Привет всем кто читает мой отзыв! Этот отзыв о Мазде 323S 96г.в. леворульный оналог Мазда Фамилия.
Начну с того что это мой первый авто, куплен за свои деньги, сразу по испонению 18 лет, на свои заработанные деньги!
Честно, никогда не смотрел на это авто, не скажу что оно мне нравилось, выбирал из ряда Селики, Спринтер Марино, Гольф3. Искал около 2-х месяцев, за это время посмотрел около пяти Гольфов, прокатился, и сразу понял не мое, как машина совсем не понравилась, маленькая погремушка, совсем не едет (двиг. 1.6-1.4л), смотрел Спринтер Марино - отличный авто, очень поравился, но вариант был уставший, хоть и цена небольшая, но сразу отпал! Да бюджет был максимум 5000у.е. Смотрел несколько Селик, одна не понравилась из-за 180 сильного двига и механики, спору нет машина пуля, но незнал как у меня получится ездить на праворульной механике, и парнишка сразу сказал что расход ок.14-15л на 100 меня это не устраивало, т.к. авто нужно было для работы,
а ездить по работе приходится очень много! Другие варианты Селики устраивали по состоянию, но не устраивали по цене!
После двух месяцев поиска, вдруг наткнулся на объяву в газете Мазда 323 96г.в. 1.5л 16кл. 5500у.е. Позвонил, авто оказалось за 50 км от города где я живу, договорился посмотреть, приехал вечером, посмотрел, никаких коцак по кузову нет, двиг удивил своей тихой работой, салон пыльный, но думаю это не проблема, не стал кататься, поговорил с хозяином, он сам пригнал ее с Литвы,
пробег 292000, сервис книжка имеется, оканчивается на 278000, думаю что пробег реальный поверить можно! Приехал домой думал думал, позвонил хозяину мазды еще раз, договорился встретится днем и тщательно обсмотреть машину! На следующий день прокатился, посмотрел на яме, ходовка вся впоряде, гремит одна задняя стойка, и потрескан пыльник на гранате! После долгих торгов
скинул его до 5150 больше сказал не скинет! Я подумал и решил что беру!!! Счастью небыло предела, пока ехал домой всю машину слюнями забрызгал!!!
На следующий день купил зимнюю резину Кордиант полар(кстати очень хорошая резина, мне понравилась!) поставил МР3 Кларион, колонки родные, пока подумал хватит! Переоформил, и началась эксплуатация авто!
На данный момент Мазда у меня уже 1.5 года! За это время она проехала ок. 100.000 км! Я с уверенностью могу сказать, что она еще столько же проедет без серьезных поломок, за эти полтора года она столько повидала, по каким дорогам только не ездила, и зимой в -35 заводится без проблем! За это время не на каплю не пожалел что выбрал именно эту машину, и именно Мазду! Я даже купил вторую машину
тоже Мазду, только Фамилию, но уже в новом кузове 99.г.в.
Теперь раскажу попорядку:
Салон: Данная машина досталась мне в минимальной комплектации, нет ни эл. пакета, ни кондера, даже тахометра нет! Есть две под. Безопасности ГУР, АБС, и все! В салоне для ее небольшого внешнего вида, очень просторно, сиденья реально очень удобные, никогда не уставал в дальних поездках,
сзади много места для ног, и без проблем могут сидеть три человека. Пластик конечно не дорогой, побрякивает, но совсем немного, сиденья тоже не велюр, на ощуп приятны, но чистятся очень плохо! Думаю для такого класса авто вполне нормально! Так же сам установил простенькую
сигнализацию, установил привод на замок багажника, теперь багажник открывется с брелока сигналки.
Подвеска: если Вам скажут что ходовка на Мазде слабая, не верьте! За 100.000 езды как я ездил, а я не берег подвеску совсем, я заменил обе задние стойки ( т.к. одна уже стучала при покупке) поставил китайские по 4000 тенге( ок. 800 руб) за каждую, менял сам, ходят до сих пор!
Поменял задние яйца, и сайлентблоки продольных тяг, поменял гранату правую (сам виноват не уследил за пылиником), обе шаровые, и переднии пружины, т.к. одна лопнула, передние колодки. И это все! Я думаю за 100.000 и учитывая пробег авто, это отличный показатель!
Приобрел новую летнюю резину Фалкен, до этого стояла Мишлен, Фалкен оказалася менее шумная, более мягкая, а также сцепление с дорогой у нее лучше!
Двигатель: Очень хороший, экономичный, приемистый, от замены до замены ест 300-500мл масла(не забываем пробег под 400тыс) Заменил свечи на оригинальные платиновые, расход немного упал. Это все, больше к двигателю не прикасался, он и так отлично работает, менял масла через каждые 8тыс и фильтра.
Вообще считаю очень хорошее сочетание этого двигателя с механической коробкой, расход получается: трасса при 90кмч 5л, при 120кмч 6-6.2, город зимой зависит от кол-ва прогревов так что от 9 до 11л на сотню, летом при очень спокойной езде добивался расхода в 6.5 л на сотню, а при обычном стиле
вождения 7-8л. В городе мощности вполне хватает, разгон довольно резвый для 1.5л и 88л.с., для интереса засекал набор до 100 кмч вышел 10.6с, думаю отличный результат! По трассе не раз разгонял до 180кмч, дальше думаю уже нехватит мощности, да и тахометра нет, думаю обороты уже под 6000обмин.
Двигатель чувствуется оборотистый, передачи короткие. Как-то помыл двигатель, пришлось поменять высоковольтные провода, купил дорогие силиконовые, долго спорил с продавцами что у меня на трамлер приходит 4 провода,а не 5, они рассмеялись и сказали что такого не бывает))) Но я то знаю что 4 провода,
а продавцы лохи!)))
Есть конечно и минусы, не все так прям отлично: Например зимой очень долго греется салон печкой, нужно около часа кататься что-бы хорошо прогреть салон, причем печка на 3-ем положении, на второй Мазде (Фамилии) на первом положении жара нереальная. Ну да ладно можно перетерпеть!
Один большой минус именно моей Маздочки это гниль порогов и арок задних крыльев, когда покупал ее ничего этого небыло, все началось примерно через пол года эксплуатации. Не скажу что гниет прям сильно, но с порога уже небольшой кусок отвалился. Я уже договорился с человеком который мне все это сделает, уберет гниль с арок задних крыльев, заварит пороги, и покрасит. Заодно пройдет все дно антикорозийкой. Я думаю это именно на моем авто такая проблема, т.к. видел такие же мазды и старше годами и все впорядке у них с крыльями и порогами.
Еще один минус-плохая шумоизоляция, но думаю это дело можно и исправить сделав полную шумку, просто мне это ненужно, авто за все время эксплуатации, стало как бы рабочим, ее уже дежуркой прозвали, за все время она стояла дней шесть, на Новый год только как помню, всетки праздник, отдыхаем!
Вывод из всего этого, то что Мазда действительно умеют делать надежные, комфортные авто, а это думаю самое главное! Три дня назад загонял на сход развал просто для профилактики, парнишка который делал сход-развал сказал что вся ходовка впоряде, и вообще состояние отличное, резину не жрет. Но все равно понимаю, раз машина начала гнить, это уже первый признак для ее продажи, сейчас крашу и буду продавать, знаю что гниль можно заделать, но в скором будущем она все равно вылезет.
Уже присматриваю себе Мазду 323 года 99-2000 или Протеже, только уже с полной комплектацией. Скоро кину отзыв о своей Фамильке, на которой отъездил всего 15000км и продал по причине ее низкой посадки и просто ненадобности такого авто, но впечатления остались только положительные ( даже только из-за ее внешнего вида см. фото)
Сейчас купил Тойоту Раф4 2003 г.в. но это уже другая история!!!
Всем пока! Будут вопросы пишите, всегда рад!!!