Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мазерати в России. По чём, зачем и почему?

Мазерати в России. По чём, зачем и почему?

Maserati Quattroporte 2011

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация
5

Попробую в этой записи сделать некоторый обзор о реальностях Российского владения моей любимой маркой.

Минуло 7 лет, как я впервые сел за руль автомобиля своей мечты. За эти годы я владел 5-ю различными Мазерати. Дальнейшую судьбу каждого автомобиля я тоже отслеживаю. В процессе владения и интереса к марке я посетил завод в Модене, все музеи и коллекции Мазерати в предместьях Болоньи и Модены, ездил на 100 летие марки и даже сделал татуировку Трезубца на запястье) Помимо всей этой «крутой» ерунды я познакомился со множеством интереснейших людей по всей России от Краснодара до Хабаровска, которые увлечены маркой не меньше меня. За эти 7 лет многие обращались ко мне за советом, ко многим обращался я. Судьбы многих Мазерати проходили перед моими глазами. Поэтому считаю, что некое какое то более-менее реальное представление о вопросе имею, хотя в чём то и могу ошибаться.

1. Единомышленники. На просторах необъятной живёт и здравствует официальный, признанный в Модене Maserati Club Russia. Создал его большой любитель марки и просто хороший и увлеченный человек Артём. Создали группу в вац аппе. Общаемся, флудим, помогаем друг другу, иногда ругаемся) Всё как у нормальных людей. Сервис, запчасти, обмен опытом и немного околоавтомобильной болтовни) Нас немного, поэтому всё по существу.

2. Сервис и запчасти. Здесь стоит разделить автомобили по эпохам, т.к. рынок запчастей и уровень сервиса на них очень разный.

3. Эра БИТУРБО 1985-2001 год. Запчасти проблема, т.к. новые найти почти невозможно. В разборе достаточно автомобилей, но все они за бугром. Если что по мелочи накрылось, то не беда, найти можно. А вот под восстановление машину брать не стоит. Либо у вас получится «колхоз», либо офигеете от затрат. Если очень хочется старенькую Гибли, кваттропорте или Битурбо, то самый простой вариант пригнать из Европы или Японии живой авто. Стоят они 5-15 тыс евро там. Вроде 30-ти летние уже можно ввозить, но подробности оформления я не знаю. Или везти как донора на запчасти к кузову с Российскими документами. В остальном авто очень интересные в управлении и владении. Их надо понять. Из детских болячек – это гремящая МКПП Гетраг. Гремит, но едет. Вечно рвущийся ремень ГРМ с загибом всех клапанов и в 50% случаев с ремонтом головок блока. А всё из-за неправильной натяжки. Дело вроде нехитрое, но рука мастера должна быть набита. Подвеска своя, но не сложная. Даже если не найдете чего-то, то старые шаровые можно отреставрировать, а сайленты поменять на полиуретан. Колодки имеют аналоги, как и диски. Хотя есть и такие позиции, которые запаришься искать и приходится колдовать. В общем машин в Европе на разборах хватает. Мануалы есть. Обслуживать можно. По эре Битурбо в России 2 специалиста. Это Валерий «Тонировщик» из Ростова на дону и Михаил из Саранска. Они оба есть на драйве и всегда рады помочь. Я лично в основном обращаюсь к Валерию, когда у меня возникают вопросы. Хотя за годы знакомства с Мазерати у меня сформировалась подборка местных мастеров, которые закрывают 99% вопросов.

4. Эра Феррари и роботы. 2001-2007. В этот период все выпускаемые модели механически были идентичны. Отличались конечно настройками, исправлением детских болячек, различными лимитированными версиями, но по большому счёту те же жопы, только в профиль. Сюда относятся 4200 купе, спайдер, гранспорт и Кваттропорте 5 поколения. Как по мне, то достойными объектами для покупки можно считать Гранспорт и Кваттропорте ГТ Спорт. Гранспорт хоть и похож на обычный купе 4200, но по сути совершенно другой автомобиль. Едет, управляется и звучит (выхлоп на заслонках) он совсем иначе. Тем и ценится. Ну Кватра гт спорт (как у меня была первая) отличается сильно более богатой отделкой салона и более громким выхлопом. Из минусов и детских болячек можно выделить 2 основные – это роботизированная АКПП и электроника, управляющая системами автомобиля. Робот. С заводскими настройками не самый лучший вариант. Хорошие настройки только у Гранспорта. Там резкие, быстрые переключения, дарящие кучу эмоций и берегущие сцепление. В остальных авто вопрос решается подключением блока управления АКПП американской конторы Формула динамик. Если хотите не мучиться, а наслаждаться роботом, то этот блок маст хэв! Сцепление робота. Ахилесова пята этих машин. Основной враг сцепления не быстрая и резкая езда, а тошнилово в пробке или медленные протяги в гору, т.е. когда оно проскальзывает. Данная особенность сильно ограничивает использование этих авто в мегаполисах на каждый день. Когда я покупал первый Мазерати, то вопрос покупки и замены был большой проблемой. Сейчас есть великолепные механики, которые за адекватные деньги прилетят или приедут в любой город и всё поменяют и настроят в лучшем виде. Стоимость замены несмотря на курс осталась на прежнем уровне в районе 150-200 т.руб. Очень часто вопрос быстрого износа вызван тупым кроиловом. Т.е. меняют только сцепление без датчика, выжимного и маховика. А там узел нагруженный. Сама работа по замене ничего волшебного не представляет. И многие меняют его на сторонних сервисах. Вот только про настройку забывают. Сцепление после замены ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно калибровать. Может сделать это только специалист хоть с родным сканером, хоть со сторонним, но он должен чётко понимать, как работает этот узел и какие параметры туда вбивать. В противном случае сцепление умирает за 2-10 тыс км и начинается гон в сторону Мазерати, Италии и всего мира, что все козлы. Не меньше вопросов возникает с клапанами управления роботом и самим насосом, который и создаёт давление для работы этой замечательной коробки. Клапана и насос универсальные и покупать их у дилера не надо. Стоят они не дорого и меняются несложно. Но перед постановкой диагноза лучше проконсультироваться со специалистом. Только не с гаражным, а с тем, кто понимает принцип работы этого робота. Из-за этого грёбанного насоса так же имеется ограничение по использованию авто зимой. При сильных холодах насос не справляется с загустевшим маслом и отправляет частенько коробку в аварийный режим. А со временем помирает и сам. В принципе ничего страшного, но крайне не удобно. Мы говорим о морозах ниже -20-25 градусов по целсию. ЭЛЕКТРИКА. Ранние выпуски очень ревностно относились к медленной разрядке аккумулятора подсоединенного к сети автомобиля. Т.е. если на авто сел аккумулятор, то вся гирлянда ошибок всевозможных систем была обеспечена. В некоторых случаях это никак не лечилось. Благо я эту особенность знал и всегда отключал клейму на период стоянки больше недели. Благо она там с защелкой и отсоединить её дело 5 секунд. Все вылезающие иногда ошибки я легко обнулял классическим сбросом клеймы. Вообще надо заметить, что для счастливого обладания любой Мазерати надо морально быть готовым к некоторым странностям или ошибкам, которые могут вылезти. Всё таки авто выпускается не миллионными тиражами и бюджет разработки модели очень далёк от какого нибудь S класса или БМВ 7. Поэтому это естественные вещи для такого тиража. НАДЁЖНОСТЬ. Расскажу про надёжность на примере своей первой Кваттропорте. За время владения мной у меня ничего не ломалось. Менял я масла и фильтра за адекватные деньги, колодки менял на неродные с ебэя. В остальном ничего меня не беспокоило. После меня новый хозяин за машиной следил, а потом её забрали в кредит, который оформили на какого то молодого парня. В итоге длинного списка арестов, конфискаций, каких то бартерных схем и смены 6 или 8 хозяев с пробегом под 100 тыс км я её увидел. Маслянный фильтр стоял от Тойоты(на фильтре было написано TOYOTA!). Была после аварии, но при этом ехала как и прежде – изумительно! Никаких посторонних звуков в подвеске, мотор тянул, робот переключал, салон прекрасно сохранился. Хотя по машине было видно, что над ней издевались. Потом она уехала на юг, там где то в гаражах то-ли поменяли ей сцепление, но не откалибровали. В итоге Валерий из Ростова всё настроил и она поехала. Но опять попала в продажу, но уже со стучащим мотором и пробегом под 120 000 км. Я считаю, что это история ооооочень надёжного автомобиля. Сделаны они хорошо! Подвеска очень надёжная, мотор тоже, хотя бывают проблемы с ванасами на некоторых экземплярах, но решаемая. Основная проблема, что из-за дешеизны на вторичке и отсутствия денег и желания для нормального обслуживания убивают их очень быстро. Поэтому самое главное в выборе – это поиск ухоженого и незаколхоженного Мазерати. ЗАПЧАСТИ. В настоящее время даже на Авито уже куча б/у запчастей. А цены на новые запчасти и расходники даже у официалов сравнялись с европейскими. С появлением второго официального диллера в Москве в лице Авилона, первый диллер Меркури авто сильно снизил цены. Ну и опять же ебэй и даже али экспрес дадут вам любую запчать по адекватной цене. СЕРВИС. Много воды утекло с 2011 года, когда я был в Феррари клубе. Не знаю как у них сейчас дела, но точно могу посоветовать несколько станций для решения всех возможных вопросов. Даже если вы не в столице, то как я и говорил, выездной сервис прекрасно работает. Нет смысла здесь расписывать всё до мелочей. Если будут вопросы – обращайтесь. Всегда помогу и подскажу, чем могу. Документации на авто этого поколения тоже предостаточно. Диагностическое оборудование тоже появилось альтернативное. В общем учитывая вышенаписанное делайте выводы и принимайте решение. Один большой ПЛЮС этих машин, что Феррариевский робот дарит очень приятные ощущения от вождения.

5. Эра Феррари АКПП. 2007-2013. Грантуризмо 4,2 АКПП, Грантуризмо S 4,7 АКПП (c обычным выхлопом и с выхлопом на заслонках), Грантуризмо МС 4,7 Робот, Кваттропорте 4,2, Кваттропорте S 4,7 АКПП, Кваттропорте GTS 4,7 АКПП выхлоп на заслонках. С переходом на АКПП все прежние проблемы с роботом были забыты. Так же забыто было и то чувство драйва, который дарил двигатель 4,2 вместе с роботом. В паре с АКПП чувство драйва ушло. Но зато новый двигатель 4,7 с 40 лишними конями компенсировал этот недостаток в версии S. А для особых извращенцев специально сделали Грантуризмо МС с двигателем 4,7 и роботом. В общем ничего плохого про это поколение сказать не могу. Около 10 знакомых владеют этими машинами не первый год и никто не спешит от них избавляться. Все довольны. Я свой выбор сделал) Расходы по своему автомобилю буду детализировано выкладывать в бортовике, а за остальных говорить не имеет смысла. Точно могу сказать, что если есть проверенные нормальные мастера в вашем городе или окружении, то с машинами этого поколения проблем не будет. По запчастям и ценам всё аналогично 4-му разделу.

6. Эра Крайслер FCA. 2014- Н.В. Гибли, Кваттропорте 6, Леванте. Что сказать, на вкус и цвет. Мазерати этого поколения потеряли в неком духе марки, который был ранее. Ручная сборка сменилась конвеером, дизайн теперь Мазерати делают сами, унификация полным ходом. Что хорошо, что инженеры прежние. Едут, управляются и звучат новые Трезубцы так же хорошо, как и прежде. Хараизма упала, но и упала цена. Мазерати стало доступней, надёжней и прагматичней)))) Благодаря большому объему продаж доступность новых и б/у запчастей вопросов не вызывает. Сервис доступен. Надёжность не хуже конкурентов.

Вкратце как то так. Возможно что-то упустил из виду. Поправляйте, спрашивайте, если остались вопросы или с чем то не согласны. Ваш покорный фанат Мазерати, Владимир)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

DenisS
Москва
Прям одно удовольствие читать!
5
 
Ответить
Михаил
Москва
Пиши ещё! Вряд ли я буду когда-нибудь обладать Мазерати, но читать интересно
4
 
Ответить
 
Сообщений: 156
Хороший рассказ.
С этой маркой я познакомился не то в школе, не то на первых курсах университета. Тогда я прочел статью о Maserati MC12 corsa и остался под большим впечатлением. Позже стал замечать на дорогах и седаны. Еще позже объявления о продаже б.к. по странным ценам - унылая участь многих прекрасных пожилых, а зачастую и не очень, автомобилей...
3
 
Ответить
Николай
Москва
Действительно! Первый отзыв, который рассказывает реальное положение вещей! Пока не имею возможности купить авто мечты. Езжу на Ягуар XF 3.0 дизель 2009 года, ласково названным ещё предыдущим владельцем Яша. Так и прикрепилось за ним. Дури у Яши достаточно - 630 НМ в диапазоне 2000-6000 позволяют нестись с комфортом и английским шиком. Он капризен, но зато ещё настоящий с душой. За харизму и люблю его. Но речь не о нём. Хотел сказать спасибо вам! Расскажу почему.
Хоть и суммы пока нет на руках, но Мазерати Квадропорте - это единственная вещь, в желании обладать которой моя творческая натура не имеет сомнений уже несколько лет. Что для меня абсолютно уникальный случай. Поэтому пока собираю деньги, параллельно собираю инфо по ней. Начитавшись и насмотревшись отзывов, был уверен, что нужно грезить именно автоматом. И, как то, увидев сервис Мазерати, решил зайти пообщаться. Сервис называется "Важная персона". Общался с Алексеем. Так вот, каково же было моё удивление, когда Алексей мне сообщил, что народ сейчас наоборот ищет живые экземпляры именно с роботом. Потому как на автомате машина не едет! Это вообще сбило с толку. Потому как в рестайлинге с годами машина выглядит привлекательнее, плюс она свежее - машину постарше искать сыкотно. И думаю, даже если найду вариант, то он не так леквиден. Тогда пришла мысль о том, что это должна быть именно ГТСка. Да и Джереми как раз именно её называл лучшим седаном всех времен. Я вот тоже думал, что он плохого не посоветует. Но видимо, не только до меня в России это допёрло. Потому как цены на те ГТС, которые я периодически отслеживаю в продаже, ощутимо поднялись. Они стали порой в 2 раза дороже обычных. Кажется я помню вашу в продаже. Она ещё куда не шло, вроде бы 2,7 стоила...
И вот тут я читаю ваш отзыв, где все мои домыслы описаны чуть ли не теми же словами! Только вы - счастливый обладатель реальной машины. У вас есть реальный опыт, да и сравнивать вам есть с чем! Так что спасибо вам за подробный рассказ!
Есть несколько вопросов к вам.
1. Как вы думаете, найти ГТС за 2, максиму 2,5 ляма будет ли реально? Например, в зимнее время, когда меньше спрос) Конечно, будут деньги, будет видно. Но пока на большее я не готов. К тому же понимаю, что покупать надо не на последние. Надо всегда иметь в кармане тыс 500 на ремонт. Плюс ещё надо зимой на чём-то ездить - не на Мазюке же)
2. Если ответ на 1-й вопрос нет, стоит ли рассмотреть обычную S-ку? Она так не звучит? Едет вяло (из-за автомата)? Есть спецы, которые могут поменять настройки автомата?
 
 
Ответить
Bob54
автор
Новосибирск
Николай
Действительно! Первый отзыв, который рассказывает реальное положение вещей! Пока не имею возможности купить авто мечты. Езжу на Ягуар XF 3.0 дизель 2009 года, ласково названным ещё предыдущим владельцем...
Гтс не так часто в продаже увидишь. Мой висел почти 4 месяца за 2 млн и никто не брал. Но поездив на Гтс, могу с уверенностью сказать, что робот интереснее, но только с неродной прошивкой для акпп. Но и проблематичнее. Для меня Гтс не стал спорткаров на каждый день( 35 профиль уже 2 раза давал сбой. Два колёса на выброс. А тошнить обруливая ямы я не готов( Так что пока мой Гтс ещё у меня, но уже продан за 2,5 в течении 20 мин одноклубнику. Ещё пара человек в очереди за ним)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter