Доброго здравия, уважаемые форумчане и гости Dromа! Часто посещаю данный ресурс, нахожу на нем много полезной информации, в том числе и в отзывах об авто, не без помощи которых я приобретал себе автомобили. Спасибо всем за отзывы! Вот и я решил поделиться своим, причем хотел сделать это давно, но в силу тех или иных обстоятельств откладывал его написание в долгий ящик. Но теперь , после продажи (пока еще свежи воспоминания) решил подвести некий итог- на сколько возможно объективно передать впечатления о владении данным автомобилем. Может кому мой отзыв тоже поможет в выборе данного автомобиля, или наоборот- отговорит от его покупки. Буду рад, если мой отзыв будет кому- то полезен…
Историю выбора и приобретения описывать не буду, постараюсь изложить лишь максимум информации о машине. Итак, речь пойдет о Mazda 3 в кузове седан, коей владел я 2,5 года. Автомобиль был произведен в 2004 году, до февраля 2008 года эксплуатировался в США, после чего был ввезен в РФ с пробегом где- то под 80 тыкм. А уже с марта месяца мной началась его эксплуатация.
В комплектации автомобиля было: 2- х литровый двигатель, АКПП тип- троник, кондиционер, круиз- контроль, полный электропакет, мультируль, CD- проигрыватель, сервопривод зеркал, подогрев заднего стекла, подушки безопасности водителя и пассажира, иммобилайзер. В общем не богато как то, что удивительно нет ни системы стабилизации ни ??? ABS. Сначала подумал что может косяк прежних хозяев, но как выяснилось позже ее там похоже и не было никогда, т.к. привода без насечек, в блоке предохранителей нет посадочных мест для предохранителя ABS. Может отсутствие ABS способ сэкономить, слышал на многих машинах из Америки она отсутствует. Так что о работе данной системы на Mazda 3 ничего, к сожалению, поведать не смогу. Привык в экстренных случаях тормозить прерывисто- выручало не раз не хуже ABS.
Двухлитрового двигателя (марки LF-DE, 141 л.с.) достаточно для динамичной езды, в пределах разумного конечно. В общем, для уверенных обгонов на скоростях до 150 км/ч достаточно, далее разгон вялый. Разгонял максимум до 195, и то ради спортивного интереса- обычно так не езжу. На низах правда туповат, но после 2500 об/мин оживает и крутится до красной шкалы тахометра. Отлично сочетается с АКПП, при движении по городу старается перейти на высшую передачу, тем самым экономя топливо. По поводу аппетита- вполне умеренный: летом, город/трасса – 10-11/8,0л на 100 км пробега, а вот зимой с постоянными прогревами, днем и ночью в городе стремится к 18, по трассе расход как и летом. В двигатель лил масло Mobil 5w40, от замены до замены уровень не падал, в новую машину лью тоже только Mobil.
Автомат 4-хступенчатый, имеющий режим, позволяющий выбирать передачи в ручную (в простонародье тип- троник). Вещь полезная, но использовал ее не часто, в основном по трассе, когда надо было быстро обогнать, для перехода на пониженную, чтоб не топтать педаль и не ждать пока автомат сообразит. Но опять таки случалось это крайне редко, в основном работа автомата нареканий не вызывала. Из минусов- при переходе с 1- й на 2- ю передачу иногда происходил тычек ( как выяснилось позже такая проблема присуща многим маздовским автоматам). Замену масла в коробке делал один раз, полную вместе с фильтром.
По подвеске. В меру жесткая, благодаря чему у машины хорошая управляемость- минимальны клевки и крены. Но есть и свои минусы, подвеска короткоходная и неэноргоемкая, поэтому часты пробои на наших «дорогах», и все это отдается на пятую точку. После первой зимы поменял передние стойки, т.к. правая начала постукивать. Задние линки тож приказали долго жить и потребовали замены. Рулевое управление острое, с электрогидроусилителем. Управлять Маздой одно удовольствие, недаром говорят, что управляемость это их конек. Во всей машине наблюдается намек на спортивность, но это всего лишь намек не более, поэтому больших надежд питать не стоит. Также к 120 тыкм потребовали замены рулевые тяги.
Теперь немного про кузов… О дизайне судить не буду, каждому свое, но мне он более всего импонировал из одноклассников (доступных мне по цене). Отличиями от европейских матрешек были оранжевые габариты- спереди, и красные поворотники- сзади. К минусам можно отнести небольшой дорожный просвет вкупе с большим передним свесом и длинной базой (любителям отдыха на природе придется забыть про съезд с асфальта). Хотя и в городе хлопот это доставило- нужно было быть более внимательным, пару раз цеплял порогами бордюр, а про зиму и снег говорить нечего, также сдавая назад попадал в какую нибудь ямку (коих в любом городе продавлено в асфальте предостаточно) предней осью и щедро «хапал» бородой асфальт. Хотя ставил резину повыше профилем и проблема частично устранялась. Про качество ЛКП судить не могу, так как машина была уже до меня перекрашена . Однако ржавчина стала появляться на внутренней стороне задних дверей, в самом низу.
Салон. Вполне просторный для своего класса. Водительское сидение имеет поясничный регулируемый подпор, лифт, боковую поддержку. Руль регулируется по вылету и наклону, так что устроится удобно нетрудно. Пластики, как на большинстве современных авто, жесткие, но все панели качественно подогнаны, хотя иногда зимой возникают сверчки, но с прогревом салона они проходят. К приборам нареканий нет, красная подсветка радует глаз и не раздражает, как многие думают. Правда что напрягало первре время, так это двойная оцифровка спидометра, в милях (крупным) и в км (мелко), но со временем привык. Да одометры тож в милях. В дверях присутствуют нишы для всякой мелочевки и под бутылки до 0,5 л, удобный бокс- подлокотник посередине, большой глубокий бардачек, пепельница с подсветкой (сам не курю, а вот для мелочевки типа визиток вещь незаменимая). На задних сидениях комфортно могут расположиться только два человека, ну + один ребенок. За счет скошенной крыши люди с ростом выше 185 см будут чувствовать себя сзади горбунами из собора Парижской Богоматери… А вот спереди над головой достаточно места.
Обзорность с водительского сиденья неплохая, правда, передние стойки скрывают немного, но что поделать, издержки безопасности. Очень нравились боковые зеркала, большие, немного увеличивали правда, но мне это даже нравилось. А вот в заднее стекло информации много не получишь, окно маленькое + не видно багажника, пару раз, сдавая назад двигал урны, однажды там «спрятался» мусорный бак. Думаю сонары бы поправили бы картину в лучшую сторону…
Шумоизоляция, конечно оставляет желать лучшего, на скоростях свыше 100 кмч приходится прибавлять громкость майфуна, т.к. снаружи начинает просачиваться все больше шума. По качеству звучания штатной магнитолы- нареканий нет, по крайней мере для меня, среднестатического пользователя- громко никогда не слушаю. Жалко что не было MP3, только CD, + радио воспроизводит только нечетные частоты (американская фишка), но и этого достаточно для прослушивания всех популярных радиостанций.
По поводу климата в машине. Климат ручной, печка греет на 4, салон прогревается относительно быстро, но также быстро остывает. Кондей слабоват, но в жару и он неплохо выручает. Еще такая фишка есть, при направлении потока на стекло, либо ноги – стекло, или в ноги, автоматом периодически подключается кондей и подсушивает воздух.
Багажник. С виду кажется большим, но вот разместив там две дорожные сумки, сразу энтузиазм убавляется. Задние сидения складываются в пропорции 40:60, но вот ни ровного пола, ни нормального проема не получится, поэтому много длинномера не увезти. Под полом находится докатка, балонник, слева в нише- домкрат. Открыть /закрыть багажник, не испачкав рук, практически невозможно. Открывается либо рычажком из салона, либо ключем (чтоб не пачкаться держался за ключ).
По пускам в холода, объективной информации предоставить не смогу, машину использовал с автозапуском по температуре двигателя, поэтому не экспериментировал. Но отказов при такой эксплуатации не было.
За все время мое эксплуатации, было заменено (не считая расходников), передние стойки, задние линки, рулевые тяги. Также чистили приемник топливного насоса- был забит грязью, вследствие чего при почти пустом баке машина начинала глохнуть. Вот собссно и все…
В общем как то так, дорогие друзья. В целом машиной остался очень доволен, несмотря на некоторые минусы. Но сами понимаете, что идеальных машин не бывает, да и если одному что то кажется достоинством, для другого это может быть нетерпимым недостатком. Жена тоже вспоминает матрешку добрым словом, даже не хотела продавать ее. Но хочется попробовать и другие марки, тем более захотелось более универсальный автомобиль. Поэтому следующим нашим другом стал Toyota Prius 20, но это уже другая история…
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Удачи на дорогах, будьте бдительны и внимательны. Берегите себя и своих близких!!!
P.S. Фото выкладываю, какие остались, уже дополнить не смогу…