Приветствую всех читателей Дрома.
Давно ничего не добавлял и не писал. Но продолжим обзор модельного ряда Мазерати)))
Полтора года назад благодаря череде случайностей (иначе не скажешь) попал в мои руки Мазерати Гибли Приматист. Довольно редкий зверь в модельном ряду Мазерати. Авто стояло без мотора после гидроудара с 2001 года. За это время поменяло порядка 5-ти владельцев, но к жизни так и не вернулось. И вот через полтора года после приобретения он снова в строю!!!
За 14 лет в разобранном состоянии большое количество запчастей кануло в лету добавив не мало проблем с их поиском. Из двигателя родными остались только головы и навесное. Коленвал, ЦПГ, блок, картер и т.д. пришлось искать. Благо есть на просторах родины замечательный человек Валерий, который болен Мазерами еще хлеще меня))) Именно благодаря его усилиям Приматист обрел жизнь.
Дорога к воскрешению.
К слову, Приматист в России в единственном экземпляре. Когда в январе 2013 го его выставили на продажу, он ушел за 3 дня. Выкупил его поклонник марки из Саранска. Охотилось за Примом как минимум человек 5))) Но в итоге владелец заинтересовался моим Кваттропорте и мы договорились об обмене. Если честно, то я даже не мечтал заполучить этот автомобиль. Но судьба распорядилась по своему) В итоге Прим сначала переехал в Саранск из Москвы. После ко мне в Новосибирск. Всё, что осталось от двигателя отправилось к Валерию в Ростов. Ну и по ходу пьесы к концу 2014го было решено отправить Прима туда же, чтобы на месте восстановить полностью авто. По дороге в Ростов Прим попал в Москву в музей ретро автомобилей и простоял там без мотора с января по апрель 2015го))) В ретромузей просили поставить его соклубники по российскому Мазерати клубу. В прошлом году Мазерати отмечало 100 летия со дня основания марки и в ретромузее по этому поводу выставлялись Мазерати различных годов. В апреле Прим уехал в Ростов, но завелся только к июлю. В итоге из Ростова я своим ходом доехал до Москвы, чтобы исключить возможные поломки мотора после восстановления, а уже из Москвы на автовозе домой в родной Нск. Ну вот мы и дома!! УРА!!!)))
Вот такой непростой путь к восстановлению автомобиля. Запчасти заказывали из Англии и Италии. Поставщики раза 3 присылали не то и не в том количестве. Чистейшей удачей было то, что у Валерия в закромах было 2 разобранных двигателя серии битурбо разных годов. Блок, колено и картер Валерий поставил из своей заначки. Если заказывать эти элементы с новья, то ценник бы был заоблачным. За 14 лет были утеряны: кардан, стабилизаторы, различные датчики двигателя, маслокуллер, цилиндр сцепления и куча другой мелочевки. Но все нашлось в интернет магазинах и в течении 8 месяцев потихоньку приходило. Немало головных болей принесли головки блока, а точнее ребята, которые их ремонтировали. Разобрали головы, скинули валы, всё подписали, вот только метки на звездочках забыли поставить. Шкив грм стоит только на выпускном валу, а впускной соединяется с выпускным цепью в задней части двигателя. Ни на звездочках, ни на цепи никаких меток, естественно неТ!!! Документации на инжекторные двигатели серии битурбо НЕТ! И как их ставить фиг пойми. Благо нашелся владелец Мазерати Гибли в Германии, который в эту зиму капиталил свой двигатель и подробно фотографировал весь процесс. Исключительно благодаря его фотографиям валы встали на место)))
В итоге Прим поехал. Ни ахти как, но поехал. Уже в Нске полностью восстановили работоспособность всей электрики. Сейчас в планах обслужить тормоза, поменять полностью выпуск (проржавел от времени и умерли лямбды), перетрясти всю подвеску, поменять разбитую левую фару, ну и по мелочам довести всё до ума.
Интерьер сохранился в идеальном состоянии. Еще в прошлом году сделал химчистку салона и обслужил кожу. С кузовом немного сложнее. Прим весь в родной краске. Но за время кочевания по рукам кое где появились небольшие, но видимые косячки. То царапина, то вмятина, сколов на морде хватает. Пока не хочу обливать всю машину, но рано или поздно этот вопрос встанет((( Гнили нет и то хорошо.
Эмоции.
За полтора года я немного привык к взрыву мозга от попадания в салон Прима, но каждый раз садясь в него один фиг накрывает))) Меня постоянно спрашивают - зачем я перетянул салон)))) Это всё РОДНОЕ!!!) Про игру цвета я просто промолчу. Всё и так видно. А вот тактильные ощущения и запах фото не передают. Нежнейшая наппа, алькантара, замша, натуральное дерево все это сводит с ума!!!))))) В салоне очень комфортно! Места хватает и задним пассажирам, но это на крайний случай.
В движении.
306 лошадей, 1250 кг. Битурбо. До 1998 года самый мощный двигатель в мире по отдаче с литра объема. Едет только выше 3500 оборотов. До этого просто овощь. А вот с 3500 до 8000 ...... 5,8 до сотни. После Лотуса и СТИ медленно, но более, чем достаточно. В рулежке очень покладист и предсказуем. Очень тугая педаль сцепления. Тормоза пока сильно не нагружаю. Сначала их нужно привести в порядок. Расход по трассе около 10-ти литров. В городе при активной езде не замерял, но стрелка уровня топлива падает очень быстро)))
Ну для начала наверное хватит))) Буду дополнять по ходу) Жду ваших вопросов.
Историческая справка:
в 1996 году компания Maserati решила поставить рекорд скорости на воде, был изготовлен катер под названием Primatist, на него установили двигатели от Maserati Ghibli, и 4 ноября 1996 года на озере Lugano, рекорд скорости был побит и составил 216,703 км/ч. В честь этой победы было решено выпустить ограниченную серию Maserati Ghibli Primatist в цвете голубой ультрамарин, с бежево-голубым салоном из кожи и алькантары. Было выпущено всего 60 машин, 25 из них были подарены остальные 35 проданы.