Приветствую Вас, уважаемые дромовцы! Вот и я решил расширить кругозор местных – это ведь вроде первый отзыв о Мазерати на сайте вообще. Итак, начнём с истории покупки.
Зовут меня Александр, мне 37 лет. Живу в пригороде Краснодара. Через меня прошло очень много автомобилей, особенно немцев и японцев, и блатных и не очень. Были, конечно, особо запомнившиеся, но сейчас не о них. Семья – жена и двое детей. Есть авто для семьи – А6 универсал 2008г, 3 литра турбодизель, кваттро. Сейчас на ней обычно ездит жена))).
Моя мечта о спорткаре возникла давно. Но никогда не думал, что это будет Мазер. Я думал, что они просто заоблачно дорогие. Подъёмны по ценам были либо япы (их названия перечислять нет смысла, вы их и так все знаете), либо амеры (Мустанг, Камаро, Файербёрд), либо европейцы (М3 90х годов, Яг ХК), ну не помню, мож ещё что забыл. На дворе стоял конец 2008г, заградительные пошлины ещё не вступили в силу. Подкопив N-ю сумму, решил искать авто в Германии, благо там живёт сестра и если что с поиском поможет.
Итак, мы оформили визы, загранпаспорта, поехали в Германию автобусом к сестре в гости. Моя затея тогда жене известна не была. Но за неделю до поездки мне звонит сестра, говорит, что её босс Мазерати продаёт, год проходной на Россию! Удивила цена 16000 евро. Там у фрицев вообще цены такие, что нам и не снилось, идёшь по авторынку и слюной исходишь. Прошёл почти месяц с того момента и мы в Германии. Поехал я смотреть машинку. И вот передо мной стоит ярко-зелёный снаряд на чёрных дисках и с автоматом – настоящий грантуризмо. Мечта! Я уже тогда понял, что назад в Россию поеду именно на ней! Ведь не зря билеты брались в 1 конец))). Потом был осмотр на сервисе. Диагностика ничего плохого не выявила. Пробег был 21000 км, масло только поменяно. Приехал я сдаваться жене. Началось ссорой, потом пару дней не разговаривали, а потом она сама предложила помириться от безысходности))). Ну а потом отпуск подходил к концу и Мазеру предстоял вояж длиной почти 3000 км! Я к машинку пока чуть привык, но всех выводов пока не делал.
Для спорткара автомобиль оказался вместительным – в салоне 4 полноценных места, а в багажник вмещаются 3 больших сумки. Путь пролегал через Австрию, Венгрию и Украину. По практически идеальным дорогам быстро долетели до Вены. Машина по автобанам просто парила! Но дальше Венгрия – первые проявления бывшего соцлагеря, где дороги явно хуже, а ещё дальше Украина – страна, где дорог нет вообще, а менты беспределят так, что наши по сравнению с ними просто паиньки. Если расписать всё путешествие, то можно разойтись на несколько страниц, поэтому на нём останавливаться не будем. Но здесь ведь пишут об автомобилях! Скажу лишь, что в целом Мазер перенёс испытание очень стойко, довёз наши пятые точки домой со средним расходом 16 литров 95го на сотню. Растаможить помог друг по своим каналам. В итоге авто обошлось примерно в 25000 евро. У нас такая сейчас будет стоить в 2, а то и в 3 раза дороже!
Ну а теперь собственно сам отзыв об автомобиле.
1. Экстерьер. Что сказать? Если самые надёжные автомобили делают в Японии, самые безопасные – в Швеции, самые аристократичные – в Англии, самые, как бы это сказать, сбалансированные по всем качествам и престижные – в Германии, то самые страстные, эмоциональные и красивые – безусловно, в Италии! Клиновидный низкий силуэт с вытянутым капотом и немного тяжеловесным задом не спутать ни с чем! Огромный воздухозаборник с фирменным трезубцем в центре, воздуховоды на капоте – один передок только говорит: «Авто без пошутил!» Зад какой-то дутый, но на нём есть тот признак, по которому и узнают 3200 GT – фирменные бумеранги фонарей. Их не с путать ни с чем! Фонари как будто взяты от Альфа-Ромео, но их почему-то загнули в форме бумеранга. Смотрятся потрясающе! Одного не пойму, почему такой тип светотехники не получил развитие в последующем поколении, которое называлось Coupe/Spyder/Gransport. А завершают картину две двустволки выхлопной системы. В общем ателье Italdesign постаралось на славу!
2. Интерьер. Сплошное царство натуральной кожи (по выбору Connoly Autolux или Poltrona Frau – у меня 2й вариант) и … откровенно дешёвого пластика! Хотя при первом взгляде всё просто шикарно. Роскошные кресла, приборка от Bvlgari, стильные позолоченные часы – вид настраивает на аристократический лад.
3. Двигатель. Любой спорткар начинается с двигателя! V8 при объёме 3219 куб.см выдаёт 370 лошадей и 491 Нм. По сути это дефорсированный двигатель от Феррари, но сдобренный двумя турбинами Ishikawa с жидкостным охлаждением. Никаких непосредственных впрысков тогда ещё не было и это плюс. Привод ГРМ ремённый, система DOHC quattrovalvole. Привод дросселя – электронный. Рассчитан на 95й, но рекомендуется 98й. Про его характер распишу позже.
4. АКПП. Абсолютно известный и ремонтопригодный 4-ступенчатый агрегат от ZF, это плюс. Умеет адаптироваться под стиль вождения. Никаких режимов ручного переключения нет – только фиксированные стандартные P,R,N,D,3,2,L.
5. Подвеска и рулевое. Рулевое опять таки от ZF. Подвеска на сдвоенных рычагах и спереди и сзади, полностью из алюминия, по сути данная схема распространена в гонках. Привод, естественно, задний. Амортизаторы Sachs Skyhook, регулируемые, имеют настройки Standard, Sport и Race.
В эксплуатации. Юзаем, отжигаем, ремонтируем.
Начнём по порядку. Для начала, открываем дверь, естественно, безрамочную. Садиться после обычных машин в эту неудобно. Всё очень низко, высокий человек часто будет биться головой о крышу. Садимся в роскошное кожаное кресло и закрываем эту самую дверь. Вот тут всё самое интересное и начинается! Звук закрывания. Он как на откровенно дешёвых иномарках, и, как это не прискорбно, на ТАЗах! Между дверью и панелью остаётся щель, куда запросто пролезет ладонь взрослого мужика. Кнопки и крутилки на панели по качеству можно сравнить с китайским майфуном. Руль вроде и обшит кожей, но его форма как будто позаимствована от дешёвого фиатика, но держать его удобно. К тому же можно отрегулировать по высоте и вылету. Форма ручки селектора автомата это вообще что-то с чем-то, с виду неказистая, но при этом она идеально ложится в руку, да так, что его не хочется отпускать. Кресла регулируются электрически, но памяти настроек нет – что сразу говорит, это машина для себя любимого. Регулировка зеркал на привычном «тойотовском» месте, а стеклоподъёмники на центральном тоннеле – как на старых тачках, неудобно, причём автоматического режима нет и в помине. Кресла, кстати, довольно мягкие, а боковой поддержки порой не хватает. Блок микроклимата самый обычный – три крутилки: температура, сила и направление наддува. Но вот кнопку А/С найдёшь не сразу. Она упрятана на панели ниже, там же и кнопки включения аварийки, ПТФ, регулировки подвески, отклика на газ, антибукса. Короче, итальяшки чудят. Ещё ниже майфун. В стандарте был Becker, такой же, как и Мерседесов 90х, играл весьма посредственно. Мною был заменён на Alpine. В салоне также есть мелкие ниши и кармашки, куда положить можно только мелочь. В бардачке могут «жить» только документы. Багажник для спорткара большой, я уже это отмечал. Задние места полноценные, люди ростом до 170 см сидеть могут запросто. Дети во время перегона из Германии не жаловались вообще. Обзорность в целом средняя. Боковые зеркала довольно крупные. А вот салонное по-моему чисто для красоты – через узенькое заднее стекло не видно реально ничего. Так вот и приходится полагатся только на боковые. Читаемость приборки отличная. Фары светят классно, ближний ксенон. Печка и кондёр как и на всех машинах – греет и холодит исправно, весь узел взят от Фиата Браво/Мареа, может оно и к лучшему. Только вот кнопки иногда западают – ты нажал, кнопка провалилась, но назад не возвратилась. Так и приходится тыкать туда пальцем, пока не вернётся назад.
Ну настало время запуска. Гаснут контрольные лампы, поворачивается ключ. И тут начинается итальянский эпатаж. Раскат грома от выхлопной системы, взлёт оборотов с последующим плавным сбросом до холостых. Включаю D, потихоньку добавляю газ. Машина очень плавно берёт с места. Вообще движок демонстрирует очень гибкий характер. До 2500 оборотов он практически не отличим от обычной гражданской машины. С 2500 по 4000 оборотов уже видно, что это спортивный авто – едет значительно резче. Но вот если вы всё-таки рискнёте вдавить на газ посильнее, вы увидите, что этот зверь творит после 4500 оборотов! И это в обычном режиме. Звук двигла слышно, что породистый, но не доминирующий надо всем. При переводе управляющей электроники в положение Sport отклики на газ становятся резче, переключения коробки происходят уже под красной зоной тахометра. Но главное – это звук!!! В выхлопной открывается специальный клапан, и звук двигателя начинает доминировать. До чего же он красивый!!! Его не сравнить ни с чем! Это не истошный визг Феррари (хотя мотор от неё), не громовые раскаты Корвета и не вой пикирующего бомбардировщика, как у Астон Мартина. И казавшаяся в обычном режиме вполне хорошей шумоизоляция, в спортрежиме кажется посредственной – звук двигателя она удержать не может, а оно и к лучшему – движок звучит лучше всякой музыки! У антибукса есть три режима работы. В стандартном режиме электроника гасит все попытки движка пустить задние колёса в букс. При частичном отключении она допускает лёгкие пробуксовки. Ну а в полностью отключённом состоянии любой перебор с газом оборачивается дымом из-под колёс и запахом палёной резины.
Коробка. Как я уже писал, старый добрый ZF с гидротрансформатором и 4мя передачами. В стандартном режиме переключается плавно и почти незаметно, в Sport отдаёт изрядными толчками. Хоть коробка заявлена как адаптивная, адаптироваться под стиль вождения не умеет совсем! А при резкой смене стиля вождения впадает в ступор. Например, после спокойной езды утапливаешь педаль в пол. Агрегат подумает пару секунд, только потом предпримет попытки к мало-мальски серьёзному ускорению. После отжигов же наоборот. Начинаешь ехать плавно и расслаблено, а коробка своими резкими переключениями подзатыльники отвешивает. Так что, гармония возникает только при спокойной езде в обычном режиме или при отжигах в спортивном.
Подвеска. Регулируемая, производства Sachs. Называется Skyhook. По архитектуре – на двойных рычагах спереди и сзади, задняя с подруливающим эффектом. Сделана полностью из алюминия, что плюс для управляемости и минус для ресурса на наших дорогах, об этом позже. Имеет 3 режима:
1й – Standard. В нём машина как машина. Вполне мягкая и комфортная – настоящий грантуризмо! Крены в поворотах как и у большинства гражданских машин. Мелкие неровности отрабатывает на ура, на крупных пробивается, по трассе идёт как влитая, на колейность почти не реагирует. В общем, комфортный автомобиль для быстрого перемещения в пространстве.
2й – Sport. Машина становится значительно жёстче. Крены хоть и присутствуют, но они минимальны. Самый смак для извилистой дороги. Приходится часто ездить в Сочи, вот там на серпантине это кайф! На все неровности реагирует ударом по пятой точке, в колею лучше не попадать. Машину тогда постоянно придётся отлавливать, а ведь антизаноса не предусмотрено. В общем, самое оно для драйва и отжигов, но только на хорошей дороге.
3й – Race. В этом режиме подвески как будто нет вообще! Как Кларксон из Топ Гира говорил в тесте не помню уже какой машины, «Переезд через газету отдаётся ударом по зубам». Здесь примерно так же. Машина начинает скакать на неровностях, норовит выскочить из колеи, кренов нет. Совсем! Но при переборе со скоростью срыв в занос происходит настолько резко, что с ним справится только опытный пилот. В остальных режимах срыв в занос мягкий и легко контролируемый, что даже иногда подрифтовать хочется. Если честно, этим режимом пользовался только пару раз. Причина – отсутствие дорог, где можно ездить в этом режиме. Я не знаю как ездят люди на 3200GT ограниченных серий Trofeo и Assetto Corsa, где подвеска нерегулируемая и режим Race стоит по умолчанию. Так там ещё и колёса на 18. В то время как моя обута в стандартные 17е CorsaDeci Nero. Резина, естественно, разноширокая, 235/40 спереди и 265/35 сзади с индексом скорости ZR.
Рулевое острое, с прогрессивной характеристикой. При малейшем движении рулём Мазер шарахается в сторону. На скорости руль тугой. Но на стоянке его можно вращать чуть ли не одним пальцем. От упора до упора примерно чуть больше 2х оборотов.
Тормоза. Таких эффективных не встречал ещё нигде. Осаживают машину намертво!!! Механизмы от Brembo, четырёхпоршневые спереди и двухпоршневые сзади и никаких плавающих скоб! Короче, очень нравятся. Только вот в городе всегда боишься, чтобы кто в зад не въехал, ведь не все машины умеют так классно тормозить.)))
А теперь о негативе – поломках. А они, как и у всякого автомобиля, были. Тем более, что этот автомобиль произведён в Италии. Начнём с мелочей. Салон гремит. На неровностях особенно. Трамвайные пути это вообще жесть – стоит хруст, как будто это ТАЗ! Ещё один неприятный случай был прошлой зимой. Вообще я эксплуатирую Мазер только в тёплое время, примерно с конца марта по конец октября. Но по причине поломки Ауди находилась в сервисе и пришлось ехать в город на Мазере. Мороз стоял градусов 10. Оставил машину на стоянке. По приходу центральный замок напрочь отказался открываться с кнопки! Только с ключа. Открыл, тяну за ручку, и… ручка открывания двери остаётся у меня в руке!!! Пришлось как придурку садиться в машину через правую дверь, слава богу, хоть она открылась. А самое смешное, знаете, сколько стоит оригинал? 8000р!!! За ручку!!! Но унификация хорошая штука! Один в один подошла ручка от Фиата, с подбором краски 600р. Но краску до конца так и не подобрали, не вооружённым глазом не видно, но на солнце можно заметить, что по цвету она отличается, да и фиг с ним. Что ещё было. Машина как-то раз тупо заглохла в пробке. Включаю аварийку, все мне сигналят, что-то кричат не очень хорошее. Дождался эвакуатор. Отвезли меня в Фиатовский сервис. Хорошо, что диагностическая программа для Фиатов/Альф/Лянчий запросто считывает ошибки с электронных блоков Мазера. Оказалось, просто глюканул иммобилайзер, цена вопроса 800р. Было дело, ещё карманчик на водительской двери отваливался, пришлось срывать карту двери и колхозить на пистоны. Эта сыпучесть повлияла ещё на тот факт, что я саб в машину не поставил. Во-первых, места особо нет, а во-вторых, от вибрации от саба гляди ещё чего-нибудь отвалится. А ещё в один прекрасный вечер она потухла. Остановился я у магазина. Машина простояла минут десять. Завожу. Вначале всё нормально, а потом… спустя секунд 10 свет погас, приборка потухла. Хотя движок работал исправно, и машина передвигаться могла. Не работало ничего, кроме магнитофона, сигнала и дворников. А ведь на дворе уже было темно, а до дома километров 15! Ладно, глушу. Пробую ещё раз. Та же фигня. Скидываю клеммы минут на 10. Не помогло. Плюнул на всё и потихоньку крался домой. Вот так и ехал, как на НЛО, без опознавательных знаков. Простояла ночь в гараже. На утро завожу – всё нормально, всё работает! С тех пор откатал полтора года, ничего подобного больше не было ни разу! Но с тех пор как-то иногда промелькивает мысль, а вдруг итальянец в самый неподходящий момент ещё гляди чего выкинет.
За 53000 км пробега в моих руках делал только подвеску. Движок и коробка – только плановые замены масла и фильтров. Работают как часики, тьфу три раза. Турбинки свистят, не сопливят, никаких масляных голоданий, течей, пергревов. Но вот ходовка явно не была рассчитана на то, что Мазер когда-либо мог оказаться в России или в странах бывшего совка. И здесь сплошной хэнд-мэйд, мой с другом, благо, друг – хозяин автосервиса. Правда, специализируется на японцах, но вызвался по дружески оказать помощь с Мазерати. Запчасти заказываю из Европы, в основном из Англии, наладил контакты через интернет с английским Мазерати-клубом. Очень адекватные ребята, которые, узнав цену запчастей в России, с радостью вызвались помочь собрату по авто!
Итак, приготовьтесь! Тормозные колодки. Живут примерно 15000 км передние и 20000 км задние. Цена в России 14 и 10 тыс. рублей соответственно. Заказал из Англии 6000р за все. Тормозные диски обычно живут 2-3 смены колодок. Уже один раз менял, но опять подходят. В Европе 42000р за комплект, в России 35т.р. за 1!!! Рычаги живут примерно 30-40 тыс км передние и 50-60 тыс км задние. Идут только в сборе. Передние из Европы 40000р за комплект (т.е. за 4), в России те же 40 тысяч, но за 1! Задние чуть дешевле, 32 тысячи за комплект из Европы, в России те же 40 тысяч за 1! Амортизаторы в России живут примерно 30-35 тысяч км. Цена у нас 32 тысячи за 1, в Европе 12 тысяч. Ещё английские ребята помогли с данными по сход-развалу, у нас же в России никаких данных по этой машине просто нет. Ну и ещё пару любопытных цен, так, для общего развития. Турбины, причём правая и левая имеют разную маркировку, стоят в Европе 52000 рублей, у нас 100! А сцепление, мне правда не грозит, у меня автомат! В Европе весь комплект стоит 30 тысяч рублей. А знаете, сколько у нас? 50? 70? Не угадали! 200!!! Вот блин, третий мир!
Заключение. Ну что сказать? Машина специфичная, технически сложная, наши сервисы от неё просто шарахаются! Запчасти. Ну если ты решился на такой автомобиль, то должен понимать, что по обслуге он не из дешёвых. Но если есть достаток и есть коны по запчастям из Европы, то обслуга вполне подъёмная. Цены на запчасти в России необоснованно нереальные. Расход топлива 12-16 по трассе, 20-25 по городу при спокойной езде, если жечь, то 90-литровый бак будет опустошаться с нереальной быстротой. На 98м работает явно лучше, чем на рекомендуемом 95м. Но качество нашего бенза это просто прошлый век. Когда гнал авто из Германии, то заправлялся бензом марки Super, это эквивалент нашего 95го. Так вот то, как она работала на немецком 95м, в России ни разу так классно не ехала на 98м! Зима для меня это пытка, потому что Мазер никак не приспособлен для зимней эксплуатации, и я на однодневном опыте в этом убедился! Мне приходиться ездить на Ауди, именно, приходится. По сравнению с Мазером, она как бегемот, огромный, жирный и неповоротливый. Но она правильная, умная, электронная, эдакий Эйнштейн автомобильного мира, невозмутимый тевтонский гений. Мазер сумасшедший, залихватский и запоминающийся. И когда наступает тепло, я снова сажусь в 3200GT и не хочу из него вылазить. Хочется ездить всегда и везде, даже на очень короткое расстояние. Когда едешь плавно, машина как бы говорит «Ну давай! Почему так медленно? У меня же 320 на спидометре, и, клянусь, если тебе надо, то я их поеду!» Ну 320 нет, а 280 едет! Но когда вдавливаешь педаль в пол, да ещё и в спортрежиме, то забываешь обо всём! Только слушаешь мотор и смотришь, как на стоянках машины мигают поворотниками от сработавших сигнализаций. И ты забываешь про то, что в любой момент капризная итальянская душа заглохнет в городе и образует пробку. И тебе по фигу, что между дверью и передней панелью пролазит рука. И ты закрываешь глаза на то, что в движении в отделке салона что-то отвалилось! Потому что ты в восторге от того, как она едет! Это тачка для немного сумасшедших, и поэтому рекомендую!!!))))
Спасибо за внимание и понимание.