне по-европейски, реакции точные и чёткие, крены есть, но не пугающие. Руль лёгкий, но с набором скорости наливается тяжестью. Обратная связь присутствует, спасибо классическому гидрачу. Тормозов тоже хватает. Также есть антибукс и система стабилизации, которые можно отключить.
По салону. Места много, на уровне тех же Камри или Теаны. По комплектации есть всё, кроме люка и навигации с большим цветным экраном. Кресла мягкие, боковая поддержка присутствует только на уровне спины. На уровне бёдер – плоский диван. Передние кресла удобные, с электроприводом по 10 направлениям, водительское сидение с памятью на 2 человек. У пассажира есть все те же регулировки, что и у водителя. Передние кресла имеют трёхуровневые подогрев и даже вентиляцию. Длина подушки сидения, в отличие от японцев, рассчитана на нормальных людей, а не полуросликов. Руль регулируется вручную, по высоте и по вылету. Зеркала с подогревом, автозатемнением и электроскладыванием. Обзорность в принципе нормальная, парктроники по кругу облегчают жизнь в городе. А вообще, такому крокодилу не помешала бы камера заднего вида. Шумка вполне достойная, нечто среднее между немцами и японцами. Пластик такой, как в Мондео тех же годов – дешёвый на вид, а по факту очень даже мягкий. Ничего не скрипит. Алюминиевые панели в дверях и в центре приборки действительно алюминиевые, а вот вставки на центральной консоли, руле, возле кнопок стеклоподъёмников просто не что иное, как крашеный пластик. Кожа на сидениях и руле приличного качества. Климат двухзонный, эффективный. Что приятно, температуру можно регулировать с руля. Есть подогрев лобового стекла нитями, включается долгим нажатием на кнопку обдува на лобовое стекло. Только вот температура в басурманских Фаренгейтах, да и расход в непривычных галлонах на 100 миль. Штатный майфун стандарта 2DIN, со встроенным чейнджером на 6 дисков, mp3 тоже читает. Радио, по американской традиции, ловит только нечётные волны, есть USB. Телефон легко подключается по Bluetooth, правда плейлисты система не видит, только отдельные треки. Кириллицу в телефонной книге не видит, на экран выводит кракозябры. Но пиксели на этом экране в стиле музыкальных центров 10-15 летней давности. 600-ваттная акустика стандарта THX с 12 динамиками (11+саб) просто шикарна! Ночная подсветка лунного белого цвета, что радует глаз, в отличие от традиционной для американцев бирюзовой, но её яркость приходится регулировать вручную. А ещё, центральную консоль сверху венчают стильные стрелочные часы. Датчики света и дождя тоже есть, как и обязательный в Америке круиз-контроль. Фары ксеноновые с автокорректором, но свет по европейским меркам слабоват, на уровне японцев. Противотуманки имеют режим статичного поворотного света. Задним пассажирам тоже места хватает, причём, что для ног, что для головы. А вот у кресел подогрева нет. Да и на стеклоподъёмниках проявили чисто японскую экономию – автоматический режим только у передних. Но что действительно удивило, так это доводчики всех дверей! Кому говоришь, сразу не верят. Плюс бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, которая, как и у современных Шкод, расположена на рулевой колонке. Ну и типичная американская фишка – кодовый замок на двери. Багажник большой, его крышка, что приятно удивило, тоже с электроприводом. Задние сидения складываются в ровный пол. Но на крышке капота сэкономили – после всего увиденного ожидаешь наличие пневмоупора, но обнаруживаешь кочергу-подставку. Под капотом все основные горловины на виду, омывайку заливать удобно.
В плане ТО, всё как у всех. Emex, Exist, Autodoc вам в помощь. Что-то есть в наличии, что-то привозится в течение 2-3 дней. Масло лью Liqui Moly 5W20, как в рекомендации производителя, влазит около 6л. Пока проехал 10 тысяч км, ничего не сломалось, надеюсь и в будущем проблем не испытаю. Машина пока только радует! В дальнейшем постараюсь дополнять, попробую ответить на все вопросы.
С Уважением, Давид!