Здравствуйте! Часто читаю тут различные отзывы, очень интересно. И вот наконец созрел, решил тоже написать отзыв о первой своей машинке: MAZDA 323 (хетчбек) 1981 г.в. 1,3л 60л.с. левый руль. Пробег составлял 320 000 км!!! Купил мне её отец на день рожденье (18 лет) в 2002 году у своего друга за символическую сумму 5000руб. Я был на 7 небе от счастья (у меня машина, да ещё и иномарка!!!) Но за её руль я сел только весной 2005г. Всё это время над ней колдовал отец (спасибо ему огромное – он сделал из неё конфетку). На момент покупки состояние у неё было плачевное: под педалью сцепления, в полу была дыра – короче нога проваливалась, в багажнике пола практически не было – сгнил, сгнили двери и пороги. Двигатель и трансмиссия были в порядке (ну не считая гранат – щёлкали на поворотах). Очень радовал люк в крыше.
Вообще, данная машина очень редко встречается; я один раз только такую видел у нас в Оренбурге. И ещё в топ-гире видел с правым рулём.
Ну а теперь, подетально:
Кузов.
После долгих месяцев сварочных и кузовных работ, кузов был готов к покраске: вот тут начались неприятности. Её родной цвет был: серебристый металлик, отец предложил покрасить её в светло-серый цвет. Но я настоял на металлике, и краску взяли – металлик «снежная королева». Т.к. он красил её сам, а опыта окраски металликом не было, то обнаружилась такая проблема: краска не легла в углу крыши и на заднюю дверь. Это было ножом по сердцу!!! Пришлось её смывать. Отец опять предложил покрасить её простой автомобильной краской (на тот момент были проблемы с деньгами), но я собрал все свои сбережения и купил опять-таки металлик (хотел чтоб все было идеально в моей машине).
Пригласили маляра с опытом. Наложив первый слой, через 10 мин к своему ужасу мы обнаружили: КРАСКА НЕ ЛЕГЛА!!! Вспучилась. Купил специальную грунтовку, и с третьего раза мы всё-таки её покрасили!!!
А вот ещё была засада: когда варили заднюю левую дверь, стекло опустили чтоб не разбить. И РАЗБИЛИ!!! Капля от сварки попала на стекло и оно лопнуло в дребезги (это был второй раз - ножом по сердцу). Такого стекла нигде не нашли (даже на заказ). Вышли из ситуации так: вырезали из оргстекла 3мм нужную форму и вставили, потом всё это дело затонировалось - и как настоящее (см. на фото).
Задние фары были разбиты, нашли такие же по объявлению.
Лобовое стекло снизу было лопнуто, и мы ещё добавили, когда руль откручивали (поставил спортивный) ключ сорвался и получился паук на всё стекло. Так я и ездил до продажи с разбитым стеклом (дороговато было, на тот момент: новое стоило 150 у.е.).
Тормоза.
Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Передние колодки были стерты до металла, подошли от 412 москвича, только по форме немного доработали. С задними было сложнее: наклепали новые накладки от ручного тормоза ГАЗ 53, встали как родные. Ручник работал исправно.
Подвеска.
Стойки и пружины были больше чем убиты, они вообще не выполняли свою функцию. Стойки и пружины на тот момент можно было достать только на заказ и очень дорого. Поэтому подбирали из того что предлагает отечественный автопром. Сзади подвеска независимая, стойки туда поставили от москвича 2141. Спереди поставили стойки ВАЗ 2110, только пару витков пружины срезали и шток укоротили. Шаровые получились сборные: (мазда-москвич) корпус родной, а палец от 412-го москвича. Стабилизатора спереди вообще не было, ну и бог с ним (без него как-нибудь). Вот такая получилась подвеска. На спидометре этой мазды было 180км/ч, я разгонял её до 170 км/ч на четырехступ. коробке! и машина с получившейся подвеской шла очень уверенно.
Трансмиссия.
Коробка работала идеально, как на современных иномарках (молодцы японцы). Гранаты были тоже дорогие и на заказ. Поэтому ничего не оставалось как тупо разобрать родные и посмотреть на них изнутри. В одной из гранат лопнул сепаратор – заварили, промыли, собрали. Резиновые чехлы подошли от гранат москвича 2141. Меньше они щелкать конечно не стали, но я приспособился, и на поворотах не давал нагрузку на колёса и таким образом бесшумно проходил повороты.
Двигатель.
В двигатель мы не разу не лазили, и предыдущие два хозяина тоже!!! А машина прошла 320тыс.+40тыс. я накатал (браво японцы!). Кстати никто не верит, что двигатель столько прошел без ремонта, ну вы уж мне поверьте – это так. Глушитель отец полностью сварил из нержавейки, из родного остался только небольшой резонатор, стоявший в начале выпускной системы. Мощность мотора 1,3л - 60л.с., в сравнении с нашей девяткой 1,5л моя мазда казалась мощнее лошадей на 20. Карбюратор перебирал лично, и настраивал. Работал отлично, вот только ускорительный насос борохлил: когда работает на холостых, если резко педаль в пол – не хватало бензина и в первую секунду тупила, а потом как ракета срывалась. В двигатель лил густое масло 20W50, мотор-то старый. От замены до замены доливал где-то 0,7…1л масла.
Вот с бензонасосом был случай: в его нижней части есть контрольное отверстие, вот однажды обнаружил что от туда течет что-то похожее на масло, ну и заткнул его (баран). Через некоторое время при замене масла заметил, что оно очень жидкое. Подозрение упало на бензонасос, оказалось что от старости его мембрана потрескалась, и бензин начал попадать в картер (я же заткнул контрольное отверстие!). Купил вазовский насос, а т.к. его надо было доработать, поставил временно «на 3 месяца :)» электро-бензонасос от печки ЗАПОРОЖЦА! (если кто не знает – печка там работает на бензине). Когда в школе учился был у меня запорожец :)(для меня, машина-легенда). Ну и намучился я с этим электронасосом! Он то и дело останавливался, и приходилось каждые 3…5км открывать капот и встряхивать его.
Ещё была такая ерунда: на скорости 130 км/ч машина неожиданно начинала тупить и сбрасывать скорость, потом это началось на 80км/ч. Я снял карбюратор, промыл продул его. Поставил, и о горе – ничего не изменилось. Поменял бенз. фильтр – ничего. Потом дошло до того что не мог разогнаться выше 30 км/ч и ехал до дома с такой скоростью 1,5 часа. Открыл капот и начал думать, и тут на глаза попался родной бензиновый фильтр-отстойник (он стоит достаточно незаметно, сразу на него и не подумаешь). Разобрал и обалдел, он был наглухо забит волосами, мусором, ржавчиной. Почистил и машина снова ожила (ура!).
На двадцать пятом году жизни (2006г) пропала зарядка. Разобрал генератор – оказалось стерлась щётка под корень. Купил вазовские и перепаял их в маздовский щеткодержатель.
Динамика у автомобиля хорошая: ни один карбюраторный ТАЗ не мог догнать. И это при том что моей мазде 25 лет, а ТАЗу 2 года.
Салон.
Когда купили авто, салон был прокуренный. Я два дня мыл обшивку зубной щёткой, в салоне даже светлее стало. Со временем купил спортивный руль, красные ТАЗовские чехлы на сиденья. Купил баллончик с красной краской и приукрасил панель. Поставил магнитолу, усилитель, саб. Короче салон получился суперский.
Машину я эту очень любил, никогда не подводила: ни в мороз, ни в жару. Продавать было жалко, но нужны были деньги на покупку другой машины. Да ещё и двигатель пора было капиталить. Продал в 2007г. за 40т.р. без музыки.
А вообще хотел оставить машинку для души, купить родные стойки, гранаты, шаровые, поставить литьё, заменить лобовик, ещё движок 1,6л инжекторный с 323 мазды GT и коробку пятиступку (вот и всё что нужно для счастья). Но увы не потянул бы две машины. Блин так жалко.
Сейчас купил, ТАЗ 12-ой модели 2005г.в.
Блин, поменял свою старушку на ТАЗ.
Ну на этом наверное всё.
Если у кого была такая машина, пишите, очень интересно будет почитать (ностальгия).